Валидатор или электронный компостер

Тише едешь, дальше будешь! Обсуждаем городской транспорт!
lazv
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:06

Валидатор или электронный компостер

Непрочитанное сообщение lazv » 17 апр 2015, 18:48

    Вот и в нашем городе,в городском автотранспорте планируется установить валидаторы,что это изменит, улучшит ли качество обслуживания? На примере города Таллинна ,можно увидеть как это работает,какие плюсы и минусы
.
    14 августа 2012год.
    Через месяц в таллиннском общественном транспорте начнет действовать новая билетная система, однако, до тех пор, пока для жителей столицы не начнет действовать бесплатный общественный транспорт, останется и старая систем.

    Таллинн незаметно провел большую часть работ для запуска системы. До 21 сентября осталось лишь установить у дверей новые устройства - валидаторы. Они предназначены для того, чтобы при входе пассажиры прикладывали к ним новый носитель билетов - смарт-карту, т.е. Ühiskaart (общую карту). Начиная с утра пятницы их можно будет приобрести в R-kiosk и многих торговых центрах за два евро. На карточку также следует сразу положить деньги, если вы хотите купить через валидатор часовой билет. Другой вариант - это купить на карточку билет на определенный период, пишет Eesti Ekspress.

    Также разумно связать эту карточку со своей личностью, чтобы получить скидку. Например, имеется новая система скидок для тех, кто пользуется часовыми билетами: система снимает с персонифицированной карточки сумму не более чем за три поездки в день, тем самым приравнивая затраченную сумму к дневному билету. Билеты на определенный период будут теперь в трех ценовых классах: для жителя Таллинна, для жителя другого места и неперсонифицированный билет. По последнему может ездить, например, целая семья.

    По словам руководителя билетного проекта Таллиннского транспортного департамента Тийта Лайксоо, избежать появления новых пластиковых карточек было невозможно. "Когда в 2004 году был взят в использование ИД-билет, считали, что новое поколение ИД-карт будет с бесконтактными чипами, но их нет до сих пор. Эксперты говорят, что меры безопасности ИД-карты такие высокие, что ее нельзя использовать для бесконтактной регистрации поездок в общественном транспорте", - говорит Лайксоо.

    Уже были заказаны 100 000 карт, однако, рассчитывают в общем примерно на 300-350 000 карт. Детям дошкольного возраста общая карточка не нужна, всем остальным в общем нужна, но есть и альтернативы.

    Общую карту заменят смартфоны и банковские карточки

    Хоть и не сразу, но ученики нескольких таллиннских школ смогут вместо общей карточки пользоваться новым ученическим билетом. Для студентов общую карточку заменит новая карточка ISIC.

    Но, по словам исполнительного директора создавшей новую систему компании Ühendatud Piletid Кристьяна Конкса, более важные разработки связаны с новыми смартфонами и банковскими карточками.

    "В будущем обязательно будет еще два способа оплаты: один - это бесконтактная банковская карточка, второй - виртуальная банковская карточка, установленная на телефоне", - говорит руководитель по развитию EMT Куно Пеэк.

    По оценке Пеэка, крупнейший эстонский оператор выведет пилотный проект по оплате проезда на общественном транспорте при помощи виртуальных банковских карточек в январе следующего года. По его словам, в случае с мобильными телефонами, то, когда этот способ оплаты можно будет использовать более масштабно, зависит от наших местных банков.

    С приходом бесплатного транспорта карточка упразднена не будет

    Бумажные билеты будут действовать до конца года, ИД-билеты - до следующего марта. После этого будет действовать только новая система. Общую карту, виртуальную карточку и банковскую карту жителям Таллинна придется использовать и в том случае, если Горсобрание примет решение с нового года ввести бесплатный общественный транспорт. В таком случае с помощью прикладывания карточки к валидатору таллиннцам надо будет доказывать, что они - таллиннцы.

    Но неужели действительно не хватило бы в таком случае ИД-карты, с помощью которой можно доказать прописку в городе?

    По словам Лайксоо, эти карточки помогут улучшить транспортную систему. "А как нам сделать систему общественного транспорта лучше, если информации нет? Никто не знает, сколько человек хотят ездить из одной части города в другую. Исследования - очень дорогие. Когда с электронных устройств начнет поступать информация, тогда это и узнаем. Например, пассажир регистрируется по утрам в Ыйсмяэ, а вечером - в Мяннику, это даст нам сигнал, что пора создать прямую линию из Ыйсмяэ в Мяннику".

    Поименно, по его словам, ни за чьим движением следить нельзя. "Мы можем наблюдать только за номером карточки, а модуль в нашей системе не позволяет связывать его с личным кодом конкретного лица. На карточке есть лишь личный кода и номер карточки, все остальные данные - в интернете, защищены и зашифрованы".

    К тому же эту систему планируют использовать не только в Таллинне, но и Харьюмаа, а в будущем - и для передвижения по Эстонии, как для местных жителей, так и для туристов.
rus.DELFI.ee 14. август 2012 18:57
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось lazv 21 май 2015, 09:54, всего редактировалось 10 раз.

lazv
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:06

Re: Валидатор или электронный компостер

Непрочитанное сообщение lazv » 17 апр 2015, 18:51

    Новая билетная система в Таллинне проработала уже полгода. Горожане, кажется, приноровились к зеленым картам и оранжевым валидаторам. Правда, некоторые вопросы до сих пор возникают.

    Читатели Delfi неоднократно сообщали, что в общественном транспорте Таллинна бывает не ”пробить” проездной на валидаторе. А именно, пассажир заходит в транспорт, подносит зеленую карту к валидатору, но на нем надпись — ”Süsteem on suletud” (”Система закрыта”) и на карточку он никак не реагирует. Что в таком случае делать?

    Главный специалист по билетной системе Транспортного департамента Таллинна Марта-Катрин Метс ответила Delfi: ”В общественном транспорте Таллинне установлено больше 2000 валидаторов, и, конечно, нельзя исключить отдельные неполадки в их работе. Оператор электронной билетной системы Ühendatud Piletite AS благодарна всем, кто сообщает о неполадках водителю транспорта либо звонит по номеру 6118000 и сообщает на какой линии, направлении, остановке и в какое время произошла поломка”.
    При этом она отметила, что пассажир не обязан сообщать о поломке валидаторов, и обеспечение их работоспособности — обязанность оператора, но полученная от людей информация поможет устранить проблемы более оперативно.

    ”Если у пассажира есть действующая единая проездная карточка, а валидатор не работает, билет у водителя покупать не надо, и, естественно, у контролера нет права применить санкции к человеку, который не ”пробил” билет на валидаторе по причине его поломки”, — заверила Метс.
rus.DELFI.ee 03. июль 2013 07:05
Последний раз редактировалось lazv 21 май 2015, 09:55, всего редактировалось 4 раза.

lazv
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:06

Re: Валидатор или электронный компостер

Непрочитанное сообщение lazv » 17 апр 2015, 18:53

Читатель Delfi: оказывается, валидатор может зажечь зеленый свет,но карту при этом не валидировать

    22. июль 2013 16:47


    Я ехал на автобусе в сторону Мустамяэ. Поднес проездную карту, которая была в кошельке, к валидатору, тот оповестил меня зеленым светом, что билет активирован.

    Перед очередной остановкой “Линну теэ” автобус остановили сотрудники муниципальной полиции и начали проверять проездные документы. Когда очередь дошла до меня, проверяющий заявил, что я забыл валидировать карточку.

    Я, естественно, сказал, что активировал ее, на что сотрудник МуПо ответил — мало того, что надо смотреть на лампочку, надо еще и читать, что написано на экране. Важно, чтобы появилась надпись “Pilet kehtib” (билет действителен).

    Надо отдать должное контролерам — штрафовать не стали. Но я так и не понял, как валидатор может зажечь зеленую лампочку и издать сигнал, а карту при этом не валидировать? А ведь могут пострадать люди, например, с плохим зрением или просто не очень внимательные пассажиры.
    22. июль 2013 16:47 delfi
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось lazv 21 май 2015, 13:01, всего редактировалось 8 раз.

lazv
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:06

Re: Валидатор или электронный компостер

Непрочитанное сообщение lazv » 17 апр 2015, 18:58

    Инспекция по защите данных выявила в системе зеленых карт ряд недостатков

    rus.DELFI.ee 06. май 2013 13:11



    Инспекция по защите данных завершила надзорное производство по делу о билетной системе столичного общественного транспорта. В результате в интересах безопасности сокращено время хранения данных о поездках и внесены некоторые другие изменения.

    В ходе надзорного производства был проведен контроль безопасности хранения данных и времени хранения. В проверке принимали участие эксперты Департамента государственной инфосистемы Эстонии и Центра инфосистем.

    В базе данных Таллиннской билетной системы общественного транспорта хранятся данные проездных, имена людей, на которых проездные зарегистрированы, личные коды этих людей, также данные тех, кто покупали билеты другим лицам, данные об основаниях для льгот, данные о поездках (линия, остановка, время валидирования зеленой карточки), в определенных случаях также адрес электронной почты и номер телефона пассажира либо покупателя билета.

    В ходе проверки было обнаружено, что меры безопасности при хранении данных не были достаточными. Также эксперты постановили, что 7-летний срок хранения этих данных в базе ничем не обоснован.

    Таллиннский транспортный департамент как учреждение, которое содержит эту базу данных, ограничил срок хранения подобной информации. Данные о месте начала маршрута будут теперь храниться только до следующего валидирования карточки, но не дольше 7 дней.

    В целом же данные о валидировании карточки (информация о проездном и номер линии) будут храниться 2 года на случай возможного производства о проступке либо жалобы клиента.

    В билетной системе определены и основания для льготного проезда. Контролеры видят теперь не конкретное основание, а лишь ответы "да" или "нет" на вопрос о наличии льготы.

    Надзорное производство инспекция начала в январе, поскольку утвержденная 21 сентября прошлого года билетная система не была согласована. Теперь инспекция ждет, что Таллиннский транспортный департамент быстро доведет вопрос согласования до конца.

    "При создании сложных инфосистем надо всегда начинать с основательного технического и правового анализа", — считает директор по надзору Инспекции по защите данных Андрес Оявер.
Последний раз редактировалось lazv 21 май 2015, 13:02, всего редактировалось 3 раза.

lazv
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:06

Re: Валидатор или электронный компостер

Непрочитанное сообщение lazv » 17 апр 2015, 18:59

    Гостевой проездной: сколько должны платить за проезд в столичном транспорте иностранцы?
"МК Эстония" 14. март 2013 07:10

    ”Ко мне в гости из России должен приехать отец, и мне не совсем понятно, как именно я могу обеспечить ему возможность ездить на городском транспорте Таллинна. Я сумела найти информацию, что на ”зеленую” карточку надо положить деньги, и при валидировании с нее будет снята сумма в 1,1 евро за часовой билет. А что будет происходить, если в течение этого часа человек несколько раз пересаживается с одного вида транспорта на другой?” — спрашивает читательница ”МК-Эстонии”.

    В автобусе она увидела информацию о проездном на 5 дней за 6 евро. ”Но такой проездной привязан только к ИД-карте или его можно как-то подключить и к бесконтактной карте? Если возможно, то где именно это можно сделать? Мой отец — российский пенсионер, и в Эстонии для него никаких льгот нет, поэтому выбор наиболее финансово-выгодного варианта для нас важен”, — пишет читательница.

    ”Если человек посещает Таллинн редко, и запланированное количество поездок невелико, то можно при каждой поездке покупать у водителя проездной билет за 1,6 евро. Его не надо ни пробивать, ни валидировать”, — советует старший специалист Таллиннского Транспортного департамента Юри Миглай.

    Он пояснил ”МК-Эстонии”, что для покупки билета (на 1, 3, 5, 30 дней) или для загрузки денег на карту необходимо в пункте продажи предъявить свою бесконтактную карту для проезда или сообщить ее номер. Время для использования денег, положенных на карту, неограниченно, но проездной начинает действовать с момента покупки. Также можно попросить продавца задать любую другую дату начала действия карты.

    ”Не персонализированной карточкой могут пользоваться и другие люди. Каждый раз при входе в общественный транспорт проездной билет надо активировать, — рассказывает Юри Миглай. — Покупая электронный часовой билет за 1,1 евро, при пересадке надо опять валидировать свой проездной. В данном случае валидатор покажет, до какого времени действует билет. Если действие часового билета заканчивается раньше, чем поездка, не надо покупать новый билет. Система сама ведет учет одиночных поездок. Именно по этой причине за совершенные в течение суток поездки пассажиру не надо платить больше, чем стоимость билета на 1 день (3 евро)”.

    Старший специалист Транспортного департамента уточнил, что по общей карте могут ездить до 6 человек. При входе в транспорт сначала надо валидировать один проезд, который засчитает один часовой билет. Чтобы активировать билеты для остальных пассажиров, нужно после валидирования одной поездки добавить на валидаторе необходимое количество пассажиров, нажав на стрелочку, затем на ”ОК” и еще раз провести карточкой возле валидатора.
    Юри Миглай добавил, что бесконтактную карту для проезда можно вернуть в бюро обслуживания Таллиннской городской канцелярии по истечении полугода с первой валидации и получить обратно залоговую сумму 2 евро.
Последний раз редактировалось lazv 21 май 2015, 09:59, всего редактировалось 4 раза.

lazv
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:06

Re: Валидатор или электронный компостер

Непрочитанное сообщение lazv » 17 апр 2015, 19:08

https://www.pilet.ee/viipe/kohtlajarve/voldik?lang=ru о новой билетной системе в Кохтла-Ярве


Вернуться в «Городской транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей