Инфосила
» » Силламяэский музей в тесноте: Хотели как лучше а получилось, как всегда....
» » Силламяэский музей в тесноте: Хотели как лучше а получилось, как всегда....

    Силламяэский музей в тесноте: Хотели как лучше а получилось, как всегда....

    • Не нравится
    • +19
    • Нравится


    Странная скульптура. Автор фото Pilot Den, группа "Виртуальный музей Силламяэ"


    Автор: Гульнара Сидоренко, депутат Городского собрания Силламяэ

    В мае 2024 года депутаты Городского собрания в полном составе посещали наш Городской музей, внимательно знакомились с экспозицией музея и со всеми новшествами, которые появились в нем после вложения в течение последних пары лет, огромной суммы денег (1,1млн евро) из Еврофонда и городской казны.

    Наш музей – это местный, городской - краеведческий. Но, когда входишь в него и начинаешь экскурсию, то, в первую очередь попадаешь в тесную комнатенку, где разложены-развешены экспонаты истории местной эстонской жизни досоветского периода. Экспонатов настолько много, что они висят на стенах и стеллажах в три этажа, чуть ли не на потолке. Предназначение многих не очень понятно и нам, взрослым и, конечно, детям, помещение забито экспонатами до отказа. Передвигаясь дальше, попадаем в крошечную тесную комнату с экспонатами нашего быта в прошлой советской жизни. Они также в полной тесноте. По словам работников музея, в хранилище музея много экспонатов, которые невозможно разместить из-за отсутствия места в музее. 

    То есть, если опираться на то, что это местный музей, а не Лувр, именно местная жизнь, нашего поселения, растянутая с далекого дореволюционного времени до советского прошлого, сейчас находит отражение только на малых площадях музея в сильно усеченном виде.

    Коснувшись музейной жизни, поговорив с его сотрудниками, в Городское управление было направлено предложение, которое, как мы считали после общения в том числе и между собой, было вполне логичным. Те, кто посещал музей, тот поймет, о чем я пишу.

    Мы предложили расширить эти две экспозиции, то есть, отнестись к экспонатам местной дореволюционной и советской жизни нашего поселения с бОльшим уважением. Увеличение площадей, более просторное размещение экспонатов, подробное пояснение на трех языках дали бы возможность не ходить формально по музею и просто скользить глазами, а подробно изучать их и одиночному посетителю, понимать их предназначение, даже, не привлекая экскурсоводов, которые могут быть заняты в это время групповыми экскурсиями. 

    Для того, чтобы сделать «перестройку» в нашем музее, мы предложили Городскому управлению передать пустующее здание бывшего детского сада, стоящего рядом на смежной территории с музеем, Городскому музею. Это дало бы возможность иметь больше места и сгруппировать музейные экспонаты из местной жизни, расширив экспозиции, а музей минералов и картинную галерею разместить в другом здании. Тут можно было подумать о разных вариантах, удобных и выгодных и для музея, и для горожан. Ответ вы сами понимаете какой. Рядом стоящее здание детского сада было выставлено на продажу. Значит, ключевые экспозиции так и будут прозябать в полной тесноте.

    И конечно, одиноко стоящая крошечная девочка-волейболистка на огромном пьедестале посреди квадратных клумб, вызвала и недоумение, и вопросы. Нам было сказано, что идет «разборка» между авторами этой скульптуры и Городским управлением. Потому что жители города недовольны статуей, мало отражающей суть и дух нашего города.

    Создатель концепции тематического парка «Таинственный Силламяэ» при нашем Городском музее, в котором самое заметное и почетное место занимает эта крошечная девочка, считает, что замена уже установленной статуи теперь неуместна. В понимании авторов эта скульптура – отражение бесчеловечного тоталитаризма, который иносказательно изображен в виде мощного серого фундамента. А маленькая девочка – его жертва - собирательный образ человека того времени, придавленный тоталитаризмом. 

    Вполне понятно возмущение авторов концепции. Они - творческие люди, и, похоже, сейчас такой случай, когда такой важный заказ со стороны города был отдан на им на откуп без предварительного обсуждения или проекта, или набросков, или какого-то согласованного руководства к действию со стороны заказчика. Похоже, что не было четкой договоренности ни о стиле, ни о размерах скульптуры, а отдано все на усмотрение авторов. Тогда все ожидаемо, заказчики заказали неопределенность и получили вот такой вариант. 

    У нас нет точной информации, каким образом проводился этот творческий конкурс и проводился ли вообще, каким образом проводилась процедура выбора именно этого варианта или взяли кота в мешке? Обсуждался ли вариант до того, как девочка была водружена на постамент, видел ли кто-то из заказчиков хотя бы наброски от авторов с указанием размеров статуи и разъяснением, почему был выбран такой вариант интерпретации истории? Похоже, что ничего этого не было? Поэтому теперь Городское управление, делает вид, что солидарно с населением, которому не нравится этот вариант.

    В нашем городе есть прекрасные художники – И. Лукьянов, Э. Зенчик и другие, известные далеко за пределами нашего города и страны. Может быть, предварительная проработка возможных вариантов этой скульптуры и видение творческих людей - жителей нашего города, знающих и понимающих наше прошлое, плюс мнение бывшего архитектора В. Шурмина в совокупности с художниками, дала бы другой приемлемый вариант, абсолютно созвучный с пониманием той эпохи самими жителями нашего города и с авторами-исполнителями? Неужели никому из владельцев городской денежной кнопки в голову это не приходило? И тогда не было бы такой неловкой ситуации, когда авторы искренне хотели донести через скульптуру свое видение той эпохи, а мы в упор не поняли, что они хотели этим сказать, пока не появилась статья авторов скульптуры в газете Северное Побережье, объясняющее именно их видение истории нашего города. 

    Если чиновники Городского управления дали согласие создателям концепции на полную свободу действий и не вмешивались в процесс, а сейчас они делают вид, что несогласны с авторами, а солидарны с горожанами и вложатся финансово на изменение образа на постаменте, то они должны все средства на новую скульптуру выложить из собственного кармана, а не из городского бюджета. Ну и что не сделаешь, чтобы понравиться своим избирателям? Ради народа на новую статую запланировано из городского бюджета на 2025 год 16000 евро. А вопрос с этой статуей висит в воздухе.

    То, что авторы концепции тематического парка называют тоталитаризмом, которое политики используют в глобальном смысле, непонятно жителям Силламяэ. И было бы уважительным со стороны авторов и исполнителей проекта по отношению к населению города не навязывать свое видение истории нашего города в таком странном виде, а со своей стороны также делать встречные движения по ознакомлению и согласованию этой концепции с заказчиками - городским руководством и работниками музея. Такое сотрудничество помогло бы также выработать и найти приемлемый вариант, объективно отражающий нашу городскую историю не только через призму авторского понимания истории нашего города и, тем более, воплощать мировой тоталитаризм в скульптуре в маленьком городке.

    Возможно, что авторы концепции совсем не знают историю Силламяэ. Жители нашего города во времена «тоталитаризма» имели хорошо оплачиваемую работу, стабильность, безопасность, возможность получить бесплатное среднее и высшее образование, возможность поездок на отдых и на экскурсии, бесплатное лечение, многочисленные занятия по интересам для детей, активное участие жителей города в культурной жизни и многое другое, что сейчас практически полностью исчезло из нашей современной жизни. И вряд ли кому-то из жителей приходило в то время в голову, что, оказывается, они живут в кошмаре, какой не приснится даже во сне. Происходившие в городе процессы становления и роста города никак не созвучны со словом «тоталитаризм» и большинство жителей города сохраняют светлые воспоминания о прошедшем времени. 

    Эта история, получившая огласку на всю страну, опять явно показывает, как первые лица нашего города относятся к городскому бюджету и к нашим общим деньгам. То, что статуя простояла больше года на музейной территории, и сейчас начались шевеления по обсуждению концепции в республиканской прессе, подтверждает, что дело было пущено на самотек или сформулировано таким неопределенным способом, чтобы получить вот такой результат. 

    Эта история говорит о том, что стороны чиновников было равнодушное принятие варианта решения без проработки, без предварительного обсуждения с жителями города в публичном пространстве, возможно, в виде Круглого стола или в какой-то другой форме. Почему-то огромными тратами на организацию этой новой экспозиции городского масштаба занимается узкий круг. Предполагаемая сумма– 16 тысяч евро на замену скульптуры вроде бы, немного в масштабах набранных городом миллионных кредитов. Но это еще один показательный штрих к тому, как вообще планируются и расходуются огромные заемные средства городского бюджета. 


    10
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.89 из 10 (голосов: 19 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • Гульнара Сидоренко пожалуется канцлеру права на систему формирования депутатских комиссий
  • Дни города и моря Силламяэ 29.06-1.07.2018
  • СИЛЛАМЯЭ: 31 ОКТЯБРЯ СОСТОИТСЯ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ НОВОГО СОЗЫВА
  • ВИЦЕ-МЭР СИЛЛАМЯЭ АЛЕКСАНДР КАНЕВ: ДЕНЕГ НЕТ
  • К ХОРОШЕМУ ДЕЛУ ЛОЖКУ ДЁГТЯ.....
  • Потоп в музее
  • Музей советского периода откроется в Силламяэ в январе 2014 года
  • Силламяэский музей ждет очередного этапа реновации



  • Мне вообще неприятно ковырянье в истории нашего города. Что было при том строе - то было. Что было в прошлых веках - то было. Ни к чему вообще коллекционировать ржавые чугунные утюги и разного рода орудия сельского хозяйства, которые были в ходу у крестьян. Точно так же никому не интересны патефоны и кровати с панцирной сеткой, на которых спали послевоенные жители . Кого этим удивишь? Ну раз уж натащили, то пусть будут, только слишком много этого добра требует какой-то систематизации и порядка. 
    Наш город отличается от других городов Эстонии тем, что в нем было закрытое производство. Ну и что из этого? В других городах стоят точно такие же дома, такие же дворцы культуры. Надо наводить тень на плетень и изобретать разные поводы, чтобы делать из нашего города нечто этакое, под названием туристический продукт? Жителям не нравится, что девчонку сделали дюймовочкой? Мне тоже не нравится. Ну не подумали даже, что стряпают фигню. Но вот такое вот видение у творцов современной культуры, которые погрузились в историю непонятного города, а до конца так ничего и не поняли. 
    Отдельное спасибо нашим городским деятелям, которые расщедрились на "подарок" жителям, которые должным образом не осознали и не оценили его суть. Лучше бы не портили и не гадили там, где не надо - не рубили добротную зелень и не строили того, что не требуется.
    У жителей города свое видение эпохи, а им преподнесли чужое, навязанное извне. Зря потраченные деньги?. Правда уголок возле музея облагородили, скамеечки поставили в ряд, кустики посадили. А было дикое поле для выгула собак. А где же та идея, которую проектом хотели поставить во главу угла? Нужна ли она была? 

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Мне вообще неприятно ковырянье в истории нашего города. Что было при том строе - то было. Что было в прошлых веках - то было. Ни к чему вообще коллекционировать ржавые чугунные утюги и разного рода орудия сельского хозяйства, которые были в ходу у крестьян. Точно так же никому не интересны патефоны и кровати с панцирной сеткой, на которых спали послевоенные жители . Кого этим удивишь? Ну раз уж натащили, то пусть будут, только слишком много этого добра требует какой-то систематизации и порядка. 

    Вот он-пещерный мыслитель на арене. 
    Пожрать и выпить, это наверно ваше все. Какая там история с утюгами и сохами. 
    Надо жить без прошлого, без настоящего и будущего.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Вот он-пещерный мыслитель на арене. 
    Пожрать и выпить, это наверно ваше все. Какая там история с утюгами и сохами. 
    Надо жить без прошлого, без настоящего и будущего.

    Ну конечно, сразу оскорбления. Как же стерпеть чье-то мнение. А где же ваше-то? Чего не изложили свои аргументы? Вы же интеллектуал, завсегдатай нашего музея, вот и обоснуйте смысл, идею. А я всего лишь любитель пожрать, выпить и похрюкать. Но вместе с тем имею право выразить свое мнение, что мне нравится, а что нет. Уж извините, жизнь продолжается несмотря на то, какое и где было прошлое. Какие были утюги и сохи, на будущее не влияет - смотри на них - не смотри.  
    Права автор статьи в том, что такие проекты без тщательного изучения базы делать не следовало бы.  

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Эпоха Сегодня, 20:07
    пещерное мышление.
     
    и вправду, какой толк от музеев с утюгами и кроватями?жизнь и без них продолжается, правда же?

    Точно, что последние годы из многих сделали дебилов.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    и вправду, какой толк от музеев с утюгами и кроватями?жизнь и без них продолжается, правда же?

    не вру, с этим не поспоришь. Только видимо наш славный город Силламяги ждёт та же участь что и поселки Сиргала и Вийвиконна. Кто виноват и что делать? Можно об этом спорить до посинения, только без градообразующих предприятий нам всем будет крышка. И в этом никакие музеи с их антиквариатом нам не помогут. 

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Историк,
    раньше музей был на территории завода. как раз отражал те времена. туда тоже экскурсии водили. когда появились Хозяева - музей стал нафиг никому не нужен и его сбагрили (частично выкинули) городу. ну а в городе... знаете, я давно уже не ожидаю от мэрии каких-либо "осмысленных" действий. потому что они уже столько всего "фантастического" продемонстрировали, что я давно понял, что голова в этом процессе не участвует. только эмоции. а куда могут завести одни эмоции - видят все.
    также и насчёт скульптуры. никогда не поверю, что мэрия не видела эскизов и данных размера. а если не видело - за что они тогда заплатила деньги? 

    в городе нет Хозяина. есть только Сумасшедший Чиновник...

    • Не нравится
    • +19
    • Нравится



    мне кажется со смертью предыдущего Хранителя музея исчез и сам музей. почему-то.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Историк,
    Только видимо наш славный город Силламяги ждёт та же участь что и поселки Сиргала и Вийвиконна.

    я думаю всё это происходит по одной простой причине: "исчезает" то, что не нужно государству. именно государству. здесь не учитывается мнение жителей, экономическая или социальная целесообразность. какой-то из этих факторов могут выдать за истинную причину "утилизации", но в основном это просто "вывеска" для недовольных.

    весь Северо-Восток страны на самом деле не сильно интересует "государство" и если здесь будет происходит интенсивно деиндустриализация и депопуляция  - они только помогут процессу. я не говорю, что им не нужна территория. им не нужно только то, что на ней. разумеется потом появится что-то новое. не имеющее ничего общего со старым.

    такое в разных странах происходит, не только у нас. везде есть такие регионы. которые "мешают".

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    этот процесс очень быстро ускорится, когда через несколько лет по приказу государства будут уничтожены Сланцевые Станции. тогда это точно заметят все. только остановить никто не сможет. ни сейчас, ни потом.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    никогда не поверю, что мэрия не видела эскизов и данных размера. а если не видело - за что они тогда заплатила деньги? в городе нет Хозяина. есть только Сумасшедший Чиновник...


    Может даже и видела, но как всегда ничего не увидела. То, что образовалось возле музея - лишнее доказательство того, что проекту не было уделено должное внимание, очень поверхностный подход. Следовало бы с самого начала чиновнику, или чиновникам, ответственным за реализацию проекта, продумать все возможные вопросы, которые могут возникнуть, в том числе и идеологические. А то, что получилось - это еще одно доказательство того, что ни один проект в городе не продумывается, не анализируется. Деньги появились - хапнуть, а там куда вывезет. 

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Насчет музея. То, что сейчас - просто склад, а не музей. Жалко, что достойные внимания вещи не презентованы как следует, а ведь каждый экспонат несет какую-то историческую нагрузку. Это хоть и прошлая, но наша жизнь. По-хорошему в музее должен работать искусствовед, который бы расставил приоритеты - что-то выделить, придать особое внимание, о чем-то более подробно рассказать. Даже сделать какое-то описание - времени, места находки. 
    И объяснение может быть простое - просто не хватает площадей. Тут и камни-минералы, тут и экспонаты старины. Жаль, что наша управа, погнавшись за выгодой с продажей бывшего садика, тем самым упустила возможность разместить музей как положено, чтобы он был музеем, а не хранилищем старых вещей.

     

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    Попытка обогатить культурную жизнь города тематическим парком на мой взгляд не удалась. Во-первых, у создателей проекта своя правда, свое понимание нашей истории. Да еще с некоторыми понтами, которые явно бросаются в глаза. Вот и легла эта чуждая правда на нашу почву, но не нашла благоприятных условий для ее принятия и ожидаемого позитивного отзыва. Жители в основном отказываются понимать этот парк таким, каким его видят творческие люди со стороны и каким его преподносят.  Как мне кажется, в наше трудное время не следовало бы сталкивать лбами разные стороны. И уж хорошо бы отказаться от двойного толкования истории. 
    Как уже сказано в статье,  "
    вряд ли кому-то из жителей приходило в то время в голову, что, оказывается, они живут в кошмаре, какой не приснится даже во сне. Происходившие в городе процессы становления и роста города никак не созвучны со словом «тоталитаризм» и большинство жителей города сохраняют светлые воспоминания о прошедшем времени". 

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    как-то уже давненько я видел пример "нового творца", который тоже отстаивал своё виденье мира. то ли протестовал, то ли экспозицию делал. какой-то художник.
    так он прибил гвоздями свой половой орган к брусчатке Красной площади.

    с той поры я ко всем "творческим людям" отношусь с опаской. к любым. сложно сказать что у них в голове. лучше держаться подальше. 

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    согласно процедуре мэрия должна была провести конкурс для выбора того, кто и будет заниматься оформлением. там точно должны были быть прописаны условия и требования. также претендент должен был показать свои предыдущие проекты. если всё было сделано как положено - тогда вина не на "творческом человеке", а на мэрии. потому что они сами согласились с предложением. и оплатили работу.

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    В Силламяэ ведется оживленное обсуждение вокруг решения установить на территории музея скульптуру в стиле социалистического реализма...
    Этот шаг вызвал неоднозначные реакции: создатели концепции тематического парка «Таинственный Силламяэ» выступили против, считая, что подобная инсталляция противоречит основному замыслу экспозиции - демонстрации сути и последствий тоталитаризма.

    Ну вот. Надо было с самого начала как следует обмозговать - что противоречит, а что нет. Посмотрим, что будет не противоречить. Может я ошибаюсь, но вся старая часть города построена в стиле соцреализма. И что теперь? Сплошной тоталитаризм? Что она демонстрирует? Так можно черт знает до чего договориться.  А уж создателям этого "шедевра" так уж хочется, чтобы признаки тоталитаризма хоть как-то проявились. 

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Ответ вы сами понимаете какой. Рядом стоящее здание детского сада было выставлено на продажу. Значит, ключевые экспозиции так и будут прозябать в полной тесноте.


    Культура-культурой,  а денежки-то башенке важнее. Напряженно с денежками. Эстонцы говорят: голова не работает, ноги ходят. Вот так и есть, только когда голова у наших управленцев не хочет работать, приходится платить в двойном, а то и в тройном размере. Вовремя не подумали, а сейчас мечутся, дискутируют.
    Ни один предприниматель не будет начинать работы, пока не обдумает два-три предложения. И так прикинет, и этак, просчитает, проанализирует что ему выгоднее и надежнее. И только тогда примет решение. А как у нас? Не успеют построить, деньги халявные освоить, как начинаются доделки-переделки. И уже свои, то есть наши с вами деньги льются рекой, как в бездонную бочку. У нас ведь не город, а поселение, но амбиции у башенных как у миллионеров. А поскромнее жить нельзя? Не замахиваться на заоблачные выси, а жить тем, что есть. Вот пенсионерам кинули жалкие 15 евро, празднуйте. ни в чем себе не отказывайте. А из казны тратят не глядя.  


    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Постимеэс,
    А уж создателям этого "шедевра" так уж хочется, чтобы признаки тоталитаризма хоть как-то проявились. 

    люди придумали сами себе страшилку и сами же её испугались. но они выглядят странно на фоне других, которые это не понимают и поэтому хотят чтобы мы пугались вместе с ними. ну, знаете, как в детстве страшилки друг другу рассказывали, а потом кто-то заснуть не мог.

    им можно посочувствовать, что им страшно, но играть вместе с ними в страшилки что-то не хочется.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    С любыми идеями отразить историю нашего города советского периода  обязательно был бы связан негатив. Так сейчас положено, это общепринятая точка зрения на обитель русскоязычных. 
    Происходившие в городе процессы становления и роста города никак не созвучны со словом «тоталитаризм» и большинство жителей города сохраняют светлые воспоминания о прошедшем времени. 

    Да, город жил закрыто. Ездил в Таллин как в другую страну (говорю исключительно  о себе). Но была реальная стабильность в жизни. Безработные были только за границей - на Западе. А сейчас обязательный атрибут - касса по безработице, которую из экономии закрыли даже у нас.
    Мое отношение к тематическому парку - откровенно негативное. Деньги потрачены, а результат нулевой.

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    Гость Виктор,
    Мое отношение к тематическому парку - откровенно негативное.

    на самом деле хотели маленький диснейленд построить, но денег из еуропы не хватило.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Казалось бы, такая простая и ясная мысль. Все, что в городе делается и строится, это делается для людей, населяющих этот город. Или я не прав?
    Однако почему-то у нас принято делать так, как хочется чиновникам. Даже не законодателям городским - депутатам, а именно чиновникам. Порой за этими хотелками чиновников торчат большие уши портового бизнеса, его не подвинешь, он сам кого угодно подвинет. А законодатели послушно и добросовестно выполняют все, что им предписано из кабинетов управы. 
    Так вернемся к населению. Вроде бы планы есть доремонтировать бульвар. Еще расширить спуск с Гагарина в сторону Ранна, чтобы было удобно и неопасно пешеходам. Неплохие вроде бы планы.
    Но сколько наделано впустую, потрачены огромные суммы на то, что никому не надо. Зреет варварский план уничтожить 2-ю школу. Никого из чиновников не посетила ни одна мысль, как задействовать пустые коридоры школы. Всех повыгоняли, но перед этим заасфальтировали площадку под парковку. Кому?
    А ведь запихать всю культуру в одно здание - это тоже чья-то "сверхталантливая" идея. Пусть поют, пляшут и бисером по тюлю вышивают, но в одном месте. Пусть все общественные организации тоже сидят по соседству, а не врозь. Если раньше они испытывали чувство своего уютного места, своего уголка, как бы своего второго дома, то теперь им дан "казенный" дом. Не знаю, может им и нравится. Мне бы не понравилось. А скорее, деваться им некуда, их никто не спрашивал. Ну а вишенка на торте - это позор нашего города, кочующий как цыганский табор наш заслуженный и известный далеко за пределами нашего города театр Другое небо. Заслужил ли он своей известностью и преданностью задворки города? Нет, не заслужил. Но кого из чиновников волнуют чувства гонимых актеров? Не знаю, может господин Вайкерт тоже страшно рад такому повороту истории театра. 
    И почему наш ДК теперь как "красный угол" в избе, куда вход по особым приглашениям? Разве этот дом принадлежит не людям, а решают, кому там быть и находиться, по особому указу?  
    Мнимая забота и о музее. Забабахать парк рядом с тесным помещением музея , где все экспонаты в куче, и даже не задуматься о варианте размещения экспозиций в пустующих муниципальных зданиях - это признак черствости, бездушия, себялюбия и эгоизма. Чиновники должны сидеть в просторных, светлых и теплых кабинетах, а муниципальные работники, представители городской культуры как-нибудь перетопчутся. Вроде как, пусть спасибо скажут, что на улицу не выгнали. 
    Скоро, говорят, погонят куда-то библиотеку с улицы Калда. Скорее всего, в то же здание на Харидусе. Всех до кучи, а освобождающийся домик кому отойдет? Тому, у кого ближе доступ к телу? Тому, кто равнее всех равных? 
    Вот это о том, как заботятся чиновники о наших людях.    

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Игорь Васильевич,
    есть хорошая пословица:

    кто кем родился - тот там и пригодился

    ну кем родились наши понятно и так. никто от них ничего разумного давно не ждёт. Высоцкий тоже пел о таких людях, поминая баобаб...

    а на пипл они плевали всегда. нет у них в городе никого, кроме себя, любимых.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    наши, наверное, когда у себя дома ремонт делают, дают сантехнику самому выбирать где ему удобнее унитаз поставить и ванну. а потом просто радуются результату. как дети из садика. временами создаётся такое ощущение "насчёт маленьких детей", играющих в песочнице города...

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    а на работу смотришь - вспоминаешь зарядку в пионерлагере:

    руки вверх, потянулись! выше, выше!

    теперь ноги расставить, руки на пояс и отрабатываем понаклоны...

    ей богу, дети.



    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    На самом деле вы зря хотите увидеть "работу на благо общества". Это просто невозможно, так как ни одна партия на самом деле никогда не заботится о людях, населяющих страну. Для одних партия - это политическая площадка для старта в Брюссель и их вообще ничего не связывает с этой страной.
    Для других - место создания площадки конфронтации с соседями. 
    Для третьих просто возможность получить власть и денег ничего не делая.
    Для четвёртых это просто игра. Эксперименты с непредсказуемым результатом.
    Ни одна из партий своей целью никогда не ставила и ставить не будет "улучшить жизнь тех, кто живёт в этой стране". Если только на словах в период выборов. Население нужно только для сбора налогов и голосования.

    Поэтому ждать от них того, чего они делать не обязаны - бесполезно.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Если только на словах в период выборов. Население нужно только для сбора налогов и голосования. 
    Поэтому ждать от них того, чего они делать не обязаны - бесполезно.


    Можно конечно и молчать и ждать, зная, что бесполезно. Но я вот сказал, так как есть площадка, где можно высказать наболевшее. Трибуну мне никто не даст, сразу рот заткнут. "Человеки в футлярах" сразу откроют большие оловянные глаза, если услышат критику. Еще раз (в сотый, наверное) убеждаюсь, что главное зло нашей жизни - это чиновники, продажные депутаты, партии. Ну и конечно выборы, особенно электронные. Не зря же их придумали, чтобы облапошить. 

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Если в городе и правда не хватает денег - так уж необходим салют на Новый год?
    Сами фейверки и население запустит в достаточном количестве. В Йыхви вроде бы делать не собираются. А это - центр самоупрвления.
    А вот если лишние деньги есть...

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    парк,
    Мозгов не хватило, а денег было миллион.
    Интересно вообще, кто такой автор-придумыватель таких парков. 
    Черная пластиковая будка, беготня в черных очках, парющаяся под солнцем бедная девушка с жёлтой кожей, это стоит миллион? 
    Или там что то невидимое для наших глаз зарыто?

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Раздумье,
    Так народу же нужно хлеба и зрелищ, чтоб он рот не раскрывал. 
    Если салюта не будет, то это же конец их предвыборной кампании. 
    Она только начинается с салюта....., не так ли?

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Они будут думать, что если не сделают феерверка, то народ обидется. Ничего подобного. Надоел этот дурацкий шум и от любителей пострелять задолго до Нового года. Вообще бы запретить это дурацкое удовольствие в городе. Кругом дома, люди шарахаются от этого шума. Кругом города много мест, где можно стрелять и глупо радоватся.
    Правильно сказано, выборы начинаются с салюта. Только для салюта должна быть причина. Салют без повода и без причины - это неправильно. Обычно салютом заканчивается что-то грандиозное, какие-то успехи, достижения. А у нас? Один тяжелый год прошел, впереди еще тяжелее. Какая тут радость?
    Власти не смогли уговорить оставить в городе биржу. Это успех? Что они вообще могут, наши власти? Подчиняться властному и богатому. 
    Лучше бы поставили больше скамеек на бульваре Виру, летом невозможно найти место посидеть с больными спинами и главное все скамейки в основном на южной стороне. А люди ищут тень. Не пррдумано ничего. 

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    В 2024 году убытки от работы городской бани Силламяэ составят около 15 тысяч евро.
    Об этом в своем письме в городскую управу пишет господин В.Родкин.
    По договору финансирования от 14 февраля 2024 года горуправление должно выплатить водоканалу 14 000 евро, для покрытия разницы между ценой билетов для пенсионеров и других льготников и полной стоимостью билетов. Посещали баню в этом году реже и в результате необходимая сумма для покрытия разницы составит 13 330 евро, что на 670 евро меньше, чем предусмотрено договором, написал Родкин.
    Он как всегда упомянул, что баня для города убыточна. В 2024 году убытки составят около 15 тысяч евро. Родкин просит горуправу разрешения использовать 670 евро для частичной компенсации убытков. 
    Бедный Родкин, бедная баня. Эта баня - единственная радость бабушек и любителей попариться. СПА нам не по карману. Город должен это понять и дать бане денег, а не швырять их черт знает на что. Стоит девка раскрашенная около музея и пусть стоит. Вот привязались. Мы уж как-нибудь привыкнет к ней. Как считает , надо привыкнуть и расслабиться. А баня нужна.
    УЖ ЕЖЕЛИ ЕЩЕ И БАНИ НЕ БУДЕТ, ТО ТОГДА КРЫНДЕЦ ВСЕМУ. 

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Мужской день бани,
    Баня - не дорожка и не променад для туристов. Это нужно только жителям. Самой мэрии не нужно. Пока есть деньги - будут поддерживать. 
    Всегда есть убыточные части у любого поселения. Которые, тем не менее, просто необходимы для нормального функционирования поселения. И их поддержка в рабочем состоянии показывает политику мэрии: социальная или нет.
    Пенсионеры - это электорат наших управленцев. В этом году баню не закроют точно. Дальше - кто его знает.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Лично я против дотирования бани. В домах у всех есть ванны. Если только потрепать языком нашим силсплетникам нужна баня, то это один вопрос. Мы же ездим в спа в соседние местные поселения и не ноем, когда там платим по 20 с лишним евро? 
    Только не надо сейчас разводить нюни, что там супер-пупер удобства. Там тоже все примитивно.
    Я бы этот колхоз вообще закрыл бы.
    С учётом, что в нашей бане полно и нарвских желающих подешевле. У них таких бань нет.Сходите лучше в ДК на концерт на эти деньги и помойтесь дома перед этим.Надо эти места дотировать.
     Бани строили, когда дома не было ванн. А теперь то они зачем? Бегать трясти старческими телами друг перед другом?

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    А ревизионная комиссия проверяла эту убыточность бани?
     У Родкина все убыточно. и проект водопровода с канализацией в том числе. Он кстати, платит за них деньги в горказну?

    Когда то опозиционеры писали, что он ничего не платит. После этого он вроде б начал возвращать деньги в казну.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    вершок,
    скорее всего она на самом деле убыточная. потому что во многих городах закрывают такие объекты. плюс этому зданию больше лет чем тем, кто в него ходит. там амортизация сумасшедшая. сильно сомневаюсь, что там вообще какая-то энергоэкономичность ночевала...

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Уважаемые спорщики! Вот мы тут с вами говорим о том, что музей нужен и порядок в нем нужен. Культурный объект, а у нас с культурой в городе всегда было хорошо (до недавних пор). Насчет тематического парка у меня сомнения - мне он вообще до лампочки. А вот баня - это нужный объект. Ну как русским людям без бани. Плевать, что там старухи парятся, туда и молодые любят ходить. Испокон веку баня была неотъемлемой частью русской культуры, если вспомнить. А мы забыли. В деревнях каждая семья по субботам парилась-мылась. И в каждом приличном городе были общественные бани. Теперь все полюбили эти СПА - общественные лоханки, с хлоркой, где и плескаются и писают туда же. 
    А банька - с веничком березовым, на полочке, с шаечкой, а потом такая легкость... Нет, не сравнить ни с чем баньку. Так что зря говорите, что денег на нее нет. Деньги на баню быть просто обязаны. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Клюква,
    так мы же европейцы, вроде как. а для тех нужны только сауны и СПА. менталитет разный. они думают, что баня - это помыться и пообщаться и вообще это "деревенщина". не стоит переубеждать.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Сашка,
    Бегать трясти старческими телами друг перед другом?

    а в СПА только молодые ходят? там тоже самое. только более массово. да и молодые тела бывают... старички им фору дать могут.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



     Всех с Новым годом! Здоровья,удачи,мира!

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Уважаемые комментаторы и администрация сайта!
    С Новым годом, здоровья, оптимизма и успехов!

    Благодаря нашему присутствию здесь и участию сайт живет полной жизнью. Сайт отражает все стороны жизни города без розовых очков, реагирует беспристрастно и активно. Благодаря сайту мы узнаем то скрываемое и закрытое от нас, чего никогда не увидим в официальных источниках. Благодаря сайту у нас есть правдивая информация, а не приукрашенная. Разные мнения, разные взгляды - всему есть место быть. 
    Творческих успехов авторам статей, долгой активной жизни сайту! 

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Эпоха,
    Чем тебе не понравились предметы быта ушедшей эпохи? Зачем суваться с комментарием в теме, в которой не рубишь?)) 
    Во всем мире это достояние берегут, холят и лелеют. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Сашка,
    Как это бань у нарвских нет? Нарва-Йыэсуу, Ольгина-все работает.! Зачем писать, если не в теме? 

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Эпоха,
    Чем тебе не понравились предметы быта ушедшей эпохи? Зачем суваться с комментарием в теме, в которой не рубишь?)) Во всем мире это достояние берегут, холят и лелеют. 

    Уважаемый/ая ТТТ!
    Давай по порядку. Во-первых, прошу прощения за резкий тон моего комментария. Предметы быта ушедшей эпохи требуют другого обращения, порядка и системы. В том виде, в котором они сейчас, они мало кого привлекают и мало кому интересны. Получилась куча мала, разве не так? Элементарно места нет, чтобы эти т.н.предметы быта заняли в экспозициях свое почетное место. 
    Второе. Мне не нравится, как заезжие специалисты от культуры относятся к нашему городу и к его истории и как ее толкуют. С наскоку такие проекты тематических парков не пишутся, нужно глубокое  ментальное внедрение в город, в жизнь его населения и, конечно же, уважение. Его что-то не осоо видно. Вот все это побудило меня написать такой дерзкий по сути комментарий.
    Депутат Г.Сидоренко написала, что она предлагала упорядочить содержание нашего музея, увеличить недостающие площади за счет пустых зданий садика. И что в результате? Ну как тут не злиться? Не буду упираться и говорить, что вы меня не так поняли. Но буду стоять на своем, что в том виде, в котором предметы быта находятся сейчас, интересы у большинства не вызывают. 
     

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    в нормальном музее каждая экспозиция, каждый предмет должен иметь своё место. на него должно быть минимум описание для чего это, где найдено, когда и прочее.

    наши мэрские настоящего музея никогда не видели, поэтому они поверили "заезжим специалистам", что так и должно быть. что поделаешь. мэрских, как и соседей, не выбирают. и в этом наша беда.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Кто оплачивать будет? Содержание здания и работу в нем надо оплачивать? Сидоренко, Клюква, Сашка, Житель, Администратор, Нарва или Дух святой???

    • Не нравится
    • -10
    • Нравится



    Вечерело, довольно странное заявление.
    Вы вот хотите порушить вторую школу. Сколько за порушку отдадите? Говорят аж 200000.
    Но это только ваши хитрые намерения, высосанные из пальцев. Вы уже взяли предложения от строителей на разруху или опять, фантазируете насчёт стоимости этих работ? учитывая, что все ваши хотелки обрастают в конце концов огромными добавками из городской казны.
    Предпологаю, что конечная сумма разрухи будет 300000-400000.
    на эти деньги вы можете это здание содержать ещё лет десять. Притом дать культуре, кружкам, театру, художникам, пенсионерам, товариществам ,библиотеке нормальные помещения.
    И даже сдавать кое что в аренду.
    Вы же разогнали оттуда всех, кто прижился, кто раньше  потратил деньги на благоустройство, кто перевозил туда свои атрибуты.Вы же их всех под ж...

    Здание простоит ещё сто лет. Крыша там поменяны, окна тоже, внутри вполне можно было неплохо существовать.
    Все ваши деяния последних лет требуют, чтобы органы  провели вам проверку и как следует, как вы трахаете деньги под поднятие рук ваших преданных депутатов.
    И вообще-то вас депутатов, в нашем городе достаточно пять штук на весь город.
    Вы не о жителях думаете, а только скороспелозатеянных стройках. 

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Вечерело,
    почему-то до сих пор при реализации проектов "дорожек", "променадов", "школ xxx ВЕКА" у нашей мэрии ни разу не возникало вопроса

    Кто оплачивать будет? 

    и это уже на протяжении многих лет. то есть ответ очень прост: город будет оплачивать. у города есть деньги. надо просто правильно выставлять приоритеты.... (демократическую скульптуру спортсменки кто заказал? жители? или мэрия? сама? на какие средства?)

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    я имею в виду не средства на строительство объектов, а средства на эксплуатацию построенного. на его содержание. сколько уже съел один променад? явно больше сотни тысяч...

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    и ещё, Вечерело. тематический парк и переделка музея - это целиком проект мэрии. который, как обычно, сделан "абы как и так сойдёт". я не понимаю, почему вы задаёте вопросы, на которые именно у вас должны быть ответы. это же вы в очередной раз накосячили. разве нет? вы разве спрашивали мнение людей этого города? когда, позвольте узнать.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    в нашем городе всегда косяки. по одной простой причине. люди, которые не понимают того, чего делают, не слушают окружающих. в результате из раза в раз получается нечто...
    и каждый раз в косяках и последствиях у них виноват кто-то другой, но не они. 
    это клиника. сумасшедший дом как есть.
    даже в ЕС должны быть какие-то рамки маразма... не могла же окончательно рухнуть система квалификации?

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    а можно узнать кто курировал от лица мэрии этот проект (парка и музея)? как-то объяснять "что не понравилось" коллективному сообществу не так интересно. лучше задавать вопросы человеку, который именно этим и занимался. тогда можно рассчитывать на разумные ответы. может есть какой-то смысл в превращении музея в "отстойник раритетов".

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Раздумье,
    Это называется отсутствие коммуникаций власти с населением.

    Два-три чина господствуют в городе. А депутаты им потворствуют. Потому что тоже при кормушке.
    Кто в муниципалах получает зряплату, кто в рупорах от власти в Фэйсбуке, кто получает разрешения на свои хотелки.
    Все они при деле. Глубоко никто ни во что не вникает. А, ещё и деп.зарплата плюс ко всему.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Вечерела. Интересно ты рассуждаешь.
    Для чего люди платят налоги в город? Чтобы только вам на зарплату хватало? Или что то для людей кроме вашей зарплаты оставалось? 
    Скоро в городе останется народу пять тысяч, авы все думаете, что будет 25. 
    Башкой надо думать, что все ваши стройки в конечном итоге  требуют огромных вложений по уходу и ремонту при убывающем населении и уменьшающихся налогах . 
    Башку иногда надо включать, а не тратить вот таким образом мани-юани.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Минус! Повышай рождаемость. 

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Два-три чина господствуют в городе. А депутаты им потворствуют. Потому что тоже при кормушке.

    А вы посмотрите, кто сидит в депутатах с центристской стороны. Что за уважаемые обществом, известные и внесшие вклад в развитие города? Много таких? Один-два. Но все сидят тесно прижавши свою пятую точку к служебному стулу и не имеющие никакого своего мнения ни о чем. Рты на замке, одни только руки вздымаются. Столько уже наворотили, что оторопь берет. И сколько еще наворотят, если им снова голоса какие-нибудь пьянчуги на блюдечке занесут. 
    Пятерки таких вот депутатов точно хватит на наше поселение городского типа. 

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    продолжение,
    Минус! Повышай рождаемость. 

    всё-таки правильно вам написали

    Башку иногда надо включать

    это ж кто будет рожать детей в кризис, инфляцию и когда идёт подготовка к войне? детей рожают в мирные времена. вы хоть школу в детстве посещали? иногда?


    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    продолжение,
    они и школу, видать, посещали также заочно, как институты и университеты.
    Как говаривал профессор нашего института: заочно учиться все равно, что заочно обедать.
    Но, похоже, что был неправ.
    Они очно обедают из городской кормушки, учатся заочно, а учиться ничему не хотят.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    https://rus.postimees.ee/8164665/spornaya-skulptura-v-sillamyae-delo-ob-ideolog
    ii-obshchestvennyh-interesah-i-shchedrosti-chinovnikov


    Вот что пишет республиканская газета про этот случай с памятником.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Инфа,
    Ничего, через пару месяцев, по просьбам жителей, мэрия закажет третью. С кувалдой.
    Как приятно тратить чужие деньги, слов нет.
    P.s. кстати, жителям не нужна никакая скульптура. Не нужна вместе с мэрией. Жители не просили большую. Они просили убрать "произведение искусства от мэрии" к чертовой матери .

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Ничего, через пару месяцев, по просьбам жителей, мэрия закажет третью. С кувалдой.


    Да хоть  топором. Самое смешное, что жители у них ничего не просили. Не просили делать этот проект, не просили убирать разноцветную девчонку. Если бы они думали они бы не делали то, чего вообще наделали в городе. Они делают то, что им говорит Вяхи или то, что найдут в интернете. А если не и не другое, то что им подскажет их инструкция. 

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Мне вот тоже интересно, а в каком виде жители города оповестили команду управленцев, что им не нравится скульптура? Было официальное письмо, с подписями конкретных коренных жителей или болтовня одного придворного депутата с группой поддержки в Фэйсбуке  это и есть гнев народный? 

    Эжели это так, то давайте вообще упраздним депутатов мэров и пэров. А будем все решать через фэйсбук. Для чего нам эти дармоеды- депутаты, плюс управляющие городом два никчемных чиновника, не так ли??? 
    Вообще то нужно провести расследование, с чего бы это вдруг такая катавасия и почему? 
    Нам же много чего не нравится в деяниях мэрии. Но они никогда не корректируют свои действия под нажимом прессы. Оне не выставляют в Фэйсбуке другие негативные факты со стороны чинуш для обсуждения и давления на мэров-пэров.
    А тут-гляньте ка, народный гнев принят на учёт и 16 штук появились сразу, как из принтера.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Вспомните историю, когда топило Спутник.Мэр был не в курсе бедствия, пока прэсса не сообщила изумлённый чиновникам о происшествии в поселении под их управлением. 
    Был полный игнор. Что то депутатский активист и голоса не проронил в защиту садоводов, не поставил новость в Фейсбук для обсуждения о бездеятельности мэрии. Не нашлось не то, что денег, а простых человеческих слов для поддержки потерпевших огородников. И ведь была вина города, что не следили за плотиной. 
    А тут надо же, малютка-девочка, 16 тыщ, как дед мороз приволок новогодний подарок, как они солидарны стали с народом! 
    Ну да, скоро же выборы!!!

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    как-то не понял связи: тематический парк, прошлое города Силламяэ. причём тут статуя спортсменки? Силламяэ в те времена был на первых местах в этих спортивных дисциплинах? я просто такого не помню...
    основа Силламяэ того времени - это завод атомной отрасли. у нас ведь была скульптура около ДК "мужчина и атом"? вот это стопроцентно отражает суть тех времен. 
    кто-нибудь может сказать причём тут девочка?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    почитал и мне почему-то вспомнился эпизод из бессмертной комедии:


    а у вас нет такого, только...? будем искать.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Сидоренко точно не просили заикаться о втором здании для музея.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Спутник топила не плотина! Спутник на горе. А река с плотиной под горой. Неуч голову включи. Мозги интером забило "по полной".  Вот так слухи порождаются. Этот потоп произошел при тупом правлении Спутника. В ваших домах такие же случаи при тупости руководства. И дома спишите на мэра. Словом  "Лжепророки и лжеучители  в народе" это погибель ( 2 е послание Петра. ). Таких умных и близко к выборам нельзя подпускать.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    выборы скоро,
    зато дома на Береговой после переделки Приморского бульвара топило точно из-за действий мэрии. я не знаю тупая она или нет, но факт потопа был.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    а Спутник вполне могло топить из-за нарушений водных горизонтов после возведения "диснейленда" на въезде в город. водные горизонты точно были перенаправлены.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Как пишется " Контора"  Сидят трое. Оклады 900 -950 euro ( секретарь председатель и свой бухгалтер )? Далее 4-e работника по 800 и более EURO при 7 часов рабочий день вместе с обедом?   Отработки часов ( Сов,деповских ) а это тоже деньги. И в демократическом уже государстве. Придуманные старшие по линиям - с оплатой 2 euro c участка. Аренда. Ремонтный фонд  21euro при более 1000 (тысячи) участков  И естественно прибавить сумму с участков с каждой сотки (в 2020 было 12 euro). 6 соток хотя бы это под 100 euro да умножить 1000 участков?  Получается море денег господа и потоп? Смех! Мэрия снова во всем виновата

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    выборы скоро,
    Вот блин профессор мэрских наук. 
    представления не имеет, что вода в водохранилище поднялась выше положенного уровня и топила оба садовых городка. 
    Вот хоть и спутник на горе, а спроси-ка у людей и все тебе скажут, что топилось и что картошка из-за этого не уродилась. и тупое, с твоих слов правление Спутника не могло веслами отгребать воду?
    Об этом писали центральные газеты. а ты до сих пор не понимаешь, что не плотина топит, а вода, переполнившая плотину выше обычного и растекшаяся по спутнику.
    Не знаю, кто из подтопленных спутниковцев собирается на выборы, кроме вас мэрских и депутатских.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    спустя,
    Это об чем?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    выбрали,
    калькуляцию по Ратуше не проводили? проведите. очень интересно. 

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Ура! Следующий раз река Сытке затопит Эльбрус. Нет. Вершины Синих гор. Прям фонтаном бить будет.

    • Не нравится
    • -10
    • Нравится



    Мэрия при помощи плотины повернула реку в спять.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    выбрали,
     сравнил частный садовый городок с мэрией.
    А ,ну да , вы и будете вокруг себя невпопад пальцем тыкать.
    Частные сады- то тут причем? 

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    улыбке,
    Мэрия при помощи плотины повернула реку в спять.

    согласен.

    всё по заветам Ильича:

    мы рождены, чтоб сказку сделать былью

    и никак иначе.


    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    бюджет, лошадь сколько слопала?!

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    а,
    лошадь сколько слопала?!

    фамилия у лошади есть?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Эй, там га горе! По плотине машины ходили с людьми, город остался сухой. А Спутник который Выше уровня моря, реки, плотины, города! оказался затопленным рекой?! Бред смешливых! Слухи паты №6 из психбольницы. У NASA переспросите, на Луне потоп был или нет

    • Не нравится
    • -10
    • Нравится



    ляпота,
    У NASA переспросите, на Луне потоп был или нет

    а вы опять все новости пропустили? опять своё любимое учреждение около сангородка посещали? не помогает, да? грустно.
    а насчёт вашего вопроса - конечно был. все это долго обсуждали. да вы у жителей спросите - вам подтвердят.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    ляпота,
    Господи, сколько же тупых! 

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    чем-то такая позиция напоминает то, что сейчас происходит с образованием. по радио часто слушаю речи в защиту происходящего: "школе надо дать время", "родители должны помогать детям", "в будущем станет лучше". но понять реальный смысл этих слов так и не могу.
    "школе надо дать время" - может быть школа и адаптируется, но учителя из воздуха не возьмутся. мы живём не в сказке. при постоянной нехватке педагогов  и денег (а споры насчёт финансирования не утухают уже не первый год) неизбежны проблемы в процессе.
    "родители должны помогать детям" - самое абсурдное, что я слышал. родители, которые сами не знают (может только разговорный язык), должны помогать детям с точными науками на эстонском языке. а это вообще возможно? хоть теоретически? (кстати, многие родители не могут нанять своим детям репетиторов, так как в семье нет на это денег. их просто нет в таком богатом государстве).
    "в будущем станет лучше" - если это понимать, как "количество школ и учеников сократится в разы", то я согласен. а обсуждать будущее тех, кто сейчас не получает знаний, потому что не может - смешно. они не получат знаний своего класса в этом году, а в будущем не смогут усвоить материал следующего, потому что всё взаимосвязано. а пройти за год два класса способен только гений.

    всё это напоминает управление нашим городом. реализуются проекты без обсуждений и анализа последствий. деньги берутся за счёт кредитов в банке и европодачек. не из своих возможностей. постоянные косяки исправляются в процессе, ещё более удорожая проект и усложняя жизнь окружающим. при этом очередные исправления никак не гарантируют того, что они - последние.
    то есть проект не ради пользы, а ради проблем.

    перевести образование на госязык - это нормальное явление. но перевод - это долговременная подготовка: финансирование+педагоги+материалы+создание положительного общественного мнения. ничего из этого сделано не было. кто назовёт то, что сейчас происходит, переводом? это чистый эксперимент. завершится он удачно или нет - мало кого заботит. правительство имеет полное право его провести. оно и проводит.

    наша мэрия (с их точки зрения) может реализовать любой ненужный никому проект в городе. может и реализует. чистой воды эксперимент. и результат его тоже не заботит нашу мэрию ни в малейшей степени, судя по их выступлениям.

    поэтому они похожи. как люди, которые любят эксперименты. очень похожи.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    наша мэрия (с их точки зрения) может реализовать любой ненужный никому проект в городе. может и реализует.
     Наша мэрия много чего реализует, потому что ей это делать позволено по закону и по одобрению депутатов. Если бы все эти реализации происходили на их личные деньги, на их личных усадьбах, квартирах и садах, они бы открестились от всего этого. Потому что свои деньги - это свои деньги, а казенные деньги - это как бы их личные. Поэтому думать особо не надо своими головами, в которых нет ни знаний, ни навыков. И профессионалов нет. А то, что скажут им т.н.эксперты - еще не факт, что эти эксперты не такие же заочники, как и наши. 
    Когда деньги не из своего кармана, они тратятся легко. И работается легко, никакого контроля, никаких претензий ни сверху, ни снизу. Мало ли что нам не нравится и мало ли что мы не просили. А они взяли и сделали.
    Как мне кажется, в нашем городе не хватает общественного совета. Не того, который был когда-то создан из старцев от общественных организаций, под крышей мэрии, а из людей, которым не все равно, что будет с городом и в каком он виде останется детям и внукам. Инициатива должна идти снизу. Депутаты себя не оправдали, они все зависят от кормушки, это пустой балласт. Общественный совет должен состоять из независимых людей, у которых есть технические знания, есть былой опыт и здравое мышление. Этот совет неплохо бы зарегистрировать как НКО, от которого было бы не так легко отмахнуться и проигнорировать. 
    Депутаты - это прислужники чиновников, с таким правлением город будет просто уничтожен. Депутаты-центристы дискредитировали себя, поэтому лишились доверия.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    При таких депутатах бывших, настоящих и других членов городского управления( с учетом их компетенции в таких рабочих местах) которые являются садоводами Спутника... действительно задумаешься... Что выбирать: потопы на Спутнике при таких деньгах или правильный выбор. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Такие и в работе. Такие и в товариществах. Всегда хорошенькие, лишь бы не трогали. А другие стригут наглостью, с "улыбкой". Деньги, деньги и .....  

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Деньги, деньги и .....  

    когда перестаёт работать мораль, забывается духовность, извращения становятся нормой - бабло остаётся единственной отдушиной настоящего европейца...

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    бюджет,На лошадь снова заплнировано 900 евро.
    задавал вопрос одному депутату,
    он сказал, что глупее, чем эта лошадь ничего придумать нельзя. 
    На ее ремонт и забор вокруг  уже потрачена куча денег, и  теперь еще заланировано 900.

    Лошадь, как и музей , из одной оперы . Дурь несусветная поставить лошадь в такой месте,где не ходит народ.
    И кому вообще пришло в голову эта скульптура?
    Лошадь и девочка - это герои нашего города 2024 году
    и заметьте, что за их спинами стоят одни и те же люди..


    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Смешно,
    Лошадь, как и музей , из одной оперы .

    я никогда не мог понять почему именно лошадь, а не осёл. было бы ближе к правде.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    И кому вообще пришло в голову эта скульптура?

    знаете, сложно понять мотивы людей, для которых сумасшедший дом в городе - это ценность. для которых кроме продуктовых маркетов в городе больше ничего другого и не надо. их восприятие искажено очень сильно и вряд ли простой человек сможет их понять.

    зелёные лошади, маленькие гимнастки, большие каменюги как место для игр детей... их понять и правда сложно.



    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    сегодняшняя проблема с художественным восприятием - это не только проблема местных. мы ещё не докатились, но на прямом пути туда. видели новую скульптуру у соседей? партийная кличка "Алёнушка". страшно представить себе "братца Иванушку":


    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Игорь Васильевич, имеем богатый опыт работы НКО. Скажу однозначно, что мэрия.  ..........а на него и тому подобные организации.
    Вот даже последний пример тут писали, что мэр общественников не пустил в кабинет, а разговаривал на первом этаже в прихожей.
    Тут надо не НКО, а глубочайшую проверку сами понимаете, каких органов.
    Особо протряхнуть муниципальные фирмы. Одна из которых закатила такой срач с продажей горожанам мусорных баков .Это именно эта муниципальная фирма и ее руководитель и депутат.И обеспечили себя работой и своих родственников.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Жека,
    так ведь местные центристы - это не "партия в городе". это "клан". за прошедшее время с отделения они поставили своих людей на все возможные посты в городе. они не могут проиграть выборы в городе, который, по сути, давно под ними.

    кстати, недавно в Румынии показали как голосовать демократично. если выберут не того - признать выборы неправильными и выбрать "верный" вариант. хотя наши местные такую стратегию уже отрабатывали, когда господин Култаев набрал голосов больше всех кандидатов от партии "покушать", а его даже не допустили до руководства. демократию не пропьёшь. её можно только продать. или купить.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Вот даже последний пример тут писали, что мэр общественников не пустил в кабинет, а разговаривал на первом этаже в прихожей. Тут надо не НКО, а глубочайшую проверку сами понимаете, каких органов.

    Я помню этот случай, когда мэр разговаривал с делегацией общественности в вестибюле здания, не допустив ее даже на порог своего кабинета. Насчет НКО согласен не совсем. Если наша власть не хочет в упор видеть оппозицию и ее лидера, то игнорировать НКО все-таки посложнее. Горсобрание подчиняется председателю, существует субординация. А вот насчет проверок - думаю, не прокатит. Пока наш город на верхах особо никому не мешает, вряд ли станут проверять. Этим наши и пользуются. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Для НКО нужен сильный лидер и хорошая поддержка.
    А этого в нашем селе и не наблюдается.
    Город выхолощен морально и физически.
    Те центровые лидеры всех придушили. Вспомните, сколько было в городе инициатив, сколько энергии. Но вот добрались до партии и руководства эти жабы, любящие деньги и власть, но не свои обязанности во власти перед людьми.
    А мы их поддерживали, бегали на выборы, за них отдавали голоса. Агитировали соседей поддержать Сашу и Лену. А им нужно было только одно-денежное место, возможности получать привилегии. А мы как лохи, только успевали бюллетени за них опускать 
    И какой результат? 
    Мечтать не вредно, но мне кажется, что сейчас в городе никто не возьмётся за старое - активно участвовать в общественной жизни, будоражить людей и проч. 
    Наш город обречён нами же самими. Желаю на следующих выборах снова не включать голову, а идти проторенным путем по старому шаблону.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    когда Силламяэ процветал - нашим символом был Атом (большой постамент с могуим мужчиной, державшим атом в вытянутых руках), а сейчас нашим символом стала зелёная лошадь с мааленькой разноцветной гимнасткой. какие времена - такие и правители. и символы показывают их натуру.

    (лошадь лучше поставить около входа в мэрию. там рядом газончик есть. туристы тоже должны знать чьи это достижения)

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Кто придумал эту лошадь? Депутат Сидоренко огласите героев (без городского собрания, это подарок не стоял бы ). Что, где, когда ?.  Выше обожаете НКО. 

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    В вопросе общественной инициативы опираться на председателей КТ бесполезно. Все они зависимые, нанятые, а если и из своих домов, то все равно все боятся потерять свое место. Что и получилось с внедрением страшных бочонков. Дело было начато очень активно, люди собирали подписи, но до конца не доведено как раз из-за зависимости людей. В общественный совет нужны люди, которые ни от кого не зависят, такие в городе есть. Жаль, что они не верят уже ни в какие улучшения, так как муниципалы всех задавили. Председатели КТ первые, кто выполняет все директивы башни. То же самое и с людьми, которые находятся в пределах любой кормушки -что на Спутнике, что в МЕКЕ. Получающие хоть какую-то мизерную пайку от башни - это уже потерянные для общества люди, они могут делать только для себя и поддерживать башню.
    Все общественные движения начинаются с низов, с двух-трех человек. К ним постепенно примыкают неравнодушные люди, идет обсуждение, накапливается информация. Сколько лет бьются за правду в Европе, не буду называть людей и страны, но постепенно на их стороне все больше силы. 
    Тяжело в нашем городе что-то переломить, учитывая состав населения и его моральный уровень. Но ведь среди горожан достаточно умных людей.
    Оказать недоверие людям во власти очень сложно, нужно достаточное количество голосов депутатов. А учитывая то, что большинство депутатов-центристов продажные и зависимые люди, то таким способом никого не подвинуть. Пока строим не нужные никому новые школы, разваливаем добротные здания, тратим бешеные деньги на роскошь. Главное достояние нашей культуры - театр - загнали в подполье,  на музей как таковой вообще махнули рукой.
    А символом города стали зеленая лошадь (в чем ее смысл и суть вообще непонятно), и с бухты-барахты воздвигнутая на постамент разноцветная скульптура. Вот в этом действительно и заключается мыслительная особенность нашей башни. 
     

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    И Всего Депутатского корпуса.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Кто придумал эту лошадь?


    Лошадь - это деталь проекта велодорожки вдоль моря (к востоку от променада). Спрашивать про этот шедевр искусства надо не у Сидоренко, а у авторов проекта. Это их изыски, пусть они и объясняют, зачем поставили одинокую зеленую лошадь. И почему она такого зеленого цвета. А у наших чиновников надо спрашивать, зачем они так много тратят на эту лошадь, а жалеют добавить пятерку к 15 евро своему электорату - бабушкам-дедушка-пенсионерам. 

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    и окна гасит город темный,
    на высоких крышах дремлют облака,
    а мне опять приснился крокодил(конь или лошадь) зеленый,
    зеленый-призеленый, как моя тоска!

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Лошадь одинокая тяжело бредёт
    И тоска зелёная её лучший друг.
    Замысел строителя дорожки беговой
    Исполнять ей велено, сторожа покой.

    И от дури той безмерной,
    От того, что пофиг всем,
    Зелень стала просто сценой.
    Зелень стала просто всем:

    В мэрии зелёной
    Зелёный контингент.
    Экологически внедрённый
    И шлёт он всем привет
    Ведёт он там политику
    Про Зелень говоря,
    Что Зелень ненаглядная
    Теперь вся жизнь. Моя.

    И лошади зелёные,
    Зелёный парк совсем.
    И променад зелёный,
    Стоит на радость на всем.
    Живём мы с вами в зелени
    Такая вот лафа.
    Вот только зелени в карманах
    покуда ни шиша...


    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Цвели в городе при спец.льготах. А теперь все прозрачно. Деньги надо зарабатывать.  Льготы в прошлом. Работа и только работа. Сидя в инете долго все не протянут. Критикой сыты не будем. Это все называется неумением работать в Команде.  Ну, а если команда по партийной линии ( карьера роста, пример тому городское хозяйство в лице вице мэра ), то  результат налицо. И так везде. Конкурс. профиль, знание дела. Надо работать по примеру клятвы Гиппократа. На благо человека. Но не по должностной инструкции. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    выбирай,
    А теперь все прозрачно. 

    это раньше всё прозрачно было. потому что за туман отправляли снег в Сибири убирать. а теперь туман на болоте - это нормальное чиновничье состояние. да и население предпочитает иметь серые доходы, чтобы выжить. потому что раньше мы жили, а теперь - выживаем. тут уже кто-то писал, что на минималку можно хорошо жить. как вам такое?

    Надо работать по примеру клятвы Гиппократа. На благо человека. 

    сегодня она не работает. с пациента сразу берётся бумажка, что он не будет иметь никаких претензий к наследнику Гиппократа если тот накосячит. нет сегодня никакой клятвы и не будет. "золотой телец" - единственный фактор, заместивший клятву. те, кто следовал этой клятве, практически все уже "ушли".

    Критикой сыты не будем.

    да никто и не критикует. нельзя объяснить чиновнику, что остальные живут не ради зелёной лошади. а раз нельзя - зачем мучиться? зачем его критиковать за то, что он никогда не умел и за то, что учиться не хочет?
    это - не критика. это - предложение. очень простое. "покушал сам - освободи место другому".



    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    выбирай,
    только и осталось, что выбирать. хотя выбор всё сужается. работы всё меньше, безработных всё больше. цены растут как на дрожжах.
    не стоит даже сравнивать с "льготными временами". абсолютно по всем критериям сегодняшняя жизнь проигрывает... 

    я уверен, что подавляющее большинство тех, кто здесь пишет, имеют работу. а многие и две. выжить и жить нормально хотят все.


    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    выбирай,
    Цвели в городе при спец.льготах. А теперь все прозрачно.

    я бы назвал возможность сливать деньги города направо и налево кучке чиновников "спецльготой".
    где ещё такую халяву найдёшь? только по льготе. всё прозрачно. какую лошадь хочу - такую и покупаю.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    выбирай,
    Цвели в городе при спец.льготах. А теперь все прозрачно. Деньги надо зарабатывать.  Льготы в прошлом. Работа и только работа. 

    как бы эту нехитрую истину донести до сидельцев в башне? что халява давно закончилась и надо самим вкалывать?

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    «В старом городе много мусора, вокруг бегают крысы. У мусороперерабатывающей компании были проблемы с вывозом мусора».

    DELFI.EE

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    12,
    У нас с мозгами проблемы. Когда тупо европейские директивы реализуются.
    А всё остальное - это уже следствие.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    У нас с мозгами проблемы. Когда тупо европейские директивы реализуются. А всё остальное - это уже следствие.


    От обилия директив ЕС на каждый чих и пук чиновники разучились думать. Недостатка в директивах не будет, около тысячи в брюсселях изобретают все новые и новые. Задача у чиновника простая - выполнить директиву и отчитаться о досрочном выполнении. А мы удивляется, почему акушерки управляют Европой, почему министры меняются портфелями после каждых выборов. Потому что думать им не надо, главное быть каким-нибудь магистром. Сойдет и бакалавр. Главное принадлежать к той партии.
    Рыба тухнет с головы. Это известная истина. Как наверху, так и внизу. Не нужны мозги, не нужно мышление, не нужен креатив. Все это уже пережитки прошлого. За нас есть кому думать. Главное, чтобы партию правильную поставить у руля. А если появится еще более правильная, на прежнюю можно навешать чего угодно, выразить недоверие, пнуть, а то и посадить. 
    А за результат никто не отвечает. Главное - быть в процессе. 


    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Вся эта хрень с самого начала была направлена не на раздельный сбор мусора, а на вторичную переработку отходов, которой почти нет и Эстония платит штрафы. Мусорную революцию провели, а объем вторичной переработки не увеличился. То есть скакали и создавали проблемы населению зря. Штрафы как платили, так и платят.
    Ну и нафига козе баян? Тем более черный с перламутровым отливом?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Ну и нафига козе баян? Тем более черный с перламутровым отливом?

    Потому как директиву выполняли. Неважно как и зачем, но отчитались о выполнении. Доказательство - весь город украшен безобразными арт-объектами с вонючим содержанием. Исполнительные наши наверное не нарадуются на плоды своих свершений. Вот вам и коза с баяном - на фига было огород городить. Но у нас же не головы думают, а инструкции и директивы. 

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Все последние проекты городских властей, построены на перспективу дальшейших неконтролируемых вложений. Поэтому у меня лично никаких непониманий не возникает. Здесь четкая отработанная стратегия. Не стоит задача заработать для города. Бесконечные кредитования и бездарное осваивание огромных сумм тому подтверждение. То что натворили на территории музея похоже на сон шизофреника. Про Лошадь.... обнять и плакать хочется.
    Между тем на территории нашего города есть уникальный обьект,который несомненно привлекал бы туристов и приносил  пользу для города. Вместо того чтобы ликвидировать наземные выходы из бомбоубежища ( как это было сделано во время реновации территории Kultuurikeskus) и заваливать входы, нужно его восстановить и использовать для привлечения туристов. Толко заниматься этим должны не бездарные городские чиновники, а специалисты и историки. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Dumka,
    Проблема нашего города в том, что местные чиновники считают себя умнее любых специалистов. И историков, и остальных.
    Проекты ради денег. Не учитывая нужность, востребованность или окупаемость.
    Никто бы ничего против не говорил, если бы они все это не строили им на заёмные деньги. С каждым годом ситуация в Эстонии всё хуже, а долгов у города всё больше. Опасная ситуация.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Раздумье,
    Есть такое выражение "бездонная бочка" 
    Cтараниями городских чиновников город обзавелся "бездонной зеленой Лошадью", "бездонной Vanalinna kool" ja nii edasi 

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Это результат работы отдела городского хозяйства. Чем меньше забот, тем самим спокойней работать. И Лошадь( Зеленая ) цела бы была и бомбоубежища. И все при участии Всего  городского собрания. Сидят кто вечно Против, кто ЗА всегда. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    как это,
    Так ведь городское собрание ничего не решает. Никогда не мешало и нее будет.
    Оно нужно только для "утверждения" решений исполнительной власти.
    Везде законодательная власть рулит, а в нашем поселении давно наоборот. То есть не так важно, кто там вообще в горсобрании есть. Влиять на принятие и реализацию решений они не могут. Могут выступать как угодно - на результат это не влияет.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Dumka,
    Не близки ли мы к тому моменту, когда эти бомбоубежища понадобятся на самом деле, а их уже уничтожили? И на самом деле, это актуальный вопрос.
    Сейчас же призывают делать такие убежища, даже средства,вроде бы выделяют.
    Не на лошадей средства тратить, а восстанавливать эти объекты нужно.
    И для музея для "на всякий случай".

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Ночная смена,
    в Постимеес писали, что в этом месяце в Эстонию поступит куча оружия. ракеты хаймерс, техника, пво.
    плюс "налоги на оборону". создаётся нехорошее ощущение, что правительство готовится к войне. к реальной.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Ночная смена,
    бомбоубежища восстановить - этого мало. в отличии от жизни в Союзе сейчас нет систематического обучения по "гражданской обороне". есть информация, выступления, предупреждения, но нет Системы. а Систему создать быстро просто невозможно. нужно время. поэтому восстановление бомбоубежищ большого эффекта не даст. о нём, скорее всего, будут знать только те, кто живёт рядом.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    но нет Системы

    вспомните как местные власти реагировали на техногенную катастрофу - пожар на Силмете. какая тут Система. они вообще не знали чего делать. а если военные действия... даже страшно представить. можно попросить корреспондента взять интервью у мэра по его действиям в случае военной угрозы. интересно было бы послушать.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Лучше используйте  деньги Войны - на Детей, Молодежь, Пожилую старость, Культуру, Медицину, Образование, Экологию, Промышленность. Весь Мир с войнами сошел с ума... 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Людям,
    войны бабки им приносят, а всё остальное - только расходы. поэтому первое всегда будет в приоритете.
    к сожалению.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    война, как и всё остальное - это просто фактор, на котором можно заработать. заводики в разных странах, производящие оружие, мины, снаряды, патроны, ракеты в основном производят всё не для своей армии, а на экспорт. а так как ни один правитель не будет покупать оружие, чтобы оно пылилось на скаде - оно пойдёт в дело. то есть те, кто производит, зарабатывают на войне. на убийствах. и прекрасно это понимают. просто бизнес. они же сами никого не убивают, верно?

    во всём мире так. чего стыдиться? такой бизнес - это нормальное узаконенное убийство.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Так чем же заканчивается эта история с несчастной девушкой на постаменте?
    Когда ж мы увидим новую с веслом или ещё с какой хренью в руке?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


О реновации жилых домов в Силламяэ

Пишут, что Elering продолжает демонтаж линий ЛЭП

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

кто-нибудь слышал о том, чтобы банк закрывал своё

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

А Мы на Спутнике Богаты. Смета в Гору. И все

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

не все, В силламяэ проживают богатые люди.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

В силламяэ проживают богатые люди. Процветаем.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

SEB закроет свой офис в Нарве. кто-нибудь слышал

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

SEB закроет свой офис в Нарве.

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Представим себе не такую уж и мифическую

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Может быть предложить мэрии свой ветропарк

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Еврорезидент, Если вы не в курсе, то здесь, где

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Создаётся такое ощущение, что кто-то очень

  • Не нравится
  • -1
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Прочитал сейчас, что Брюссель хочет ввести

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Создаётся такое ощущение, что кто-то очень

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Вот недавно тут какое-то сердце строили из фигур

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Новости дня: электричество дорожает не потому,

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

действительность, Какой бардак бессвязный у тебя

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

реалист, Нет, не жалуются, а стонут от их

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Свету Владимиру, Ваши стоны не дойдут до его

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Тоже реалист, Смешнее не придумаешь про

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



О реновации жилых домов в Силламяэ

Юрист - профессионал с 25-летним опытом работы, а

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится