Инфосила
» » ПРОЕКТ СИЛЛАМЯЭСКОГО НПЗ ДВИНУЛСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ
» » ПРОЕКТ СИЛЛАМЯЭСКОГО НПЗ ДВИНУЛСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ

    ПРОЕКТ СИЛЛАМЯЭСКОГО НПЗ ДВИНУЛСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

     
     
     
     

     

     На фото: порт Силламяэ

     

     

    Департамент окружающей среды (ДОС) «завернул» жалобу на результаты оценки влияния на окружающую среду (ОВОС) планов строительства в Силламяэ нефтезавода, а силламяэская управа выдала архитектурно-строительные условия для возведения предприятия.
     
    В конце апреля ДОС одобрил отчёт об оценке влияния на окружающую среду планов фирмы «Юконойл» спроектировать завод нефтепродуктов в Силламяэ. В мае это решение государственной экослужбы оспорил эксперт Юхан Руут, указавший, в частности, что одобрение было дано отчёту, по которому уровень загрязнения со стороны возможного НПЗ диоксидом азота превышает предельно допустимые часовые концентрации. Руут предлагал признать решение департамента недействительным.
     
    Государственный экорегулятор в начале июля решил вернуть жалобу Руута - на том основании, что у её подателя «в настоящее время отсутствует правовое основание для представления возражения». Нарушают ли планы строительства нефтезавода права автора возражений - это выяснится уже на этапе выдачи проектировочных условий или при отказе в таковых, добавили в ведомстве.
     
    После одобрения отчёта о влиянии на окружающую среду со стороны ДОС - то есть после апрельского решения последнего - силламяэское горуправление может принять решение насчёт выдачи проектировочных условий для будущего предприятия. По данным департамента, строительный проект должен учитывать результаты ОВОС, а при необходимости могут быть проведены и дополнительные исследования, однако, согласно закону, у власти есть также право при выдаче разрешения на деятельность и не учитывать определённые экологические требования. Правда, такой шаг должен быть мотивирован.
     
    Изданное 26 июня распоряжение силламяэской мэрии утверждает архитектурно-строительные условия для возведения в Силламяэ завода по рафинированию нефтепродуктов, предписывая девелоперу исходить именно из отчёта ОВОС и условий, которые выдвинул департамент, утверждая этот отчёт (узлы хранения и перегрузки будущего НПЗ должны быть оснащены системой сбора топливных паров с 99-процентной эффективностью, нефтезавод обязан будет участвовать в работе имеющейся и будущих станций мониторинга воздуха и др. - прим.авт.). Власти напоминают развивателю, что тот должен будет оснастить завод наилучшей возможной техникой.
     
    Эксперт Юхан Руут в среду сказал «ИП», что с ответом департамента на своё возражение пока не успел познакомиться, так как находится в отпуске. Когда журналист кратко передал суть реакции ДОС, Руут добавил, что пусть теперь идёт проектирование завода, а когда проект будет готов или дело дойдёт до ходатайства о комплексном разрешении НПЗ на природопользование, можно будет вести речь и о новой ОВОС или дополнительных исследованиях.
     
    - Моя цель - чтобы было ясно, что превышений предельно допустимых загрязнений там не будет, - резюмировал он.
     
    Вероятный силламяэский нефтезавод фирмы «Юконойл» - одно из двух предприятий такого рода, о которых говорят в Силламяэ уже второй год. Со вторым проектом выступила фирма «СТК Групп», но там, по данным руководства силламяэского порта, дело вперёд не продвигается, и порт больше надеется на проект «Юконойла». 
     
    Алексей СТАРКОВ
    Инфопресс №28 (2015 г.)
     
     
     
     


    0
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • «ДОБРО», ДАННОЕ СИЛЛАМЯЭСКОМУ НЕФТЕЗАВОДУ, ОСПОРЕНО
  • ОДОБРЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ СИЛЛАМЯЭСКОГО ЗАВОДА ПО РАФИНИРОВАНИЮ НЕФТЕПРОДУКТОВ
  • НПЗ В СИЛЛАМЯЭ СТАЛ ЕЩЁ НА ШАГ БЛИЖЕ // ДОБАВЛЕНО ВИДЕО ЗАСЕДАНИЯ ГОРСОБРАНИЯ
  • ОБРАЩЕНИЕ В СВЯЗИ С ОБНАРОДОВАНИЕМ ОТЧЕТА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  • Защитники силламяэского воздуха призывают воздержаться от строительства НПЗ
  • В Силламяэ планируют строительство двух нефтезаводов
  • В Силламяэ хотят построить нефтеперерабатывающий завод
  • Силламяэский нефтеперерабатывающий завод? Есть и такая возможность



  • ПРОЕКТ СИЛЛАМЯЭСКОГО НПЗ ДВИНУЛСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ

    Главное, что бы МЫ от НПЗ ноги потом не двинули. Но меееру плевать на это.......

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Цитата: Думающий
    Но меееру плевать на это.......

    у него запасной аэродром в Тарту,подпишет ,разрешит построить ,а когда его не дай Бог запустят, то смотается в Тарту на ПМЖ...
    зашуршали "крысы" снова,им и пожар предупреждением не был, знай Гудвин пропихивает своё дело,с упорством барана поэтому сейчас и ул Сытке зачищать постепенно будут,береговая линия реки видать им нужна ,а потом всю улицу зачистят постепенно,кто и что там будет,если Гудвин ее осваивать постепенно начнет,вот и преподнесем ее на блюдечке с золотой каемочкой ему

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    после постройки НПЗ управе (бесплатно) выдадут игрушечный громкоговоритель для нештатных ситуаций. его верещание будет отличаться от аммиачной сирены и сигнализировать, что вот здесь вам, наконец, дорогие силламяэсцы, пришёл настоящий ****. вперёд, во славу Прогресса и Еэса!! Уряя!!!

    // кто супротив прогресса - тот супротив линии партии. ату его! ату!

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Цитата: Житель этого города
    // кто супротив прогресса - тот супротив линии партии. ату его! ату!

    некоторые городские чины, случайно попавшие во власть очень странно понимают свою миссию.
    Чем грязнее в городе воздух и загаженнее городская среда, тем слаще им спится и спокойнее живется.
    Ну есть в городе группа чудаков, которые мешают им купаться в удовольствиях, они супротив линии партии. Вот и не жалеет эта никчемная власть на них "ату"-ату" всеми возможными средствами, особенно через подковерную прессу.

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    До постройки этой "нефтебазы",как до луны.Бумажные игры для отвода глаз будут потихоньку продолжены,на серьезное дело эта фирма"Рога и копыта" вряд ли потянет. И причем здесь архитектурные условия,что Супермаркет что-ли строить будут!.Тут важно определить скрупулезно технические условия, а вот с этим-то и туговато у наших рулевых.Поэтому и отделались общими формулировками.Что посеешь,то и пожнешь,как известно.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Главному городскому теленку за защиту города от здравого смысла дадут грамоту или медаль. Мадам Кличко получила за взрыв в доме.
    Чем больше в городе происшествий, тем больше медалей на груди у городских дармоедов. Результат противоположный создания комфортной среды.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Эй, в башне, вы чё, ох**ели? Меня месяц не было дома, приехал, а из подъезда 2 семьи свалили из города навсегда!!!! На мой вопрос, соседи ответили - спроси у мэра.
    Что происходит? Калберг, скоро жителей в городе не останется!!! Канев, Коршунова вы в своём уме?

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Цитата: дальнобойщик
    Что происходит? Калберг, скоро жителей в городе не останется!!! Канев, Коршунова вы в своём уме?

    а им то что! над ними "не каплет" и им очень даже комфортно здесь,окопались в своей башне,и повторяют :"все хорошо прекрасная маркиза,все хорошо,все хо-ро-шо" трала-ла-ла :dance:
    замеры,воды,воздуха и всего,всего просто замечательные,даже лучше чем были...трала-ла-ла-ла,,жизнь в городе просто бьет ключём,праздники,яани-пьяни дни Вяхи,миль пардон моря,оговорилась тра-ла-ла-ла...что еще надо?,да ни-че-го,и так все пХосто замечательно :party:

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Цитата: мимоходом
    а им то что! над ними "не каплет" и им очень даже комфортно здесь,окопались в своей башне,и повторяют :"все хорошо прекрасная маркиза,все хорошо,все хо-ро-шо" трала-ла-ла

    Нас в городе на 1 января 2015 уже 13 964 человек!!!
    Неужели эти п****болы нас всех вытравить хотят?

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    т
    Цитата: дальнобойщик
    Эй, в башне, вы чё, ох**ели? Меня месяц не было дома, приехал, а из подъезда 2 семьи свалили из города навсегда!!!! На мой вопрос, соседи ответили - спроси у мэра.
    Что происходит? Калберг, скоро жителей в городе не останется!!! Канев, Коршунова вы в своём уме?

    Цитата: дальнобойщик
    Цитата: мимоходом
    а им то что! над ними "не каплет" и им очень даже комфортно здесь,окопались в своей башне,и повторяют :"все хорошо прекрасная маркиза,все хорошо,все хо-ро-шо" трала-ла-ла


    Нас в городе на 1 января 2015 уже 13 964 человек!!!
    Неужели эти п****болы нас всех вытравить хотят?


    В городе жителей осталось значительно меньше! Многие уже давно не живут в нашем городе, но имеют регистрацию в Силламяэ.
    Наш город лидирует в уезде по сокращению жителей даже с учетом тех, кто якобы является жителем города, но много лет уже здесь не живет.
    Если посчитать ФАКТИЧЕСКИ здесь живущих, то картина будет просто удручающей! Народ с города БЕЖИТ! Зато Коршунова после выборов одним из первых же решений горсобрания повысила себе зарплату!
    А че?! Наплевать на ниших жителей, которые из своих тощих кошельков платят многотысячные зарплаты ДАРМОЕДАМ!
    Выбрали - ПЛАТИТЕ! И ЛЕЧИТЕСЬ, ЛЕЧИТЕСЬ, ЛЕЧИТЕСЬ....
    Синие Горы скоро приблизятся к Силламэ.....

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Изданное 26 июня распоряжение силламяэской мэрии утверждает архитектурно-строительные условия для возведения в Силламяэ завода по рафинированию нефтепродуктов, предписывая девелоперу исходить именно из отчёта ОВОС и условий, которые выдвинул департамент, утверждая этот отчёт (узлы хранения и перегрузки будущего НПЗ должны быть оснащены системой сбора топливных паров с 99-процентной эффективностью, нефтезавод обязан будет участвовать в работе имеющейся и будущих станций мониторинга воздуха и др. - прим.авт.). Власти напоминают развивателю, что тот должен будет оснастить завод наилучшей возможной техникой

    Власти все правильно напоминают, что нужна самая лучшая и самая передовая технология. Но если учесть, что в карманах у развивателя сквозит ветер, то вряд ли это случится. Начнут строить как всегда бодро и весело с перерезанием красной ленты, а после заливки фундамента окажется, что никаких передовых технологий они не тянут, кончились деньги. И начнут мямлить, как с Йыхвинским Сельвером, дайте нам достроить, ну не бросать же на полпути. В результате получился не Сельвер, а сплошное наказание. Так и с заводом.
    Ну скажите мне пожалуйста, какой банк ему даст милллиардный кредит, если он банкрот с плохой репутацией, различными хитросплетениями и на счету всего 200 тысяч евро?
    Так что пока что правильно утверждает Руут, пусть проектирует, а там посмотрим.
    Слава богу, что эту госпожу Пентус перевели на другой фронт, разваливать и она освободила место главного"эколога" страны. Может новый министр окажется более разумным на выдачу разрешений.
    Поэтому нашим властям нужно быть начеку, если произошедший пожар их чему-то научил.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    ну да, теперь всем надо бдеть.
    На 99% эффективность должен быть новый ОВОС? Технология будет другая или просто усилят экологическую часть проекта?
    Опять вопросы, кто на них даст ответ?

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    (узлы хранения и перегрузки будущего НПЗ должны быть оснащены системой сбора топливных паров с 99-процентной эффективностью, нефтезавод обязан будет участвовать в работе имеющейся и будущих станций мониторинга воздуха и др. - прим.авт.). Власти напоминают развивателю, что тот должен будет оснастить завод наилучшей возможной техникой


    Вот ведь как припёрло. Если им очень надо, то они вам и 101% наобещают.
    Это как озабоченный юноша девушке ночью, а утром спросит, кто она такая и что от него хочет и вообще, что бы больше не приставала.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Так, для информации.
    Основной причиной потерь нефтепродуктов (бензинов в нашем случае) - резкое несоответствие между свойствами нефтепродуктов, конструкцией и оборудованием резервуаров.
    Общие потери нефтепродуктов распределяются следующим образом:
    - при хранении 37,2%;
    - при ж/д и автомобильных перевозках 27,2%;
    - на магистральных трубопроводах – 29,4%.
    Кроме того, в ходе хранения нефтепродуктов на НПЗ из резервуаров хранения происходят выбросы паров углеводородов из-за суточных колебаний температуры окружающего воздуха («малое» дыхание) с интенсивностью 3-70 м3/час.
    При выполнении положений Европейской директивы (по рекуперации), стоимость этой рекуперации в 50 раз превышают себестоимость их производства. Практически все системы улавливания паров углеводородов относятся к затратным. Требование улавливания 99% паров практически невыполнимо. Ну или эта стройка века будет золотой.

    И даже оснащение НПЗ такой системой, при её эффективной работе, не гарантирует сокращение на 99% выбросов в атмосферу от подвижного состава, морского и автомобильного транспорта. Они-то не подписывались на эту авантюру.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Забыл добавить, что системы же рекуперации паров могут улавливать 93-98% этих выбросов, но никак не 99%. Это бред для непосвящённых. Типа, с нас потребовали, мы выполнили.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    выходит тогда , что все это туфта и тоже очередное бла,бла,бла для непосвященных? или это заранее выставленные условия для их невыполнения,типа завод не может быть по здесь , потому что его не должно здесь быть по определению?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Иван Алексеевич
    И даже оснащение НПЗ такой системой, при её эффективной работе, не гарантирует сокращение на 99% выбросов в атмосферу от подвижного состава, морского и автомобильного транспорта. Они-то не подписывались на эту авантюру.


    Они скажут, что у них есть альтернативные средства транспортировки грузов. Вместо локомотива будет гужевой (правда с метаном тогда возникнут проблемы), морской транспорт реконструируют на паруса и весла, а автомобили на солнечные батареи и гибриды (до Силламяэ на бензине, а черте города на аккумуляторах).
    Чёрт побери, всё равно 99% не получается!

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Ивану Алексеевичу - А что Вы подразумеваете под такими большими потерями при транспортировке и т.д.? Воровство? Ну с эффективностью улавливания -я с Вами согласен,99%- это не реально. Изначально в расчетах ОВОС заложена "халтура",и на это указывали наши экологи и Ю.Руут.Но видимо, есть скрытые мотивы всей этой кампании,потому что государственные чиновники двигают этот"проект" дальше.Нужна большая нефтебаза,очевидно, для определенных целей поближе к границе.Не знаешь ,что уж подумать. Ведь столько разумных контрдоводов было высказано ,да и пожар на заводе_лишнее подтверждение опасного соседства.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Цитата: Grunweld
    А что Вы подразумеваете под такими большими потерями при транспортировке и т.д.?

    Речь идёт о потерях, связанных с выбросом испарений. К примеру, двигается состав с топливом, его нагревает прямые лучи солнца плюс общая температура окружающей среды. Как только происходит разгерметизация (открыли крышку), пары под давлением вырываются наружу. Эти потери происходят на АЗС, на НПЗ и вообще везде, где хранят, перевозят, производят продукт из углеводородов. Когда вы заправляете машину и открываете крышку бака, происходит выброс паров, это тоже потери. Из бака машины, это мелочи, но и то, воняет, а представьте большие объёмы.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Может быть, скажу чушь, но что-то изнутри мне подсказывает, что никакого завода не будет. Вполне возможно, что просто проталкивается разрешение на строительство, так сказать, чтобы в порту была такая точка для строительства нефтезавода с оформленным разрешением. И пусть она себе стоит, эта точка, она же есть не просит. Но это очень даже поднимает статус и респектабельность порта.
    На самом деле, если бы развивался контейнерный бизнес, то это было бы нам всем за счастье. Тогда не надо ожидать подобного, что случилось на Силмете.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Цитата: Grunweld
    о видимо, есть скрытые мотивы всей этой кампании,потому что государственные чиновники двигают этот"проект" дальше.Нужна большая нефтебаза,очевидно, для определенных целей поближе к границе.

    да кому он нафиг нужОн кроме Гудвина,у него видимо волосатая лапа и в правительстве,раз он на правительственном уровне пропихивает,кому в Эстонии ,особенно ,чиновникам в Рийгикогу ,вообще что то нужно производить в стране,они изначально ,основной контингент "заточен" на поклонение амерам и потребление гейропейской продукции,тусуются у себя на Тоомпеа,делают ракировку (делят министерские пОртфели) и их постоянное занятие там "тусня","переливание из пустого в порожнее" и распил гейропейского бабла в виде подачек помощи как тут снова просят и всевозможных кредитов на проекты,у нас же страна по проектам,замутили их,распилили бабло и забыли,снова из пальца сидят и высасывают ,,чтобы еще замутить такое...вот сейчас выбивают деньги на проект по расширению шоссе близ Силламяэ,спрашивается на кой он нужОн? ну деньги же дают,надо попелить...а вы говорите заинтересованность в НПЗ,знаем кому это нужно и кто в этом заинтересован,а наших свадебных генералов на Тоомпеа не надо сюда мешать, им все по барабану что здесь Гудвин отгрохает НПЗ или космодром для встречи летающих тарелок :biggrin:

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Цитата: Мнение
    чтобы в порту была такая точка для строительства нефтезавода с оформленным разрешением. И пусть она себе стоит, эта точка, она же есть не просит.

    есть наблюдение, что если ружье висит на стене ,то оно когда-нибудь выстрелит,так что не обольщайтесь по этому поводу,нам было бы спокойнее ,чтобы этой точки у нас по носом ,не было...

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Друзья они вообще скоро здесь ядерное оружие разместят и полигон !

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    Цитата: Владимир
    Друзья они вообще скоро здесь ядерное оружие разместят и полигон !

    Так ведь их друзья из США обещали помочь с размещением. Бомбардировщики решили не ставить - разгоняться не успевают. Пока катятся на взлёт уже Россия начинается...

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Цитата: мимоходом
    есть наблюдение, что если ружье висит на стене ,то оно когда-нибудь выстрелит

    Как говорят в Одессе, обратите внимание, есть две большие разницы - у нас и у французов. Давеча загорелись резервуары на нефтехимическом заводе возле Марселя. Был объявлен режим ЧС.

    Согласно сообщению префектуры, на месте происшествия работало около 100 пожарных и 20 единиц техники, не считая сил и средств, задействованных самим предприятием. Это на два резервуара! Кроме того, установили специальные заграждения, чтобы не допустить возможного загрязнения расположенного поблизости водоема.

    Так вот французы потушили сначала один резервуар, а спустя семь часов — другой. Власти заявили о загрязнении воздуха в ряде близлежащих районов.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Ага, дымок-то в Марселе очень похож на наш дымок от Силмета - беда везде одного цвета.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Цитата: Иван Алексеевич
    есть две большие разницы - у нас и у французов.

    кто бы сомневался...

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Цитата: 123
    Цитата: Житель этого города
    // кто супротив прогресса - тот супротив линии партии. ату его! ату!

    некоторые городские чины, случайно попавшие во власть очень странно понимают свою миссию.
    Чем грязнее в городе воздух и загаженнее городская среда, тем слаще им спится и спокойнее живется.
    Ну есть в городе группа чудаков, которые мешают им купаться в удовольствиях, они супротив линии партии. Вот и не жалеет эта
    никчемная власть на них "ату"-ату" всеми возможными средствами, особенно через подковерную прессу.


    Как вы правы!
    Наш обалваненный народ, отравленный плохой экологией и пищей, даже и не понимает, что сидит на пороховой бочке! Некоторым из них только пожрать дешевых ( бумажных) сосисек из Максима ХХ, а о будущем детей пусть думает дядя Сэм! Вот он и думает!

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Цитата: мимоходом
    Цитата: Думающий
    Но меееру плевать на это.......

    у него запасной аэродром в Тарту,подпишет ,разрешит построить ,а когда его не дай Бог запустят, то смотается в Тарту на ПМЖ...
    зашуршали "крысы" снова,им и пожар предупреждением не был, знай Гудвин пропихивает своё дело,с упорством барана поэтому сейчас и ул Сытке зачищать постепенно будут,береговая линия реки видать им нужна ,а потом всю улицу зачистят постепенно,кто и что там будет,если Гудвин ее осваивать постепенно начнет,вот и преподнесем ее на блюдечке с
    золотой каемочкой ему


    Наш малыш так и не стал здесь своим . Отношение у него к городу и горожанам временщика. Нет заботы и желания сделать город лучше.
    Все что могут оставить на пару с мадам кличКО, так это куча наиопаснейших предприятий, где для горожан работы нет, и железный ангар в центре города - под названием Максима ХХ, опять же с кучей проблем для горожан.
    Да оно и понятно, ВРЕМЕНЩИКАМ на все НАПЛЕВАТЬ!

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    РПЦ в России на этой неделе приняло решение -первое воскресение сентября будет днем молитв за экологию.Думаю и нам тоже уже пора молиться за то, чтобы сознание экологическое пришло в головы власть придержащим и их сподвижникам.Детям ведь все достанется! Об этом не думали?

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Цитата: Дед Мазай
    а о будущем детей пусть думает дядя Сэм! Вот он и думает!


    Хорошо надумал, как из НАШЕГО города устроить в ближайшем будущем мёртвую промзону.
    Когда нас лишат чистого воздуха, моря, земли, кто поумней уедет отсюда, кто не сможет того уедут на Синимяэ.
    Сюда навезут дешёвую рабсилу из-за границы и "аля-улю" дядя Сэм. Бабло, бабло, бабло - ничего личного бизнес, однако.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    МИМОХОДОМ
    есть наблюдение, что если ружье висит на стене ,то оно когда-нибудь выстрелит,так что не обольщайтесь по этому поводу,нам было бы спокойнее ,чтобы этой точки у нас по носом ,не было...

    Хорошее сравнение, только это в театре, если ружье висит на стене ,то оно когда-нибудь выстрелит (обычно в последнем акте), разница в том, что там ни артисты, ни зрители не погибают, а у нас, если "бочки стрельнут", то для нас это то же будет последний акт с занавесью и с жертвами. Так, что наша ситуация более реальна, чем в театре.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Цитата: WOLF
    РПЦ в России на этой неделе приняло решение -первое воскресение сентября будет днем молитв за экологию.Думаю и нам тоже уже пора молиться за то, чтобы сознание экологическое пришло в головы власть придержащим и их сподвижникам.Детям ведь все достанется! Об этом не думали?


    Ржал до упаду - молитва за экологию.
    Это чисто по-русски. Будем гадить, но потом замолим.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

интересно, а если нашим всё-таки не повезёт в

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

на ужин, ну бананы с ананасами у нас не растут.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Elf, Согласен даже на реформистов. хуже точно уже

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Глупый политик, И слава богу!!! Скорее бы и наших

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Судя по заявлениям будущих рулитилей столицы,

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

просто, Ну типа вымирающий вид, что ли? Глядя на

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

в Таллине веселье продолжается, Да как-то

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

26 марта 2024 Городское собрание Таллина выразило

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Из Нарвы, у нас происходит ровно то, что в Нарве.

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Яблоко от яблони недалеко падает.  Там на днях

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

18 марта 2024На прошлой неделе стало известно,

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Она уже в реформах наверное нашим такой выбор не

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Из СМИ, Очень даже наблюдается. Внимательно

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

21.03.2024  Правительство Эстонии отклонило

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

пишут, что в порту обсуждается возможность

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Пишут, что в Таллине скоро может смениться

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

В новом Вестнике увидел статью из мэрии, что,

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

к сведению, Это у товариществ, сенькам в суд

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Это у товариществ, сенькам в суд шлепать.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится