Инфосила
» » Испанский стыд
» » Испанский стыд

    Испанский стыд

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Автор: Олег Култаев, экс-депутат Городского собрания Силламяэ

    Испанский стыд  это чувство глубокого смущения за действия других. Его синонимами называют «эмпатическое» или «заместительное» смущение. В отличие от обычного стыда, испанский связан исключительно с другими людьми. Его невозможно испытывать по отношению к самому себе.

    * * *
    Мне стыдно за эстонских правителей и впервые захотелось покинуть Родину. Мой оптимизм иссяк. Эстония, точнее, её правители при поддержке основной массы эстонцев, совершили то, за что нам, всем русским, украинцам, татарам, армянам и другим народам, населяющим Эстонию, стыдно перед всем миром и больно в каждом сердце - снесены и разрушены памятники тем, кто отдал свою жизнь за освобождение Эстонии от фашизма - танк Т-34, таблички с именами, стелы и т.д.

    Можно долго и эмоционально спорить об истоках этой ненависти, у каждой стороны будут свои доводы, но такие чувства как месть, обида, зависть, разрушительны. Из всех мотивов я и все остальные видят только это. Никакому рациональному пониманию не поддаётся то, что сделано. И люди, которые называют себя патриотами взяли в руки кувалду и разрушили хрупкий мир в Эстонии. По-всей видимости, это и было целью.

    Нет! Никаких извинений и покаяний мы не услышим, потомки и последователи нацистов подняли голову, увидели свою безнаказанность и рвут в клочья благополучие Эстонии, лояльность её граждан, всё то, что мы называем миром. Мир кончился. Аминь.

    P.S. У меня на фейсбуке бан ещё 13 дней, если сочтёте нужным сделать репост там, я буду благодарен.


    7.4
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.4
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.29 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • Письмо депортированному
  • Муниципальный депутат: при должном подходе "полевые работы" в Ида–Вирумаа принесут пользу
  • АНУ СААГИМ: РУССКИЕ БОЛЕЕ ЗАБОТЛИВЫ, ЧЕМ ЭСТОНЦЫ
  • В ПЕРЕДАЧЕ "НАРОДУ ВАЖНО" НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ETV+ ТЕМА 9 МАЯ ВЫЗВАЛА ПЕРЕПАЛКУ
  • НАРОДУ ВАЖНО. ДАЛЕКО ЛИ ДО ЭСТОНИИ?
  • КАК ВОСПИТАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ
  • Новости Силламяэ: Инна Назарова вышла из центристской фракции
  • Благодарю всех!



  • Олег, тебе не должно быть стыдно и ни за что. Есть такое выражение - не ведают, что творят. Таких людей и с подобными чувствами, как у тебя, очень много, но не все осмеливаются их выражать. Прочитала сегодня репортажи Ильи Смирнова в Постимеэс, даже два, правда вечером их уже не было. Там были такие слова "Многие плакали". Если люди плакали, разве это означает, что они бесчувственны? Илья писал о месте, на котором стоял танк и людях. Очень человечно писал.Окажись я там, я бы тоже заплакала. Хотя раньше этот танк не вызывал во мне никаких эмоций. 
    Яна Тоом на передаче Кто кого выразила такую мысль, что хотя все прошло тихо и без эксцессов, но если эмоции не были выплеснуты, то они засели глубоко внутри. Это не значит, что можно расслабиться и трубить победу. Кулак в кармане пострашнее выплеснутых эмоций. 

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



     нам, всем русским, украинцам, татарам, армянам и другим народам, населяющим Эстонию, стыдно перед всем миром 

    Не много ли Вы Олег Култаев на себя берёте  причисляя  все  национальности  живущие  в  Эстонии  к "неким стыдящимся перед всем миром" за неизвестно что и почему. Я тоже вхожу в список перечисленных Вами национальностей, но почему-то ни какого стыда не испытываю за правильный перенос танка в исторический музей. Если конкретно у Вас есть какие то недовольства этим событием, то и говорите от себя лично. Не надо прикрываться другими людьми, а уж тем более целыми национальностями. Некрасиво и более того очень цинично это делать бывшему депутату нашего Гор Собрания. Не позорьте город и горожан. Лично мне стыдно за токого депутата. А ещё меня очень удивила и насторожила Ваша последняя фраза

    Мир кончился. Аминь
     
    Это призыв к чему? Мой Вам совет не раскачивайте лодку и не пытайтесь раскалывать общество.

    • Не нравится
    • -19
    • Нравится



    Не эстонец,

    за неизвестно что и почему

    Вы не читаете новостей, не видите, что происходит? По всей Эстонии идёт борьба с памятниками, но для Вас это норма? Ну, тогда Вы просто манкурт, иван непомнящий родства. Что нужно сделать Вам лично, что бы в душе что-то всколыхнулось? И, есть ли тогда душа? Сильно сомневаюсь.

    Лично мне стыдно за токого депутата.

    Я давно не депутат. А Вы имя своё назовите, что бы всем было понятно, кто Вы и откуда Вы. Кому тут стыдно-то? 

    Мир кончился. Аминь
    Это призыв к чему?

    Вы где тут призыв-то увидели? Клоунада какая-то.... 
    Я констатирую факт - мир кончился, Эстония активный участник военных действий.

    Мой Вам совет не раскачивайте лодку и не пытайтесь раскалывать общество.

    Мне Ваши советы даром не нужны. Лодку раскачивает и раскалывает общество только правительство во главе с Каей Каллас. Никто не приложил столько усилий в этом направлении, как она. 

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Не эстонец,
    А ещё меня очень удивила и насторожила Ваша последняя фраза

    Мир кончился. Аминь

    если вы не в курсе - то можете узнать, что Эстония реально воюет с Россией. она поставляет деньги, наёмников и оружие. вводит на уровне государства военные санкции. то есть полностью вовлечена в войну. и организация, куда входит Эстония - ЕС, тоже реально воюет. ни у кого нет мира. полгода уже нет.

    вас давно "выпустили"?

    все уже давно готовятся, вот недавно очередной набор в Кайтселит был. говорят надо увеличивать тероборону. на случай возможного вторжения.

    воюем мы, а вы всё спите.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    если вы не в курсе - то можете узнать, что Эстония реально воюет с Россией.
    местный житель, если в Вашем больном воображении и происходит такая война, то я могу точно сказать к какому доктору Вам нужно записаться на приём 

    • Не нравится
    • -11
    • Нравится



     Вы имя своё назовите, что бы всем было понятно, кто Вы и откуда 
    Олег Култаев, а еще адрес и ключ от квартиры где деньги лежат тоже предоставить?

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Не эстонец,
    если в Вашем больном воображении и происходит такая война, то я могу точно сказать к какому доктору Вам нужно записаться на приём 

    к которому вы ходите? в заведение господина Абрамовича в сангородке? и хороший доктор?

    в моём воображении, слава богу, происходит только поиск путей выживания. а война происходит в реале.

    рано вы выписались. надо своё здоровье поберечь.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Вопрос Олегу Култаеву. Почему вы баните и удаляете неудобные вам комментарии? В них нет оскорблений. Просто инакомыслие. Или здесь можно высказывать только близкую и удобную для вас позицию?  
    Il ne faut pas crier victoire trop tôt! 

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    Не эстонец,
    а вы в курсе, что война может быть разная? да, боевых действий на территории Эстонии пока, слава богу, нет, но экономическая война в полном разгаре и длится уже полгода.

    или вы не в курсе введённых санкций, закрытия границ, блокировки товаров и прочего?

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    или вы не в курсе введённых санкций, закрытия границ, блокировки товаров и прочего?
    местный житель, 
    я прекрасно понимаю и одобряю все санкции введённые Евросоюзом против страны-агрессора России. А вы местный житель какой страны если так болезненно к ним относитесь?

    • Не нравится
    • -17
    • Нравится



    Мне это тоже очень непонятно, зачем сносить и переносить памятники, видимо опять кто-то хочет войны. Для меня эти памятники, как напоминание о том, что мои бабушки и дедушки пережили войну, чтобы мы жили мирно. О войне я узнавала от них, а не верила учебникам истории написанным в Эстонии. Снести памятник не понимая его смысла и значения, все-равно что перечеркнуть историю и наступать на те же грабли. Мне грустно было узнать, что поколение, которое не намного младше меня, не знает как расшифровывается СССР. По сути, как спецоперацию России весь мир называет войной, так и спецоперацию с танком можно назвать войной по отношению к памяти и чувствам людей, которые ещё помнят.

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Не эстонец,
    А вы местный житель какой страны если так болезненно к ним относитесь?

    этой страны. этой. надо быть полностью невменяемым, чтобы не относиться "болезненно" к тому, что просто не хватает денег на жизнь. вы дурачок? или мазохист-самоубийца? 

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    местный житель,
    Ну вот если Вы причисляете себя к умникам-разумникам, да ещё вменяемым, что Вы сами смогли сделать для себя, чтобы стало хватать денег на жизнь? Как я понимаю, Вам уже не хватает денег? Не просто ругая правительство, а взять самому ответственность за себя.

    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    интересно,
    Не просто ругая правительство, а взять самому ответственность за себя.

    я их не ругаю. денег больше не станет. я не занимаюсь бесполезным делом.

    я уже ищу вторую работу. помимо основной. но, благодаря правительству, цены в магазинах, на заправках и в квитанции на оплату коммунальных услуг растут быстрее. я не успеваю за скоростью, с которой они растут. да, это моя проблема, вы правы. но создал её себе не я. и не моё нежелание работать.

    вполне может быть, что с их скоростью разрушения всего и вся мне станет не хватать и второго дохода. вполне вероятно.

    я слышал, что уже профсоюзы требуют осенью увеличить минималку и прожиточный миниму, потому что население не может выжить. обещают забастовки по всей стране. плохо "уже сейчас. всем. кроме вас.

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    местный житель,
    Вам уже в комментариях написали, не было бы страны-агрессора, не было бы и санкций, и жилось бы всем легче. И обвиняя правительство в росте цен, Вы преднамеренно путаете следствие с причиной. А так да, уважаю людей, способных самим отвечать за свою жизнь. Ну а профсоюзы будут решать свои задачи. 

    • Не нравится
    • -11
    • Нравится



    интересно,
    И обвиняя правительство в росте цен, Вы преднамеренно путаете следствие с причиной.

    уважаемый товарищ-господин. насколько я в курсе - некоторые страны ЕС согласились покупать газ за рубли и у них нет особых проблем в его получении. и ещё много "исключений". от газа наше правительство отказалось САМО. не надо извращать факты. и от БРЭЛЛ и дешёвой электроэнергии наше правительство тоже отказалось САМО. Брюссель от них этого не требовал. то есть проблемы в Эстонии мы создали себе сами, просто усугубив общие санкции ЕС. вы хоть бы прессу почитали (местную) что ли...

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    интересно,
    Вам уже в комментариях написали, не было бы страны-агрессора, не было бы и санкций, и жилось бы всем легче.

    то есть вы на самом деле верите, что всё "придёт в норму" когда закончатся проблемы с Украиной?
    неужели? вы и правда думаете, что санкции и весь этот бардак из неё?
    ну не буду вас разубеждать... каждый во что-то верит. я верю в другие причины происходящего. и они никак не решатся после решения проблем с Украиной. то есть "плохо" будет ещё очень долго.

    я и пытаюсь подготовиться к затяжному кризису. как могу.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    интересно,
    можно немного добавлю? вы вообще в курсе, что Эстония получала трубопроводный газ из России напрямую и все проблемы с какими-то там потоками её не касались? и сейчас никаких ограничений в объёмах бы не было?

    зачем я буду обвинять ЕС в том, что он ещё пока не сделал? (полный отказ от российского газа пока ещё не принят как закон на территории ЕС).

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    местный житель о причинах,
    от БРЭЛЛ и дешёвой электроэнергии наше правительство тоже отказалось САМО.
    8 марта 2022 Латвия, Литва и Эстония заключили соглашение об отключении от сети электроснабжения БРЭЛЛ ранее запланированного до этого 2025 года и подключении к Синхронной сети континентальной Европы.
    3 апреля Эстония и Латвия полностью прекратили импорт газа из России.
    И Вы будете утверждать, что эти действия не связаны с происходящим в Украине?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    местный житель,
    Я не знаю, как мы будем жить, когда на Украине стабилизируется обстановка. Нет у меня такого опыта. Пока знаю только одно, что помогаю и буду помогать семье сестры, потерявшей на Украине всё, что она заработала за свою жизнь.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    интересно,
    Я тоже не радуюсь происходящему на Украине и мне тоже жаль ее жителей, но вы всё же зря пишите, что все отключения произошли из-за Украины. Это просто повод. А не причина. Если почитаете интернет, то узнаете, что Прибалтика пыталась отключиться от БРЭЛЛ уже лет десять назад, если не больше.
    И если от газа отказались из-за Украины - почему, например, Германия не отказалась? Не хочет Украину поддержать? 
    У вас личное горе - я понимаю, но это вы путаете причину со следствием.

    Я не буду с вами спорить о причине.
    У каждого своя правда.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Местный житель,
    К осени 2022 г Германия должна полностью отказаться от угля из России, к концу года - от российской нефти. Думаю, что следующим шагом будет и отказ от газа.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    интересно,
    Вот когда и тогда. Вы сейчас пишите то, что МОЖЕТ произойти. А может и нет. Но наши бегут впереди паровоза и уже. И проблемы у нас тоже уже. Вот и вся разница.

    Должна, но не обязана. Если не захочет - кто её заставит?

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Вы ведь пишите, что санкции ради Украины, верно? И вводить их надо сейчас. Если просто обещаешь - это не санкции. Это просто отмашка, чтобы не мешали.
    Я думаю так.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    интересно,


    Дорога ложка к обеду. Народная мудрость учит тому, что всё нужно делать в своё время.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Местный житель,
    Спорить ради спора Вы можете до бесконечности, но Германия уже официально объявила о сроках и это будет сделано, не сомневайтесь. И в своё время.

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    The Ленин,
    Почему вы баните и удаляете неудобные вам комментарии? 
    Правильно сделал .что удалил. Я один из не многих, который успел прочесть Вашу (на мой взгляд скверну) пока её (скверну) без тени сомнения в (трюм)не удалили. Меня конечно не спросили ,но я отвечу. Вы назвали (пусть косвенно),но назвали ,всех людей ,для которых Нарвский Танк ,это символ победы ,добра над злом ,людьми "недалёкими". У меня к Вам вопрос. Кто Вы и что Вы ,Вы даже своё настоящие имя не облачили ,Путина боитесь?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    пословица,
    Дорога ложка к обеду. 
    На фоне желания запретить русский мир, если все русские пословицы ,выморить и з сознания НАСТОЯЩИХ ЭСТОНЦЕВ. ,с чем они останутся?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Диссидент,
    Я конечно не специалист. но токая пословица " Самая лучшая еда для эстонца .это другой эстонец"

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    интересно,
    Мечтать не вредно.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    Кто Вы и что Вы ,Вы даже своё настоящие имя не облачили ,Путина боитесь?
    Диссидент, ну так и Вы вроде как под ником спрятались. Кого боитесь? Открой личико Гюльчатай.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    The Сталин,
    Сейчас никто не показывает личико. Даже при культурном демонтаже танка рабочие были в балаклавах. Им-то чего бояться, если всё законно?

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Обычная практика,
    Тогда оставим всё как есть и не будем друг-друга к этому призывать. Лишь бы админ был в адеквате и не банил коменты

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    The Сталин,
    Назовите хоть один сайт в сети, в котором админ поступает так, как хотят комментаторы.
    Вы просите что-то из области фантастики.
    А про ники это верно.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Еще раз повторю. Танк не имеет ничего общего с памятью и прочим. Много раз проезжал мимо него, все в пивных пробках, люди зачем-то лазают по нему. Бьют бокалы, разливая шампанское на свадьбы. Это память? Таких людей я назвал недалекими! Есть захоронения воинов, что с одной стороны, что с другой. Тихая память, вот так должна выглядеть история. Без глупого символизма, не несущего в себе ничего, кроме людской глупости. 

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    The Ленин,

    немного информации: власть сносит ВСЕ памятники в Эстонии, посвящённые той войне и победе русских (почему и зачем - не знаю. мне не интересно). все, а не только танк. и по всем остальным никто не лазил. даже в самой Нарве было демонтировано кроме танка ещё несколько штук.

    Премьер-министр Эстонии Кая Каллас сообщила о решении правительства убрать все советские памятники из публичного пространства


    вы местный дурачок и вас правильно банят.

    власть есть власть: хочет сносит, хочет взрывает, хочет - американцам продаёт. имеет право. но вот подводить под эти действия свою идеологическую чушь насчёт пьяных выходок не стоит. борьба идёт только с определёнными памятниками и поэтому причина и так всем понятна.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    больше всего, конечно, интересно то, что "символы войны и оккупации" не продаются России (хотя она не против их забрать), а где-то складируются. зачем? правда интересный вопрос?
    вот в США недавно памятники уничтожались сразу и насовсем и выкладывались доказательства их уничтожения. а здесь - убрали на склад...

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    кстати, в Украине памятники той эпохи тоже уничтожались физически без возможности восстановления. в сети море подтверждений.
    а здесь нет. очень интересно.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    The Ленин,
    В любом городе у баров (если они не под окнами мэрии) бывают осколки стекла и любители выпить. Но бары же никто не сносит и не закрывает. Обычно всё решается просьбой навести порядок в местное самоуправление или в полицию.
    Вы обращались в мэрию Нарвы и в полицию по поводу грязи и некультурного поведения?
    Если нет, то причина вашей радости скорее всего более проста и не имеет ничего общего с чистотой. 
    Вам уже и в республиканских СМИ написали, что его убрали по идеологическим мотивам. Если бы он, как вы выражаетесь, был просто "местом для пьянок" - его бы никто не тронул.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Интегрированный ты наш.  До мозга костей. Интеесно, где ты родился, где родители, где женился и т.д. по списку, что нет чувства Родины, нет памяти, нет элементарного разумения промолчать, а не вылазить  с обвинениями к возмущающимся за снос памятника. Бывают же такие манкурты. Судя по стилю постов, образование получил там же, в той стране, на которую сейчас выкладывает большую кучу ,.,..

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    The Ленин,
    Еще раз повторю. Танк не имеет ничего общего с памятью и прочим.

    Для таких, как Вы, да, не имеет. Это не ваш памятник, а наш, он связан с нашей памятью и прочим. 

    Много раз проезжал мимо него, все в пивных пробках, люди зачем-то лазают по нему. Бьют бокалы, разливая шампанское на свадьбы.

    Свадьбы танк посещали для возложения цветов, никогда у танка не разливали шампанское и не было пивных пробок, там всегда было чисто и убрано, а на танки и пушки всегда залезают подростки, это никак не умаляет его значения, напротив, помогает молодым людям понять историю и мощь этой техники.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Интегрированный ты наш.  До мозга костей.
    The Lenin-у,
    Слово "интегрированный"  в данном контексте больше походит на ругательное и принижающее человека. Так же можно найти не очень хорошее слово для человека с пророссийским мышлением типа "совдеповский". Но это так, на усмотрение Админа, удалять или оставлять таких комментаторов. 
    что нет чувства Родины, нет памяти, нет элементарного разумения промолчать,
    с этом выражением вообще полные непонятки. О каком чувстве Родины и о какой Родине вообще может идти речь если этот человек родился ну скажем в 1992 году? И какая память у него должна быть? О Советском Союзе, который в 1991 году приказал долго жить? И почему он должен молчать , если мы все здесь для того и тусуемся что бы говорить и высказывать свои точки зрения? Опомнитесь заблудившиеся в исторических лабиринтах и застрявшие похоже навсегда в Советском Союзе. Его давно нет и о нем уже забыли. Свободная Эстония вчера уже свой 31 юбилей справляла. А вы нас всё пытаетесь тянуть назад в прошлое к давно забытым символам  и идеалам. Оставайтесь там сами если желаете , а народ не сбивайте с пути.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    Историк,
    Если вы читали комментарии, то именно товарищ Ленин стал первым бочку катить. Если ему насрать на то, что для кого-то это память - это его личное дело. Но он же именно здесь делает его общественным.
    Это он своими личными выступлениями первым оскорбляет других людей.
    И, конечно, получает в ответ. Так что ваши претензии не по адресу.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Историк,
    Вы же не забываете Республику? Хотя это тоже было давно? Почему мы должны забывать. Союз?
    Вы тоже были в этом Союзе. Были И никуда от этого не деться. Как бы вы не хотели этого забыть 

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    если сделать татуировку на ушах в виде звёздно-полосатого флага и на каждом углу кричать, что ты не совок - всё равно никто не поверит. потому что это как раз не совдеповское, а "совкое" мышление. мышление мелкого человечка, который хочет показать, что он наш, буржуинский. и внутри, и снаружи. 
    те, у кого, по-вашему, "совдеповское мышление", то есть по-русски "мышление советского человека", никогда не хают свою уже не существующую Родину и не подлизываются к новой власти, ожидая пирожка или булочки. они живут в новом мире, не забывая и не отрицая старый.

    Эстония сама делает всё, чтобы "интеграция", как социальный проект, никогда не удалась. а ассимиляция у неё никогда не получится (хотя старались 30 лет). поэтому как было патовое положение - так оно и останется.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    извините, кто-нибудь в курсе?
    вот с 18 числа Эстония закрыла шенгенские визы, выданные самой Эстонией. но ведь те, кому они были нужны, за них заплатили государству Эстония. разве не должно государство вернуть этим людям цену виз, если оно сам их и отобрало? разве это не воровство? не понимаю... разве так можно? люди же не бесплатно их брали.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    как было патовое положение - так оно и останется.
    И тем не менее за 70 лет советской власти практически все эстонцы выучили русский язык, надеюсь что за 70 лет эстонской власти (если продержится) и русские выучат эстонский язык. Вот тогда и процесс ассимилированной интеграции сдвинется с мёртвой точки и патовое положение исчезнет даже без татуировок на ушах или каких либо других местах.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    ассимиляция,
    те русские, которые уже выучили эстонский язык, так и не интегрировались полностью в эстонское общество. и это не их вина. государство само не хочет их интеграции. как только ситуация налаживается - сразу происходит "вброс разлада". первый был с Бронзовым Солдатом. интересно, что могло помешать реформистам тогда сразу демонтировать танк? разумеется ничего. просто его и остальное оставили, чтобы "корректировать" ситуацию в будущем. что сейчас и происходит. скорее всего так и есть.

    ассимиляция - это поглощение нации. даже если все русские выучат эстонский язык - ассимиляции не произойдёт. чисто по физическим причинам. думаю не надо объяснять по каким.

    недавно в прессе публиковали исследование, которое предполагало решение демографической проблемы Эстонии путём ассимилирования приехавших сюда беженцев-украинцев. но это тоже физически невозможно. даже если все они выучат эстонский язык - эстонцами они никогда не станут. и украинцами тоже не перестанут быть.

    интеграция в эстонское общество - самый разумный выход. но его не хотят. к великому сожалению.

    а 70 лет советской власти практически все эстонцы выучили русский язык

    наверное их заставляли?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    ассимиляция,
    жить вместе в мире и согласии - это плохо?


    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    жить вместе в мире и согласии - это плохо?
    интеграция, спросите у Путина. Что он не смог поделить с хохлами и решил не жить в мире и согласии.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    ассимиляция,
    я понимаю, что у вас там любимая бабушка. но у меня в этой стране никого нет и мне как-то пофиг, что там Путин с Зеленским не поделил. уж простите меня, правда пофиг. мне было пофиг когда американцы что-то не поделили с Хусейном.  у меня там тоже родственников нет.

    поэтому я в упор не могу понять причём тут местные русские, эстонская община и разборки Путина с Зеленским. Путин на нас напал? нет. тогда что вы тут пишете о том, что в Эстонии нет мира.
    хотите писать про Украину - пишите. только это не имеет ничего общего с процессом интеграции русских в Эстонии. совсем не имеет.

    не надо путать разные проблемы. это совершенно разные вещи. они только лично для вас имеют какую-то связь.

    я говорил про мир и согласие в Эстонии между двумя общинами, если вы не в курсе.  я не говорю и не  страдаю за весь этот бренный мир, как вы.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    интеграция,
    Для меня эти события тоже взаимосвязаны. И моё окружение считает так же. И ещё многие так считают. Так что Вы неправы, говоря, что только для "ассимиляции" это имеет какую то связь.  Судя по Вашим постам и Вы тоже видите связь, но по какой то причине это понимание отрицаете. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    день,
    какую вы там все взаимосвязь видите - ваше личное дело. я её не вижу. 
    сам процесс интеграции начался сразу после восстановления независимости Эстонии. то есть 30 лет тому назад. когда и об Украине мы вспоминали раз-два в год, если не реже. и этот процесс шёл и развивался.
    ваша причина существует меньше полугода и, скорее всего, скоро исчезнет. не важно как (кто победит, кто проиграет), но её не станет. а процесс интеграции всё равно будет идти. потому что Эстония останется и общины тоже. вне зависимости от внешних факторов. потому что они имеют значение только для небольшой части общества. да и вы лет через десять  о них забудете...

    вы живёте и думаете сиюминутным моментом. и вам кажется что это навсегда. такого не бывает. нигде.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    я говорил про мир и согласие в Эстонии между двумя общинами
    интеграция,
    вас тоже каким то образом события в мире стороной не обходят, это чувствуется. Вот и о тату  со звездно-полосатым флагом упоминали недавно с определенным подтекстом. Все в этом мире взаимосвязано и ни куда от этого не деться. А что касается мира и согласия между двумя общинами я думаю что всё со временем устаканится. Даже в семье когда есть разлад люди говорят: милые бранятся- только тешатся.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    день,
    то, в чём вы видите взаимосвязь - это просто социальные взаимоотношения. интеграция - глубинное понятие, затрагивающее основы общества. то есть если считать что интеграция сейчас провалилась из-за Украины - мы здесь должны были бы уже начать истреблять друг друга. но ведь этого не происходит.
    социальные отношения - это то, что эстонские власти сделали с советскими памятниками. конечно русской общине это не сильно понравилось. интеграция провалилась? конечно нет. да, она осложнилась, никто не спорит, но всё же у нас не началась ситуация "а-ля Косово". и, скорее всего, так и не начнётся.

    а то, что у разных групп населения в одном государстве могут быть разные взгляды на одни и те же вещи и события - это абсолютно нормально.


    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    ассимиляция,
    Все в этом мире взаимосвязано и ни куда от этого не деться. А что касается мира и согласия между двумя общинами я думаю что всё со временем устаканится. Даже в семье когда есть разлад люди говорят: милые бранятся- только тешатся.

    так и я о том же. мы здесь сами в конце концов между собой разберёмся. не надо подключать третью сторону как фактор оценки. потому что здесь - Эстония. не Украина. и нам здесь жить. всем.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    интеграция
    "вне зависимости от внешних факторов. потому что они имеют значение только для небольшой части общества. да и вы лет через десять  о них забудете..."

    Это Ваши личные представления, не имеющие никакого отношения к реальной действительности. 

    "вы живёте и думаете сиюминутным моментом. и вам кажется что это навсегда. такого не бывает. нигде."

    И это Ваше предположение нигде и абсолютно ни в чём не находит подтверждения. Возможно Вы исходите из своих жизненных ошибок, но абсолютному большинству общества это не свойственно.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    ассимиляция,
    Золотые слова, так и будет, потому что уже общины строят общее будущее в Эстонии. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    день,
    если вы сможете доказать, что ещё пару лет назад знали, что будет и что вы сейчас будете защищать украинцев от Путина - я вам поверю. вы сейчас так говорите, потому что именно сейчас так и думаете. сейчас, понимаете?

    каждый живёт соответственно своим представлениям об окружающем мире. я не собираюсь менять ваши. но, пожалуйста, не надо частности делать всеобщими. и говорить, что это - навсегда.

    например сейчас на Западе активно продвигается идея "правильности" множества ... ориентаций существ (я не знаю как правильно назвать эти 50 с лишним модификаций). это - частности. потому что остальной мир это не воспринимает. но для западного мира это уже общественное. всеобщее. то, что принято всеми.

    но ещё каких-то лет 30 назад этого не было. может быть лет через 50 уже и не будет. 

    не буду спорить. пусть каждый останется при своём мнении. я своё высказал.


    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    интеграция,
    "каждый живёт соответственно своим представлениям об окружающем мир"
    Вот это правильно. Тогда и я Вас попрошу, пожалуйста, не делайте неправильных выводов о представлениях других людей и не мешайте всё в кучу, войну, интеграцию и ориентацию.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    аа, значит всё-таки "в кучу"? конечно я всё смешал. вы же занимаетесь тем же самым. хотя и не хотите признаваться. 

    ушёл.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Мой оптимизм иссяк. Эстония, точнее, её правители при поддержке основной массы эстонцев, совершили то, за что нам, всем русским, украинцам, татарам, армянам и другим народам, населяющим Эстонию, стыдно перед всем миром и больно в каждом сердце - снесены и разрушены памятники тем, кто отдал свою жизнь за освобождение Эстонии от фашизма - танк Т-34, таблички с именами, стелы и т.д.
    Даже украинцам стыдно? За Т-34? Это что, сатира?

    Можно долго и эмоционально спорить об истоках этой ненависти, у каждой стороны будут свои доводы, но такие чувства как месть, обида, зависть, разрушительны.
    Если взять конкретно месть и обиду, этих памятников не стало бы уже году в 91-92ом.
    Ну а про зависть, я даже не знаю что и сказать. Завидовать, что в стране-правоприёмнице СССР где-то четверть населения ходит в дырку срать. Ну это такое, на любителя.

    Нет! Никаких извинений и покаяний мы не услышим, потомки и последователи нацистов подняли голову, увидели свою безнаказанность и рвут в клочья благополучие Эстонии, лояльность её граждан, всё то, что мы называем миром. Мир кончился. Аминь.
    В Эстонии, наконец-то поняли что ежегодный шабаш 9ого мая как и вся повестка победобесия является одним из методов засирания мозгов массам, у которых вконец сбились все жизненные ориентиры. Именно это и оголила война в Украине.
    Ну а про мир. Оный кончился 24ого февраля.


    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Даже украинцам стыдно? За Т-34? Это что, сатира?

    Очнитесь, милейший! Вы полагаете, что все украинцы, не побоюсь этого слова, большинством за украинскую нынешнюю власть? Вы объелись западной пропаганды и потеряли нюх. 

    Завидовать, что в стране-правоприёмнице СССР где-то четверть населения ходит в дырку срать. 

    Чувствуется, что Вы очень давно не были в России и кормитесь информацией из 90-ых, а также, мифами западной пропаганды. И, скорее всего, Вы прекрасно знаете, куда ходит срать половина населения США, но скрываете от нас сей постыдный факт. Кстати, в Лондоне, чуть свернуть с главной стрит, попадаешь в такую клоаку..... Или Париж, с его крысами у Эйфелевой башни.

    Ваш высер в отношении Дня Победы 9 Мая я сейчас пропущу. Но, если повторится, влеплю профилактический бан на пару месяцев. Да, я не демократ.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Завидовать, что в стране-правоприёмнице СССР где-то четверть населения ходит в дырку срать. 

    в странах Европы прилюдно испражняться вообще норма. и вы ещё трындите о культуре? у вас вся культура - в общественной дырке.


    В Эстонии, наконец-то поняли что ежегодный шабаш 9ого мая как и вся повестка победобесия является одним из методов засирания мозгов массам, у которых вконец сбились все жизненные ориентиры. Именно это и оголила война в Украине.
    Ну а про мир. Оный кончился 24ого февраля.

    странно. смотрю в окно, а войны нет. вроде всё тихо. но у некоторых идёт война и они воюют. с кем, где - никто не знает. но воюют.

    В Эстонии, наконец-то поняли что ежегодный шабаш 9ого мая как и вся повестка победобесия является одним из методов засирания мозгов массам, у которых вконец сбились все жизненные ориентиры. 

    наверное вы считаете себя особенным и  у вас они не сбились. да, это диагноз, учтём.

    растение вы, дорогой. и не лечитесь. и если Путин и до вас доберётся (во сне) - вы уж не посетуйте и сильно не пугайтесь. он ведь агрессор, злой и не понимает ваши западные ценности.. пейте снотворное и спите крепко. пускай вам не снятся кошмары про злого дядьку Путина.

    наверное и рост цен на энергоносители из-за того, что вам кошмары снятся? пора выходить из запоя.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Здесь уже писали, но позвольте я повторю:
    Вы вот утверждаете, что из-за войны на Украине проблемы с миром на всей планете. Но ведь не так уж и давно были войны в Ираке, Ливии, Сирии и никто не говорил что из-за них мир находится на пороге катастрофы. А ведь там тоже участвовали ядерный державы Запада.
    И ещё: в Киев, где по вашим утверждениям идёт жуткая война, европейские лидеры летают чайку попить. Недавно наш министр летал. Вернулся как из СПА. Война такой не бывает. 

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Местный житель,
    У товарища Глав.Зам.Дир.Уп. бан до 1 октября 2022 года.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Олег Култаев,
    Он в Твиттер переберется воевать. Или в демократический Фэйсбук.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Давненько не был здесь, а здесь опять баталии. Что можно сказать про снос танка. Только словами М.Ю Лермонтова:"Снесли.... к чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный хор и ЖАЛКИЙ ЛЕПЕТ оправданья, судьбы свершился приговор." А от себя скажу? "Пожиная плоды" 1991 года, неуместны "крокодиловы слёзы".

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Когда-нибудь кто-нибудь снесет в музей Крест Свободы в Таллине. И тоже будут баталии...
    Вот в США классно - снесли быстро и полностью к чертям собачьим всю свою Историю и как будто ее и не было.... И ведь даже не вспоминают, вот что прикольно.
    Может потому, что Истории, как таковой, у США и нет?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Обладателю экзотического испанского стыда. Вам не бывает стыдно 
    за Олега Култаева не выразившего сочувствия 8 миллионам беженцев,
    не говоря о десятках тысяч убитых?

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    Обыватель,
    А вам было стыдно за сотни тысяч беженцев из Ирака, Ливии, Сирии, ставшими таковыми по вине НАТО? 
    И за ничуть не меньшее количество убитых?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Прочитал про Ирак, Ливию и Сирию и удивился почему нет вопроса где я был 8 лет?
    В Ираке и Ливии основные жертвы - результат гражданской войны, в Сирии разные.
    Например, жертвы бомбежки Алеппо. Я знаю что такое война. Поэтому и сравнил
    страдания 8 миллионов беженцев и страдания по танку. 

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Обыватель,
     и страдания по танку. 

    наверное вы и о Великой Отечественной войне никогда не слышали. нет никаких "страданий по танку". есть уничтожение истории. танк можно убрать - историю нет. вы же видите, что сейчас происходит на месте памятника? в какой-то мере это тоже самое, как убрать из центра Таллина символ независимости. у кого-то будут "страдания по памятнику". у каждого народа своя память и свои ценности. да у любого отдельного человека есть что-то, что ему дорого.

    сейчас это всё уже не важно. памятника нет. но история осталась. и история сноса тоже. что будет дальше - никто не знает. 

    а изгаляться над этим, как тут делают местные бомжи и алкаши - не стоит. для таких людей просто нет ничего святого. они и на кладбище приходят не чтобы помянуть, а чтобы нажраться на халяву. для них не важны ничьи святыни. ни русских, ни эстонцев, ни немцев. бухарики они и есть бухарики.

    Обыватель,
    и сравнил
    страдания 8 миллионов беженцев

    вот вы можете гарантировать, что оружие, поставляемое Западом Зеленскому (случайно) не убило мирных жителей Украины? думаю что нет. вот теперь и сравните. мы тоже скорее всего их убиваем. ну и как вам жить с этим?

    В Ираке и Ливии основные жертвы - результат гражданской войны

    смяться можно? результат гражданской войны после вторжения американских войск? это называется "оккупация". :)) пробирку со спермой бешеного тушканчика в ООН, послужившую причиной вторжения, все наверное помнят?

    цитата из википедии:

    Иракская война (с 20 марта 2003 по 15 декабря 2011 года[1]) — затяжной военный конфликт, начавшийся в 2003 году со вторжения сил США и их союзников в Ирак, с целью свержения правительства Саддама Хусейна.


    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    война - это всегда плохо. никто не радуется чужой беде. но выступать в роли "гласа божьего", что только он имеет право на Истину - не дано никому.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Украина и самостоятельно избавляется от своего населения очень быстро:

    Украина на 1989 год имела население численностью 51 452 000 чел.
    Украина на 01.06.2021 год имеет 40 997,7 тыс. чел.

    за 30 лет минус 10 миллионов. это тоже беженцы. только от своего государства. и никто не вернулся.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    История,
    Как говаривал Уильям наш Шекспир:"Ничто не вечно под луной". Ну а про отсутствие истории у США, это Вы зря. Видно плохо учились в школе. История США, как государства, хронологически совпадает с историей создания государства Россия, т.е с 16 века. До 16-го века, такого государства как Россия не было. Были удельные русские княжества вечно воевавшие между собой. Ну а теперь сравните историю развития государства США и историю развития государства Россия. И там, и там были, колонизация, покорение народов, рабовладение, гражданские войны. Правда в США не было социалистической революции и советской власти.

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    олег цупсман,
    на месте России была Русь. а в Северной Америке жили индейцы. и об американцах никто не слышал даже в проекте. в отличии от русских.

    И там, и там были, колонизация, покорение народов, рабовладение, 

    у вас очень интересная история. кто написал? где можно ознакомиться с таким великим трудом?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    неправда ваша,
    Ой, Вы даже понимать прочитанное не способны. Я же сказал что были удельные русские княжества. Но это не государство - Россия. Вам срочно нужно в школу, что-бы узнать что такое хронология.

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    олег цупсман,
    можно и в школу. хорошие были времена... только, упаси бог, не в ту, что закончили вы. там очень оригинальная трактовка преподавания предметов.

    мы говорили об истории. той, которая у русских (пускай и отдельными княжествами) была, и той, которой у американцев не было по причине их физического отсутствия. вообще. все эти княжества - всё это были русские. и говорили они на одном языке. и чем же они отличались, по-вашему? тем, что жили разными поселениями?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    неправда ваша,
    Да, хорошие были времена, только вот во все времена кто-то учится, а кто-то ПРОХОДИТ курс обучения. Как там у Антошки: Тили - тили, трали  вали, это мы не ПРОХОДИЛИ, это нам не задавали". Вообще-то речь шла об истории ГОСУДАРСТВ, а не народов. Ведь не станете же Вы называть поселения - государствами. Тогда можно вспомнить что Москва стоит на мете финно - угорских поселений. Да и у колонизаторов тоже была своя история, даже более ранняя чем у русских. Достаточно вспомнить египтян, греков, римлян, викингов. Кстати викинги первыми побывали в Северной Америки, да и путь "из варяг в греки" они проложили. А Тур Хейердал доказал возможность открытия Южной Америки египтянами.

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    господи, как с вами сложно...

    история русских, как нации, начинается задолго до появления объединённого государства. 
    я говорил о нации - н знаю почему вы решили, что я говорю о государстве.

    у русских и время "раздельных княжеств" - это их история. и деревенька Москва - это тоже их история.

    у ваших любимых американцев ничего подобного нет. поэтому я и сказал, что им терять нечего.

    государства приходят и уходят. трансформируются, распадаются, а народ, нация - остаётся.

    пример - Эстония. нация эстонцев сколько существует? а государство Эстония?

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    олег цупсман,
    Кстати викинги первыми побывали в Северной Америки, да и путь "из варяг в греки" они проложили

    и тогда появилась нация американцев? или США возникли? вы вообще о чём говорите?

    а вот тогда ещё факты в вашу копилку истории:

    280 лет назад, 26 июля 1741 года, русские моряки открыли Аляску. Они увидели южное побережье Северной Америки с примыкающими к нему Алеутскими островами и высадились на острове, который гораздо позже получит имя американского исследователя Маркуса Бейкера. Произошло это во время Второй Камчатской экспедиции, которую возглавил Витус Беринг.


    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Так нет такой нации - американец, как и нет нации - россиянин. Есть граждане страны в Америке. Например в Мексике мексиканцы. А США, как и Россия, многонациональная страна. Да, я оказался прав, вы очень плохо в школе учились. Это Витус Беринг - русский? Неуж-то он раньше викингов и Колумба открыл Америку? А что Вы скажете про Семёна Дежнёва, почти на 100, лет раньше Беринга побывавшего на Аляске? А про бот "Св. Гавриил", который посетил Аляску на 9 лет раньше Беринга. Да, у Вас явные проблемы с хронологией и систематизацией. Зато Вы подтвердили что  Россия была колонизатором и создавалось государство Россия за счёт захвата и колонизации чужих земель.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    олег цупсман,

    Россия была колонизатором и создавалось государство Россия за счёт захвата и колонизации чужих земель.

    Все государства мира создавались за счёт захвата чужих (???) земель, Россия в этом большом списке не исключительна и не уникальна. Кроме одного - колоний у России/СССР не было. 

    По поводу термина "чужие земли". Живущие на некой территории племена никоим образом не фиксировали свои территории, бывало, заселялись/переезжали на чужие. Был период формирования государств и их границ, сопровождавшийся войнами. Что значит - чужих? Что делала Швеция под Полтавой? А представители Испанской короны в Южной и Северной Америке? Из чего образовалась Эстония, напомните нам?

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    олег цупсман,
    и нет нации - россиянин. 

    конечно нет. есть нация русские.

    Зато Вы подтвердили что  Россия была колонизатором и создавалось государство Россия за счёт захвата и колонизации чужих земель.

    кто про что, а курица о просо. 

    что ещё ждать от человека, у которого НАТО - миролюбивый альянс.

    у меня нет больше времени читать чушь о нации россиян. 

    Так нет такой нации - американец

    а вы это самим американцам скажите. господину Байдену, например. а кто он тогда по национальности, если не американец? индус?

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    неправда ваша,
    Да, с образованием у Вас явные проблемы. Вам надобно обратится к психиатру. У Вас явная симптоматика когнитивного диссонанса. Абрамович Вам поможет.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    олег цупсман,
    а, с образованием у Вас явные проблемы. 

    вы правы. у меня советское. а не европейское толерантное. поэтому и жить проще. вещи и называются и выглядят так, как положено. а не так, как для вас госпожой Псаки нарисовано.

    Вам надобно обратится к психиатру. Абрамович Вам поможет

    проверяли? хорошие доктора? спасибо за предложение. мне некогда. я выжить пытаюсь. пока вы "новый мир строите".


    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    олег цупсман,
    За что вы так своего оппонента? Господин Абрамович - менеджер. По городскому хозяйству и медицине. Он не психиатр. По этому направлению в городе был только один специалист - Колпащенков (вроде так его звали) 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Ну почему меня никто не понимает? Неужели я формулирую свои коммукативные акты посредством слишком сложных лингвистических конструкций недоступных для адекватного когнитивного восприятия?  ( один недоученный умник)

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    местный житель,
     Ответа на свой вопрос не получил, но поучительный тон этого опуса вынуждает
    прояснить отдельные моменты. 
        Танк установлен в 1970 году как памятник освободителям Нарвы. А в 72 г. нашу
    компанию, после митинга, любопытство занесло на "оборонку'. Почти сразу, у пулемет
    ного укрепления мы увидели останки бойца-красноармейца. Толстое одеяло из листьев,
    укрывавшее его почти тридцать лет разворочено - забрали ППШ, остался соржавевший
    диск. И это после митинга с его лозунгом "ни кто не забыт". Сколько их, незабытых там
     лежало, сотни, тысячи? А на установку танка средства нашлись, наверное потому, что
    "это помогает молодым людям понять историю и мощь этой техники" (см. выше на сайте)
    Вот его и убрали как инструмент пропаганды. Впрочем, он стоял бы еще 30 лет, если бы
    ни СВО. И нет тут уничтожения истории, убран символ истории. Это просто напыщенная
    фраза, которую вы тут же опровергли.
        Остальное: оружие Зеленскому, алкашей оставляю без внимания потому, что это
    галиматья.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Обыватель,
    И нет тут уничтожения истории, убран символ истории. Это просто напыщенная
    фраза, которую вы тут же опровергли.
    Вот его и убрали как инструмент пропаганды. Впрочем, он стоял бы еще 30 лет, если бы
    ни СВО. 

    для верующих в чубурашек: демонтированы памятники по всей стране. и демонтированы памятники только посвящённые Великой Отечественной войне. как бы вам было не противно, но эстонцы тоже принимали участие в войне против Гитлера. и их было много. правительство уничтожило память этой части своего населения. не русской части. эстонской.

    оружие Зеленскому, алкашей оставляю без внимания потому, что это
    галиматья.

    галиматья - это ваша вера в "пушистость" НАТО. на Украине страны НАТО воюют с Путиным, если вы не в курсе. я не знаю кто там прав, а кто виноват (самих украинцев конечно жалко) - но то, что это не война украинцев - это абсолютно точно. скажете не так? оружие, деньги, наёмники, информация со спутников и просто, организация мировых информационных компаний, санкции... это всё делают страны НАТО. не Украина.

    а про алкашей написал, потому что обсуждение началось с того, что кто-то посетовал, что о танк разбивались бутылки. нет, чтобы выпить. и галиматья так была точно "от бухариков".

    повторюсь ещё раз - дружите с головой. и не думайте, что вы своими действиями делаете плохо только русским.

    памятники обсуждать больше смысла нет. как это сейчас зачем-то делают в Нарве. (в том числе и руководство). уничтожение произведено и нет смысла что-то "возвращать". пускай этот факт истории останется на совести тех, кто это сделал. история сама разберётся. 

    к тому же видно - памятники уничтожили, а ваша ненависть никуда не делась. и что теперь будете делать? нечего больше сносить. и облегчения это вам не принесло, хотя вы на это и надеялись. мне вас просто по человечески жалко. ненависть - это эмоция, разрушающая сознание. посмотрите, что сейчас происходит на месте памятника в Нарве. это ненависть? конечно нет. а вот у вас - "да".

    проблемы с Украиной когда-нибудь закончатся, а ваша ненависть останется с вами навсегда. потому что нет того фактора, который её может удалить.

    многовато написал. надеюсь разжевал как смог. своей головой думать интереснее. попробуйте - вдруг понравится.




    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Обыватель,
    кстати, вы же в курсе, что натовские инструкторы, обучение, строительство укрепрайонов и всё остальное, включая финансирование, началось на Украине задолго до февраля 2022 года? практически сразу же с переворота в Киеве. давненько, короче. и вы мне тут будете доказывать, что это украинцы? то есть сами украинцы готовились к войне с Путиным все эти годы? я вас правильно понял?



    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    то есть сами украинцы готовились к войне с Путиным все эти годы?

    или их готовили к этой войне...




    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    почитаешь временами местную прессу и не понимаешь что происходит.
     
    всерьёз обсуждают строительство АЭС (через 10 лет) в Эстонии. ЕС намеренно уничтожило Игналинскую АЭС, чтобы Литва покупала электроэнергию у стран Европы, а не экспортировала свою. а теперь кто-то почему-то думает, что ЕС профинансирует строительство АЭС в Эстонии (у которой и так остались мощности по выработке). зачем? чтобы она могла составить конкуренцию? чушь голимая, идущая в разрез с требованиями рынка. плюс шахту глубиной 1500 метров для захоронения отходов. (а ничего, что под Эстонией есть уже залежи чёрных сланцев? радиоактивных?).
    а сама Эстония никогда не сможет самостоятельно профинансировать такой проект.

    обсуждают как лучше уничтожить памятник у почты - по частям или сразу. а чего мучиться? взорвали и чёрт с ним. а на его месте ещё один светофор поставить. демократический.
    такое создаётся ощущение, что голову в песок засунули, аки страусы. проблемы с электричеством, как и со всем остальным, сейчас, а не через десять лет. 

    выход из проблемного положения видят в массовой экономии и утеплении КТ. а банки, говорят, кредиты уже не очень дают. вспоминаются девяностые года. когда воду, в которой помыли посуду, собирали в ведёрко для смыва унитаза. когда пословица "если чай с сахаром, тогда руки мыть без мыла" имела жуткий и реальный смысл...

    кстати, я слышал, что к зиме будет ещё подорожание отопления. сколько будет, не знаете? вода дорожает постоянно, кстати. и слышно только "подорожание потому что растут затраты". логично. а доходы населения растут? чтобы эти затраты оплачивать? если коровку не кормить - она ноги протянет и уже не будет ни молочка, ни мяса.

    почитаешь таких как обыватель и начинаешь им завидовать. нет никаких проблем у людей. ни финансовых, ни каких-либо ещё. главное памятники сносить. правильно. наверное после этого жизнь станет лучше.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    мне стыдно не за памятники. мне стыдно за то, что их сейчас выставляют причиной. всему виной, так сказать. газ точно дорожал из-за того, что они стояли.

    наверное, раз уже почти всё демонтировано, жизнь восстановится и мы будем в пятёрке богатейших? так ведь?

    по крайней мере я на это надеюсь. 

    обсуждают как лучше уничтожить памятник у почты - по частям или сразу

    вспоминается плита памяти воинам-афганцам, которую в Силламяэ так установить и не дали. её установили в Ивангороде. позвоните туда - они наверное и сам памятник тоже к себе смогут забрать. и вам думать не придётся. по частям или нет. может ещё и с демонтажем помогут. дешевле обойдётся.
    ведь всё равно убирать придётся - таково решение правительства.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    местный житель,
    кстати, я слышал, что к зиме будет ещё подорожание отопления. сколько будет, не знаете?

    Министр предпринимательства и инфотехнологий Кристьян Ярван сообщил, что на следующую зиму прогнозируется рост в цен в два-три раза. „Это прямое последствие действий России“, - считает он. ССЫЛКА

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Диссидент,
    конечно. опять россия виновата. а кто же ещё?

    за информацию спасибо.

    типа это Россия отказала Эстонии в поставках газа и обрубила линии БРЭЛЛ. дичь полная.

    учитывая подорожание электричества, газа, отопления, воды (кстати, услуги телефонов и интернета тоже подорожали - мне оповещение приходило) - надо готовиться к суммам в платёжках раза в два превышающим прошлогодние...

    спасибо.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    местный житель,
    учитывая подорожание электричества
    Любопытное чтиво, к вопросу "откуда ноги растут" , и что интересно, про Россию ,не слова не полслова.ССЫЛКА

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Диссидент,
    а вы в курсе, что VKG  перестал в августе продавать пакеты на электричество с фиксированной ценой? и теперь в продаже только биржевые?

    если есть возможность - любой будет "стричь овец". любой, вне зависимости от должности и подразделения. а сейчас возможностей "стричь" хоть отбавляй. и каждый месяц, благодаря "войне Европы" - прибавляется.

    "это наша корова и мы её доим". :))

    имея свои мощности генерации покупать электричество на рынке и продавать своему населению по цене рынка - это предательство своего народа. 

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Диссидент,
    спасибо. да, я читал уже что-то подобное. из-за того, что цена для потребителя формируется на рынке и даже не в Эстонии - разница между ценой производимого здесь электричества и той, по которой её продают населению стала настолько огромной, что заниматься этим стало сверхприбыльно.

    закон сохранения. если в чьём-то кармане убыло - у кого прибыло. и этот "кто-то" всегда не простой народ.

    я читал объяснения правительства почему для нас цена формируется на внешнем рынке и уяснил для себя только одно. потому что это выгодно. кому выгодно? видимо им. то есть ничего в лучшую сторону не изменится. к зиме цена на бирже точно начнёт бить свои же рекорды.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    инфо,
    имея свои мощности генерации покупать электричество на рынке и продавать своему населению по цене рынка - это предательство своего народа.
    Ничего личного, только бизнес. 

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    местный житель,
    к зиме цена на бирже точно начнёт бить свои же рекорды.
    Подготовка к тому уже идёт полным ходом. "Энергетическая биржа Nord Pool повысит максимальную цену предложения электроэнергии с 4000 до 5000 евро за мегаватт-час."ССЫЛКА

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    местный житель,   
        Весьма сожалею, но вынужден еще раз ответить.
      галиматья - это ваша вера в "пушистость" НАТО
    Галиматья ни как не может быть верой, да и о НАТО я не упоминал.
    А посему это демагогический прием. Далее. Ни одна из стран НАТО
    не воюет с Россией. В 1940 во время "воздушной войны", когда
    Германия бомбила Англию, а СССР поставлял немцам бензин, ни кто
    не говорил, что СССР воюет с Англией. Здесь опять проявилась ваша
    склонность к напыщенным фразам.
        "проблемы с Украиной когда-нибудь закончатся, а ваша ненависть
     останется с вами навсегда."
    Это опять демагогический прием. Эта мысль была высказана на этом
    сайте вашими одноклубниками: война на Украине когда-то закончится,
    все забудется, а политические выкрутасы - никогда. 
        Что интересно: вы думаете, что думаете своей головой.
        Покедова!

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Обыватель,
    Прощайте. В какой Стране в будущем вы будете защищать демократию - уже знаете?
    НАТО не воюет. Смеялся долго. Продлил себе жизнь точно на пару лет.

    Надеюсь в той стране, которую вы будете следующей защищать, вас поймут лучше.

    СССР поставлял бензин Германии. А бомбы, самолёты и наемников тоже СССР поставлял, как вы сейчас делаете? Или это только ваше ноу-хау?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    29.08.2022
    Латвия, Литва и Эстония предложили Еврокомиссии включить в восьмой пакет антироссийских санкций новые ограничения по SWIFT, торговле и энергетике, рассказал глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу. 

    ну и кто там ожидает снижения цен на газ, топливо и электричество? нефть исчезнет, Северный поток и Турецкий поток закроются и всё будет прекрасно.

    тем самым Прибалтика ратует за полный возврат человечества к Природе. Мы - первые. Долой технологическую цивилизацию!! Молодцы. не каждый сможет отказаться от удобств.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    ЭСТОНИЯ Сегодня 07.21
    Вице-канцлер МВД Эстонии Вейко Коммусаар сообщил ERR, что если у владельца недвижимости, являющегося гражданином России, из-за санкций появятся долги в Эстонии, это в конечном итоге может означать утрату недвижимого имущества.

    учитывая, что въезд гражданам России уже запрещён - "заботиться" они точно не смогут. как не могут и гарантировать безопасность десятков тысяч тонн аммиачной селитры (Бейрут нам в помощь).

    если перевести это сообщение для, например, местного КТ, в котором россияне в своё время купили квартиры - их лишат недвижимости, а оплачивать эту недвижимость будут остальные члены КТ. раскинут суммы на всех. вы же не думаете, что МВД будет вам выделять деньги? само собой и все долги тоже повесят на КТ. а как вы хотели? война идёт.

    Конечно, есть места, в виде отдельных квартир, где эта проблема не такая серьезная", - добавил вице-канцлер МВД.

    для них эта проблема несерьёзная. и это правда. а для вас? вы же богатые - справитесь.

    (пока это не введено, но учитывая скорость лишения возможности въезда - скоро будет).
    ССЫЛКА

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    сегодня,
    вполне вероятно, что в таком случае КТ могут дать право продать другому лицу эту недвижимость (вместе с долгами), но... сейчас такое хорошее положение - сможет ли КТ найти покупателя? а до того, как оно его найдёт - кто будет оплачивать квартиру?

    остаётся надеяться что в таком случае государство возьмёт на себя оплату такой недвижимости.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    местный житель,
    вполне вероятно, что в таком случае КТ могут дать право продать другому лицу эту недвижимость (вместе с долгами), 
    Господи Боже мой, да прилетайте к нам с Луны ,с Марса. Ни в коей мере не хотел обидеть "местный житель,". Реальность такова. В доме , где у города есть квартиры, город платить не собирается ,основание ,город составил с должником график

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Диссидент,
    да я и сам не верю в отсутствие проблем. и практически уверен, что эти проблемы на нас повесят. ладно если в доме сто квартир. раскинут долги на всех. народ будет орать, но оплата услуг (газ-услуга,отопление) будет производиться. но у нас в городе есть дома с маленьким количеством квартир. если там будет такая проблема - поставщик просто перестанет получать оплату. потому что остальные платить не смогут. а сейчас, по закону, везде КТ. то есть жителей всё равно заставят оплачивать чужие проблемы.

    интересно, чем это закончится?

    и ведь опять будут кричать, что проблемы из-за России. 

    и ещё: если даже МВД это решение не примет - проблемы всё равно возникнут. потому что въезд хозяевам уже запрещён. и проблема с оплатой нарисуется уже скоро.

    я тоже уже давно не верю в "светлое эстонское будущее" (со времён обещаний "В пятёрке") - но сейчас проблемы сыпятся прямо валом и как-то уже хочется на что-то надеяться. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    местный житель,
    заставят оплачивать чужие проблемы
    Не сегодня ,завтра выпадет первый снег, и весь город будет почерчен на квадратики. Квадратики труб по которым поступает тепло. МЕКЕ Силламяэ говорит, мы берём плату за разницу температур, какая прелесть ,Догадайтесь с одного раза ,кто оплачивает, эти зелёные квадраты, по всему городу. Люди добрые ,может у кого есть выход на Грету Тумберг, ну пусть приедет ,пусть поставит местных Больших начальников в "партер". Целый город ,десятками лет в наглую греет улицу ,в то время когда простая шведская девочка ,не может в школу пойти ,по причине борьбы. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Люди добрые ,не зовите Грету.Не дай Бог поседеет дитя не по годам. Всё что делалось в последние годы в городе ,это конечно надо, это конечно нужно ,спору нет. Это всё видно ,и вполне осязаемо, а главное очень красиво. 

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    сегодня,
    тем самым Прибалтика ратует за полный возврат человечества к Природе. Мы - первые. Долой технологическую цивилизацию!! Молодцы. не каждый сможет отказаться от удобств.

    Грета за нас уже радуется.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    местный житель,
    Где и когда ,Грете отказалась от удобств? Ах да простите ,Грета в Америку прибыла на яхте.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Предполагаю. Если вдруг завтра Городские чиновники, наконец-то осознают ,что коммунальное хозяйство ,это от слова коммуна. Если вдруг завтра, кто-то наведёт порядок с теплосетями. И мы станем платить меньше? Нет не станем.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    местный житель,
    я тоже уже давно не верю в "светлое эстонское будущее" (со времён обещаний "В пятёрке") - но сейчас проблемы сыпятся прямо валом и как-то уже хочется на что-то надеяться. 

    надеяться бесполезно. в "тёмные времена" на свет выползают личности, которым нравится разрушать. это их принцип существования. и чем хуже жизнь - тем их больше. им неважно что именно рушить: строения, общество, отношения, политику, экономику... главное - уничтожать.

    и мы живём именно в такое время. надежда уже умерла и разложилась.

    да вы оглянитесь вокруг - видно же происходящее!

    особенно напрягает когда происходит разрушение основ путём возведения ненужных и временных конструкций. как не маскируй - результат будет ещё хуже, чем при простом разрушении.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Сейчас прочитал, что правительство предлагает предприятиям приостановить деятельность, так как никаких дотаций им на поддержку зимой не будет.
    Пишут, что главное самим пережить ЭТУ зиму. Смешно, правда? Они надеются, что только эта зима будет проблемной. 
    Всё, халява кончилась, благодаря вам. Теперь КАЖДАЯ зима будет проблемной. Откуда возьмётся газ и нефть, если у всех остальных долгосрочные контракты?
    Интересно, сколько предприятий в Эстонии останется вообще через год?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    22 ноября 2022 года
    Сообщается, что арестованные аммиачные удобрения из РФ купила компания Scandagra, которая специализируется на поставках сельскохозяйственной продукции в страны Балтийского региона. 12 тысяч тонн аммиачной селитры были арестованы в порту Таллина после начала введения санкций в отношении РФ.
    Генеральный директор компании Маргус Венелайн заявил, что сможет быстро и выгодно перепродать эту аммиачную селитру.
    Российские удобрения до этого принадлежали российской компании «Акрон», впоследствии попавшей под западные санкции. 

    можно надеяться, что эта фирма сможет так же быстро и выгодно перепродать и удобрения, застрявшие в порту Силламяэ.

    а это не "воровство чужого имущества"? если так, то за это тоже стыдно. 

    а решать вопрос с удобрениями в нашем городе тоже надо побыстрее, а то повторим судьбу Бейрута.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил, что республика рассматривает возможность самостоятельно начать процедуру передачи замороженных российских активов Украине. Об этом дипломат сказал 4 января в интервью изданию Postimees.
    По словам Рейнсалу, речь идет о €17 млрд.

    наверное после этого в России "компенсируют" потери. конфискацией всех активов Эстонии, включая посольства. да и фиг с ними. ну зачем нам посольства у агрессора?

    будет весело. мы конфискуем деньги у них, они тащат у нас. интересно, а у кого их больше?


    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    я вот никак не могу понять: эти деньги - это же просто счета. виртуальные. физически этих денег не существует. если Эстония переведёт из какого-то банка 17 миллиардов - это будет означать, что сам банк просто дарит эти деньги из своих активов. разве нет? эти деньги не лежат в золоте в Банке Эстонии, верно ведь?

    так как можно отдать то, чего на самом деле нет? кто-нибудь может объяснить?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

просто ответ, по вашему ответу видно, что вы

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

я акцентирую именно этот вопрос, потому что

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

просто ответ, Кому было на это наплевать -

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

а до сего дня что мешало учить эстонскому в

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

самый простой вопрос, вы уверены, что ситуация в

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

самый простой вопрос, а разве знание

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

реформа образования задумана не ради повышения

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

вариант,, Прошел месяц. Пока все в шоке и дети и

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

если не знаешь предмет - как его можно сдать на

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

автоответчик, можно "сесть" не зная эстонского и

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

автоответчик, речь идет о том, что будет с

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

 речь идет о том, что будет с детьми?вариант,, на

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

язык, в пункте о знании иностранного языка звучал

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

язык, Утверждение устарело. Вы наверное из того

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

главное - чтобы сохранился эстонский и население

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

технический язык, если вы не в курсе, то могу

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

беседа стала какой-то философской. давайте

  • Не нравится
  • -2
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

язык, Как думаете, хороший специалист для

  • Не нравится
  • -1
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

Поэтому вначале пораскинь мозгами прежде чем

  • Не нравится
  • -1
  • Нравится



Кристина Каллас, ваша реформа - уничтожение школы, как системы образования

язык, А может все таки потому английский язык

  • Не нравится
  • -2
  • Нравится