Инфосила
» » Олег Комолов: социализм, это когда главный капиталист - общество
» » Олег Комолов: социализм, это когда главный капиталист - общество

    Олег Комолов: социализм, это когда главный капиталист - общество

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Фотоколлаж: dropi.ru


    Олег Комолов рассказывает, что такое современный марксизм, а Денис Елаховский пытается произнести слово «обобществление». 


    Комолов Олег Олегович — российский экономист, общественный деятель, редактор общественно-политической газеты «Голос Марьиной Рощи», Депутат Совета депутатов муниципального округа Марьина Роща в г. Москва III созыва, старший научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук, автор Youtube-канал «Простые числа», продюсер кино и телевидения.

    Окончил Всероссийскую академию внешней торговли (магистр, 2012 год). В 2016 г. защитил кандидатскую диссертацию по проблеме монополизма. Работает в Институте экономики РАН.

    В 2012 году выступил в качестве одного из учредителей политической партии Российский Объединённый Трудовой Фронт (РОТ ФРОНТ).
    В декабре 2012 года Олег Комолов был номинирован на премию журнала «Большой город» за активную работу по организации москвичей на борьбу за свои права.
    В 2013 году Комолов возглавил борьбу жителей района Марьина роща с уплотнительной застройкой. В результате двухлетнего противостояния префект СВАО г. Москвы В. Ю. Виноградов публично признал правоту протестующих, пообещав отказаться от коммерческой застройки дворовых территорий района.
    В 2015 г. О. Комолов стал лауреатом всероссийского конкурса молодых учёных-экономистов, организованных ИНИР им. С.Ю Витте (Санкт-Петербург)
    В 2017 г. Комолову было присуждено третье место на XX Юбилейном Всероссийском конкурсе научных работ молодёжи «Экономический рост России» Вольного экономического общества за работу «Норма прибыли и нестабильность мировой экономики». Кроме того, работа была удостоена специальной номинации «Российская школа социально-экономической мысли» от ИД «Экономическая газета».


    0:00 – Гость "Фанимани" — экономист Олег Комолов
    1:58 – Что главное в марксизме?
    2:50 – В чем заключается смысл способа производства?
    9:44 – О противоречиях капитализма и переходе к новой стадии развития
    15:02 – Что не так с марксизмом в Китае?
    20:11 – О советском «фальстарте» и современной российской буржуазии
    25:56 – О плановой экономике и советских «пятилетках»
    31:05 – В чем заключается главная задача социалистической революции?
    33:38 – О централизации капитала в современном финансовом секторе
    38:44 – Как производится диффузия собственности?
    41:22 – Крупные компании как двигатели прогресса
    53:44 – О глобализме, финансовых спекуляциях и кризисе 2008 года
    55:06 – О феномене «скандинавского социализма»
    1:01:20 – Может ли капитализм сделать бедных богаче?
    1:07:20 – О проблемах современного капитализма


    8.2
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.2
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.6 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • В студии Леонида Володарского Юрий Емельянов рассказывает о том, почему рухнул Советский Союз
  • В студии Леонида Володарского Алексей Исаев
  • В студии Леонида Володарского Юрий Емельянов
  • НАРОДУ ВАЖНО, 59. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • СИЛЛАМЯЭСКИЙ МУЗЫКАНТ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ ВОШЕЛ В ШОРТ-ЛИСТ ПРЕМИИ "ДЕЯТЕЛЬ ГОДА ИДА-ВИРУМАА"
  • ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПУТИНА СТАЛ ЭСТОНЕЦ АНТОН ВАЙНО
  • Силламяэский *Калев* возглавил Сергей Францев
  • Инара Луйгас и Райнер Вакра присоединились к социал-демократам



  • социализм - строй, при котором во главу угла ставятся интересы общества.

    коммунизм - строй, при котором главное - человек, но не с "я хочу", а с "я должен" и "я могу".

    капитализм - строй, при котором защищаются и развиваются интересы только богатого класса. пропагандируется Свобода и Развитие только при достижении определённого уровня дохода.

    пытался понять какой у нас строй...

    думаю, что у нас - партократия.
    не капитализм, потому что разрушается собственная экономика в угоду кому-то и богатые люди теряют доходы. а бедные становятся ещё беднее и взять с них уже нечего.
    не социализм, потому как по большей части Общество, как юридический объект, не имеет возможности влиять на происходящее в стране и интересы государства не считают его главным

    проблема в том, что партократия - это временная мера. страна при таком строе находится в стагнации. очень интересно, что будет дальше. (и будет ли это "дальше").

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    интересно что будет дальше,
    Капитализм тоже имеет несколько видов. Государственный - Норвегия, народный - Швеция, периферийный - Прибалтика, олигархическо - клептокраитческий - Россия. А вот какой путь выбрать, зависит от общества.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    олег цупсман,
    А вот какой путь выбрать, зависит от общества.

    вы и правда думаете, что общество что-то решает? точнее, что оно способно изменять и управлять? а не является субъектом  и "жертвой экспериментов" власти (то есть отдельных индивидов)?

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    житель самоуправления,
    А индивиды откуда происходят? Разве не из общества? Например в нашем городе два индивида - антипода. Оба во власти. А кому из них править, решило общество......  голосованием. Т.е какое общество такая и власть.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    В Дании, например, давно существует что-то вроде социализма. Сейчас, например, выплачиваются людям небольшие деньги, возможно, на средства гигиены и защиты от ковида. Конечно, это не тот социализм, где все было как в СССР бесплатно. Но о человеке забота чувствуется. Правда, тоже своеобразная. Партии там меняются при власти, но главные принципы сохраняются. Привыкшему жить в диком капитализме, где человек человеку волк, там покажется раем. 
    У нас же явный перекос в сторону партократии. Когда все решается способом борьбы за власть. Борьба за власть есть везде, но так, как у нас - это как в джунглях. Я говорю о Силламяэ. Вожак главенствует в стае и вся стая воет, как прикажет вожак. Вообще-то это очень удобно решать вопросы с помощью партий. Все - и экономические, и социальные, и хозяйственные. Проголосовали 15 человек партийцев - и вот вам, кушайте. Хорошая добротная школа развалена, миллионы потратятся. Сотни человек обязаны приспосабливаться и терять налаженные условия в угоду одному-двум партийцам. Остальные "при горсобрании" молча слушают и подчиняются. 
    На мой взгляд, самое человечное и самое правильное правление - когда избираются властвовать не партийцы, а грамотные, квалифицированные и образованные люди. А главное - честные, не замеченные в стяжательстве, обмане и воровстве. Те, кто заслужил авторитет у людей, а не просто чей-то начальник. Партия - это не гарантия, что люди в ней могут принимать правильные и гуманные решения. 

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Эра,
    Так партия-то и состоит из людей. Каких больше, такая и партия. Когда-то и Коммунистическая партия была передовой, но...... в годы Великой Отечественной войны, большинство лучших коммунистов погибло и партия переродилась в партию приспособленцев, где настоящих коммунистов. оказалось - меньшинство. Результат мы видим. Приспособленцы из КПСС "переметнулись " в другие партии, в основном в центристскую, созданную таким же приспособленцем Сависааром, где основным критерием являются не честность, профессионализм, а нахождения во власти ради своих личных интересов.  Результат мы тоже видим.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    олег цупсман,

    я думаю, что здесь проблема глубже... нельзя развиваться, когда каждые несколько лет меняется вектор движения.

    Партии там меняются при власти, но главные принципы сохраняются. Привыкшему жить в диком капитализме, где человек человеку волк, там покажется раем. 
    У нас же явный перекос в сторону партократии.

    у нас какая партия придёт к власти - в ту сторону флюгер движения и поворачивается. в результате мы уже давно в хвосте ЕС и вряд ли когда поднимемся. если вообще выживем. население из Эстонии тоже потихоньку "бежит". ведь совсем рядом - лучше. а человек - существо такое... силламяэсцы бегут в Таллин, таллинцы - в Финляндию...

    в Силламяэ тоже партократия, но ситуация иная. у нас - БОЛОТО.  трясина Гримпенская. у нас полная стагнация всего и вся как раз по причине несменяемости власти. и никакого "общества" здесь на самом деле нет. а то-то вы не знаете как "выбирают" старейшин деревни на очередной срок... слово-то какое хорошее - СРОК. их выбрали, а населению СРОК - 4 года на ПромЗоне. прикольно.



    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    житель самоуправления,
    Видите-ли, я знаю как выбирают в других самоуправлениях. И, да, по сравнению с ними, Силламяэ - "болото". И общества нет, как я уже говорил в прошлом обсуждении, из-за пассивности большинства. А пассивность выработана годами привычного, бездумного подчинения местной власти. Что я и назвал "синдромом закрытого города".

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    "Мы имеем то государство которое заслуживаем" - в общем-то классика, куда уж без неё.
    Скандинавия... Совсем недавно наткнулся в сети на утверждение что из Камчатки могла бы получится вторая Исландия. Первый комментарий был о том где найти столько исландцев на Камчатке? Скандинавия это во первых про самих скандинавов, их культуру, взаимоотношения, работоспосбность и так далее. Всё остальное второстепнно.
    С моментами про советскую гражданскую авиацию и становление ФРГ/ ГДР не совсем согласен, а так было интересно выслушать данное мнение.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    олег цупсман,
    мощно задвинул: " ...Приспособленцы из КПСС "переметнулись " в другие партии, в основном в центристскую, созданную таким же приспособленцем Сависааром, где основным критерием являются не честность, профессионализм, а нахождения во власти ради своих личных интересов..."
    и страха нет, или просто лехкий на голову?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    конечно,
    странно, что вы не знаете, что после развала СССР во ВСЕХ бывших республиках к власти пришли комсомольские и партийные боссы... то есть те, кто уже тогда был при власти.

    хотя я их бы не назвал "приспособленцами". они просто не выпустили из рук то, что у них уже и так было. соответственно новым условиям жизни.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    конечно,
    А Вы привыкли в страхе жить? Ведь я сказал правду, приспособленец, он и есть приспособленец.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Щас пока каникулы весенне-летние пройдут, а там

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

интересно, а если нашим всё-таки не повезёт в

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

на ужин, ну бананы с ананасами у нас не растут.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Elf, Согласен даже на реформистов. хуже точно уже

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Глупый политик, И слава богу!!! Скорее бы и наших

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Судя по заявлениям будущих рулитилей столицы,

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

просто, Ну типа вымирающий вид, что ли? Глядя на

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

в Таллине веселье продолжается, Да как-то

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

26 марта 2024 Городское собрание Таллина выразило

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Из Нарвы, у нас происходит ровно то, что в Нарве.

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Яблоко от яблони недалеко падает.  Там на днях

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

18 марта 2024На прошлой неделе стало известно,

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Она уже в реформах наверное нашим такой выбор не

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Из СМИ, Очень даже наблюдается. Внимательно

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

21.03.2024  Правительство Эстонии отклонило

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

пишут, что в порту обсуждается возможность

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Пишут, что в Таллине скоро может смениться

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

В новом Вестнике увидел статью из мэрии, что,

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

к сведению, Это у товариществ, сенькам в суд

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится