Авторизация
 

Доска объявлений
  • 23:07 – Купить или не купить? А может быть изготовить своими руками? 
  • 21:17 – Продвинется ли дело с новыми памятниками «афганцам» в юбилейном году? 
  • 10:28 – Beebikool в детском саду Rukkilill 
  • 09:25 – 16-летняя силламяэская спортсменка установила рекорд Эстонии 
  • 13:57 – В Силламяэ объявляется набор в группу дополнительных занятий по английскому языку для старшеклассников (8-11 класс) 

ВОЛОСТЬ ВАЙВАРА СКАЗАЛА СИЛЛАМЯЭ, ЧТО С НИМ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ПОКА НЕ НАМЕРЕНА

 
 
 
 
 
 

 

 
На сессии горсобрания Силламяэ во вторник приглашённые первые лица соседней волости Вайвара проинформировали, что их самоуправление начало переговоры о возможном объединении с Нарва-Йыэсуу, а соединения с Силламяэ не исключает - но, может быть, когда-нибудь потом. Таким образом, идея трёх тузов ида-вируского бизнеса - Вяхи, Суттера и О’Брока - об объединении в ходе нынешней админреформы Силламяэ, Вайвара и Нарва-Йыэсуу, похоже, реализована не будет.
 
Совладелец Силламяэского порта Тийт Вяхи, председатель правления «Ээсти Энергиа» Хандо Суттер и руководитель «Моликорп-Силмет» Дэвид О’Брок в июне выступили с предложением создать из упомянутых трёх самоуправлений одно, считая, что такое объединение поднимет их конкурентоспособность и придаст новые импульсы развитию.

Силламяэское собрание в конце июня обсудило этот вопрос и решило вернуться к нему в августе или сентябре. И вот вернулось. Как сказала на августовской сессии глава силламяэского депутатского корпуса Елена Коршунова, депутатами было дано задание ей и мэру провести трёхсторонние переговоры, переговоры состоялись, а поскольку для решения вопроса - объединяться или нет - ключевое значение имеет позиция Вайвараской волости (без неё городу не объединиться и с Усть-Нарвой), то её руководители и пришли озвучить свою позицию.

Старейшина Вайвара Вейкко Лухалайд рассказал, что в их самоуправлении тему возможных объединений обсуждали с прошлого года и мнения были разными, но в итоге 75 процентов поддерживают возможность создать единое самоуправление с Нарва-Йыэсуу, а на втором месте - позиция в пользу сохранения самостоятельности. С курортным городом переговоры у Вайвара и начаты.

- Моё мнение таково: у нас всё-таки деревенская местность, и если мы на этом этапе объединимся с садоводческим городом Нарва-Йыэсуу - это мы ещё переживём. А вот слияние сразу с двумя городами исключено, - из слов Лухалайда вытекало, что волость боится утратить пресловутую самоидентичность.

В то же время, он похвалил сегодняшний уровень сотрудничества Вайвара и Силламяэ и дал понять, что через несколько лет, «если будет смелость», можно будет начать переговоры о соединении Вайвара-Нарва-Йыэсуу и с Силламяэ. Во всяком случае, взаимодействие, о котором пишут бизнесмены, между самоуправлениями есть и сейчас, утверждал Лухалайд.

Он отметил, что, с юридической точки зрения, предприниматели имеют право делать предложения, но вот есть ли у них право моральное? 

- Государственное АО «Ээсти Энергиа» - руководители живут и работают в Таллине, здесь только добывают и перерабатывают сланец, и в Таллине придумывают, как нам, аборигенам, здесь жить? - по мнению старейшины, он бы отнёсся к этой идее иначе, если бы предприниматели сначала пришли со своими предложениями прямо в собрания местных самоуправлений.

Вайвараская волость, которая, по правилам данной административной реформы (у неё меньше 5 тысяч жителей), обязана с кем-то объединиться, оспорила закон о реформе в Госсуде. Из сочетания всех этих факторов - результаты переговоров с Нарва-Йыэсуу, результаты рассмотрения в суде, возможное принудительное объединение со стороны государства - могут родиться самые разные варианты событий, но Вейкко Лухалайд в беседе с «ИП» усомнился в том, что решение суда будет полностью не в пользу самоуправления, в крайнем случае, волость готова оспаривать дальше конкретные действия правительства.


Алексей СТАРКОВ
Инфопресс №36 (2016 г.)
 
 
 
 
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +3
  • Нравится

  • хе
  • 03-09-2016, 20:55
  • : 20:55
    • Не нравится
    • +8
    • Нравится
да с самого начала было понятно, что данная "идея" может быть реализована только "силовым" путём.... (объединение через министерство (о котором сейчас мечтает правительство) - тоже силовой путь, так как не принимает в расчёт мнение населения).

"куда идём мы с Пятачком - большой, большой секрет..." - м/ф виннипух.
  • Ха
  • 04-09-2016, 10:02
  • : 10:02
    • Не нравится
    • +5
    • Нравится
Цитата: хе
так как не принимает в расчёт мнение населения).


О каком мнении населения вы говорите? о том, что люди высказывались на городском сайте и где к-во проголосовавших равно нулю???

У нас одно мнение по этому поводу - мнение Коршуновой и Абрамовича, Абрамович аккумулировал мнение центристов и высказал его вслух, что они потеряют работу, если объединение произойдет. А Коршунова - три пишем пять в уме, так открыто не говорит, но все время упирается втихаря, ссылаясь на нежелание Вайвара. Хотя ее никто не уполномачивал проводить переговоры, но она просто нагло в газете говорит, что на прошлойй сессии ей дали полномочия. Кто смотрел съемку, тот сразу же обнаружит вранье.
Доиграется мадам, ох доиграется.
  • хе
  • 04-09-2016, 16:51
  • : 16:51
    • Не нравится
    • +8
    • Нравится
я имел в виду "не принимать мнение населения в качестве аргумента при объединении через министерство и правительство". есть у них такая голубая идея.

а насчёт наших я даже и не заикался.... сообщество любителей кактусов из жёлтого дома и три столпа не бульваре...

мало ли чего они хотят.

вот межзвёздный туннель выкопаем, космодром построим, спиртзавод откроем и Вайвара с Усть-Нарвой сами прибегут...

что-то это напоминает слова господина Порошенко о возвращении Крыма: "сами прибегут, когда увидят, как у нас хорошо".

Вайвара, видать, увидело. (и ужаснулось). прямо засилье хомячков и кроликов... столько не потянем...
  • На смене
  • 05-09-2016, 07:44
  • : 07:44
    • Не нравится
    • +11
    • Нравится
Объединение нужно городу как воздух. Нужна свежая атмосфера, новые управленцы со свежим взглядом со стороны. Сейчас в городе эпоха Брежнева, когда фактически 2 человека подмяли под себя всех чиновников и всех жителей и правят городом как бог им положит на душу.
Вся их энергия уходит не на созидательный труд, а на борьбу с оппозицией, фактически на борьбу с ветряными мельницами.
С оппозицией бороться бесполезно, это вам не случай с Навальным, который украл миллионы и кричал, что власть нужно сменить. Тут люди бьются за идею, а не за подачки со стороны барина. Так что все 4 года с этими управленцами прошли не на созидание, а на разрушение уже имеющегося, на глупую трату бюджетных средств, на обман населения и натравливания на оппозицию. Везде одни провалы, город за последние 8 лет подходит к точке невозврата, когда и народ выехал из города и жилой фонд, особенно старые дома, приходит в негодность.
за такую работу нужно поставить кол и отправить поскорее на незаслуженный отдых.

через год выборы и попомните мое слово, что г-жа главная управленка города Коршунова будет трещать по всем имеющимся каналам, как ей, бедной, мешала оппозиция и как много они сделали за этот срок.
Но провальный список уже готов и ждет своего часа. Обвинения перед выборами будут представлены нешуточные, судя по всем материалам двух сайтов и по сообщениям в прессе.
  • хе
  • 05-09-2016, 17:14
  • : 17:14
    • Не нравится
    • +7
    • Нравится
сегодня читал в нарвской газете, что Усть-Нарва склоняется к объединению с Нарвой. в этом есть свой резон. у них всё завязано на Нарву. и никаких связей с Силламяэ. кроме гостиницы г Абрамовича.

думаю, что объединение нашим не светит.
  • 123456
  • 05-09-2016, 19:45
  • : 19:45
    • Не нравится
    • +6
    • Нравится
Ну да, по У-Нарве ходят "вежливые люди" из числа жителей и собирают подписи в пользу объединения с Нарвой.

Как вы думаете, кто инициатор сего действа?
  • хе
  • 05-09-2016, 20:20
  • : 20:20
    • Не нравится
    • +6
    • Нравится
каждый шевелится как может, не так ли?
государство спустило "предложение" объединяться. кто не успеет сам - будет объединён насильно. шестерёнки завертелись.
кстати, первыми-то выступили три столпа...
  • Ха-ха
  • 06-09-2016, 07:49
  • : 07:49
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится
Цитата: хе
кстати, первыми-то выступили три столпа...


Столпы-то подали здравую идею, но вот местные гнилые городские подпорки против и народ баламутят своим !НЕТ".

Если бы вы слышали, как некоторые замшелые пенсионерские активистки из числа фанатов Коршуновой слюной брызжат против объединения!!!
  • Утренняя разминка
  • 06-09-2016, 07:53
  • : 07:53
    • Не нравится
    • +8
    • Нравится
Цитата: хе
и никаких связей с Силламяэ. кроме гостиницы г Абрамовича.


Абрамович телесно тоже не связан с Силламяэ, так как живет в У-Нарве. А с Силламяэ он связан ментально - его здесь привлекает только бизнес на городском бюджете с запахом купюр.
Не пора ли этой парочке отдать городскую больничку взад???
  • Ля минор
  • 06-09-2016, 15:54
  • : 15:54
    • Не нравится
    • +7
    • Нравится
Цитата: Утренняя разминка
Абрамович телесно тоже не связан с Силламяэ, так как живет в У-Нарве. А с Силламяэ он связан ментально - его здесь привлекает только бизнес на городском бюджете с запахом купюр.
Не пора ли этой парочке отдать городскую больничку взад???


Бизнес-интерес этого господина переключился на курортный городок. Тут наверное уже все взято, Эх, жаль, нет у нас своих Уральских пельменей, далековато они от нас. А то бы они бы показали, кто в зале ВРАЧ, а кто РВАЧ.
  • хе
  • 06-09-2016, 20:56
  • : 20:56
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится
Цитата: Ха-ха
Столпы-то подали здравую идею, но вот местные гнилые городские подпорки против и народ баламутят своим !НЕТ".


так ведь и Вайвараская волость не горит желанием объединяться.

слышали, что сказал старейшина?

"Эти (столпы) здесь сами не живут, но имеют наглость указывать с кем нам объединяться".

полностью поддерживаю. пускай у себя и объединяются. хоть с ***.


Цитата: Ха-ха
Если бы вы слышали, как некоторые замшелые пенсионерские активистки из числа фанатов Коршуновой слюной брызжат против объединения!!!



а причём тут Коршунова и объединение? они всё равно ничего не решают.
  • ФаДиез
  • 08-09-2016, 07:37
  • : 07:37
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится
Цитата: хе
они всё равно ничего не решают.


Ой, как вы ошибаетесь!!! Вот как раз тут-то она подожмет всех своих 14 вассалов на голосование против. В этом она преуспевает.
  • хе
  • 08-09-2016, 09:12
  • : 09:12
    • Не нравится
    • +5
    • Нравится
ФаДиез, так ведь пока (вроде) и нет никого "за".

а то, что наша управхом впадёт в истерику - тут вы правы... вся.

правда они и так в этом состоянии постоянно... достаточно видео с заседаний посмотреть...
  • Пелтонен
  • 13-09-2016, 04:09
  • : 04:09
    • Не нравится
    • -4
    • Нравится
Цитата: На смене
Вся их энергия уходит не на созидательный труд, а на борьбу с оппозицией, фактически на борьбу с ветряными мельницами.

Где вы видите борьбу то ? Борются равные.
  • Багира
  • 13-09-2016, 07:55
  • : 07:55
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится
Цитата: Пелтонен
Цитата: На смене
Вся их энергия уходит не на созидательный труд, а на борьбу с оппозицией, фактически на борьбу с ветряными мельницами.

Где вы видите борьбу то ? Борются равные.


Ну да! О каком равенстве тут можно говорить!
Получив в наследство огромнейший ресурс, не могут грамотно им распорядиться!
Недостаток интеллектульного потенциала налицо! Те крохи, что имеются, уходят на борьбу с оппозицией.
Со слов самой же мадам Коршюновой, у нее по ночам НЕРВНОЕ ШЕВЕЛЕНИЕ МОЗГАМИ ( выражение взято из ее интервью газете Столица без изменений!!!), т.к. оппозиция не дает спокойно почивать на лаврах, а в хвост и гриву ( это тоже цитата из ее интервью).

Так что пока видно явное превосходство оппозиции, не обладающей дармовым потенциалом!
  • хе
  • 13-09-2016, 08:58
  • : 08:58
    • Не нравится
    • +5
    • Нравится
Цитата: Пелтонен
Где вы видите борьбу то ? Борются равные.


согласен с Багирой. равенством тут и не пахнет.

тогда возникает резонный вопрос: а на что же (тогда) уходит их (управхом) энергия?
Оставить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: