Инфосила
» » Продвинется ли дело с новыми памятниками «афганцам» в юбилейном году?
» » Продвинется ли дело с новыми памятниками «афганцам» в юбилейном году?

    Продвинется ли дело с новыми памятниками «афганцам» в юбилейном году?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится

    Плита размером 100х80 см, которую предлагают установить в Силламяэ


    Наступивший год - год двух круглых дат, связанных с пребыванием советских войск в Афганистане, или афганской войной: 15 февраля исполнится 30 лет со дня вывода советских войск из этой южной страны, а в конце года - 40 лет со времени их ввода туда. В Ида-Вирумаа идеи увековечить память о бывших советских солдатах той войны ходят давно, но если в Нарве такой мемориал в 2017 году появился, то в Силламяэ и Кохтла-Ярве - пока нет. 

    В Силламяэ группа местных общественников подняла вопрос об установке в городе памятного камня в честь воинов-интернационалистов ещё весной 2014 года. В поддержку этой идеи они собрали около 900 подписей жителей и сами сделали плиту, но договориться с властями самоуправления об её установке пока так и не смогли. 

    В конце прошлого года инициаторы памятного знака решили возобновить свои попытки и вновь обратились к руководству города. В этом обращении говорится, что коли власти отказали в установке памятного камня на перекрёстке улиц Павлова и Кеск, где расположен мемориал в честь воинов Великой Отечественной, то инициаторы предлагают два других места: в районе новых супермаркетов в центре города или на пустом «островке» в сердцевине силламяэского микрорайона.

    Судя по эскизу, памятник представляет собой плиту, на которой положены автомат, фляга, советская воинская панамка и цветок и написано «Воинам-интернационалистам».

    В ответе председателя горсобрания Елены Коршуновой и мэра Тыниса Калберга, со ссылкой на обсуждение этой темы правящей в городе центристской фракцией, сказано, что в районе новых супермаркетов земля является частной собственностью и согласовывать установку памятного знака там следует с владельцами территории, а «островок» в микрорайоне попадает в зону намечаемой реконструкции бульвара Виру. Но взамен предлагается другое место - установка памятного камня в расположенной к югу от городских кварталов мемориальной берёзовой роще, заложенной в честь 20-летия окончания второй мировой.

    «Не можем также не отметить, что с исторической точки зрения уместнее и правильнее использовать на «памятном камне» следующую надпись: «Участникам военного конфликта в Афганистане в 1979-1989 годах», поскольку именно эта война затронула семьи многих эстоноземельцев, в том числе силламяэсцев», - подчёркивают первые лица города.

    Слова об отказе в установке мемориала на перекрёстке Павлова и Кеск они опровергают: по словам председателя и мэра, город тогда выдвинул инициаторам определённые условия для установки, которые те просто не выполнили.

    Сердце силламяэской берёзовой рощи - мемориал в честь её основания.


    В роще возможно, но…

    Зачинатели увековечивания памяти о воинах-интернационалистах, в принципе, не против берёзовой рощи, но с оговорками.

    - В общем-то, это нормальное место. Тем более, есть планы её благоустраивать. Мы бы хотели туда вписаться. Но сначала нужно уточнить, чья там земля и возможно ли установить наш памятник сразу перед входом в рощу после выхода из пешеходного тоннеля (подземный переход под Таллинским шоссе появился в 2017 году. - прим. авт.). По нашему мнению, там хорошо бы смотрелись два памятника - с одной стороны наш, с другой в честь «чернобыльцев», - сказал «ИП» продвигающий идею мемориала член правления спортивного клуба «Силбоксинг» и член союза ветеранов города Григорий Салмиянов, сам в прошлом служивший на Африканском континенте. 

    Немаловажно, по его словам, и то, что в таком случае монумент был бы подстрахован от вандалов с помощью стоящей в тоннеле видеокамеры. Собеседник, впрочем, заранее предупредил, что бронзы на их памятной плите всё равно нет.

    А вот отказаться от надписи «воинам-интернационалистам» - это Салмиянов категорически не поддерживает:

    - «Афганцев» среди нас большинство, но есть также те, кто был в Анголе, Эфиопии, Египте, Сирии. Наш памятник посвящён всем, как мы будем тут разделять?!

    С упрёком в том, что мемориал до сих пор не появился по вине самих инициаторов, не выполнивших условия города, он тоже не согласен. Городу были поданы эскиз и ходатайство, в ответ не было определённости, а были ссылки на всякие обстоятельства и статьи, так вот и шла переписка «туда-сюда», утверждает Салмиянов.

    На сегодня, ветераны планируют окончательно определиться с местом, на которое они претендуют, при необходимости согласовать с хозяином территории, подать ходатайство властям и в случае получения разрешения - ставить памятную плиту, причём собственными силами. Под неё заложат и капсулу с именами тех, кто участвовал в сборе денег на памятник. Но к 30-летию вывода войск всё это, конечно, не успеют.
     
    «Оформление города - прерогатива города»

    Если инициаторы согласны с вариантом берёзовой рощи, они должны официально сообщить об этом и представить властям эскиз памятника, горуправа начнёт процедуру согласования и выдачи разрешения, подтвердил мэр Тынис Калберг, отметив, что оформление, облик города - это прерогатива самоуправления.

    Предлагая для монумента рощу, руководство города всё-таки имеет в виду площадку в глубине её, где уже находится мемориал в честь закладки рощи и где земля городская, если же речь заходит об установке доски в начале берёзовой аллеи и формировании тем самым некоего «входа», то этот вариант должны оценить архитекторы и надо считаться с планами развития всей территории, пояснил градоначальник.

    - У нас в планах создавать там парк и развивать возможности для спорта. Требуется целостное видение этой рощи, а не так, что сначала туда или сюда поставим памятник, а потом вокруг него будем строить остальное, - сказал мэр, признав, что пока до проекта благоустройства рощи черёд ещё не дошёл.

    По словам председателя горсобрания Елены Коршуновой, инициаторам установки памятного камня следовало сначала согласовать его облик с местным самоуправлением, а затем изготавливать плиту, ведь вид памятника может вытекать из самого места его установки. Несколько лет назад в ответ на ходатайство об установке камня на участке уже существующего мемориала город и поставил условие, чтобы внешний облик этого камня соответствовал концепции мемориала. Условие заявителями не было выполнено. Теперь инициаторы пытаются найти место для уже готовой плиты. 

    - Я не знаю, может быть, в конце концов, во внешнем виде имеющейся плиты ничего менять и не придётся, поскольку предлагается другое место для установки, может, её согласуют и в нынешнем варианте. В нашей фракции и несколько лет назад, и сейчас говорили: мы не против установки, - сказала Коршунова «ИП».

    Предложение уйти от слов «воины-интернационалисты», по её словам, связано не только с тем, что именно афганский конфликт из всех локальных войн второй половины прошлого века сильнее всего коснулся жителей Эстонии, но и с тем, что понятие «воины-интернационалисты» в сегодняшней Эстонии уже не в ходу.

    Что касается автомата, военной панамы и т.д. как деталей оформления плиты, то, конечно, это - повторение множества подобных монументов в других местах, но сейчас город на такой похожести внимание даже не акцентирует, сказала Коршунова. Но отметила, что надзор за памятниками ведёт государственный департамент охраны старины, у которого могут возникнуть претензии в отношении определённых элементов на мемориале - например, если там будет использоваться советская звезда.
     
    Определятся в дни юбилея 

    В Кохтла-Ярве идея памятного знака в честь «афганцев» родилась более десяти лет назад, но на сегодня находится в подвешенном состоянии. Об этом газете сказал член правления организации «Боевое братство» и «афганской» секции при городском содружестве ветеранов Алексей Мельдер.

    - Предполагалось поставить его в Старом городе, на пустующем месте в районе конечной остановки автобусов. Был сделан макет. Но так всё и осталось. Изначально планировалось, что сами соберём деньги и сделаем всё своими руками. Но сегодня самому старшему из нас уже за 60. Чем дальше, тем сложнее рассчитывать только на себя, да и инфляция… Но мы надежды не теряем.

    Глава содружества ветеранов города Валерий Тумко подтвердил, что идея о памятнике не канула в небытие, и пояснил, что когда на 30-летие окончания афганской войны кохтла-ярвеские «афганцы» соберутся, то посоветуются и решат, заниматься ли установкой мемориального знака, и если да, тогда дальше надо будет вести переговоры с властями города и думать о финансировании работ.
     
    С предыдущими городскими руководителями предварительные разговоры о возможности поставить памятник уже были, город тогда «нет» не сказал. Атмосфера в отношении советских «афганцев» и сегодня позволяет решить этот вопрос, даёт понять Тумко:

    - Резко отрицательное или подозрительное отношение к этой категории ветеранов ушло, хотя государство ещё не полностью повернулось лицом к их проблемам. Будущий памятный знак был бы посвящён всем, кто из Эстонии был в различных «горячих точках»,  - говорит руководитель ветеранского содружества, упоминая, что в Кохтла-Ярве есть и участники современных эстонских военных миссий за рубежом.

    Сейчас «афганцев» в Кохтла-Ярве насчитывается около ста. В Силламяэ ветеранов-интернационалистов порядка сорока.
     

    Алексей СТАРКОВ
    Фото автора и инициаторов установки силламяэского памятника.






    0
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 


    Похожие новости
  • Повторное обращение воинов-интернационалистов об установке памятного камня в Силламяэ
  • 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов
  • КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ ИЛИ ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
  • БЫТЬ ЛИ В СИЛЛАМЯЭ ПАМЯТНЫМ ЗНАКАМ В ЧЕСТЬ ”ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ” И ”АФГАНЦЕВ”?
  • НЕ БЫЛО НИ ПОБЕДЫ, НИ ПОРАЖЕНИЯ...
  • В Эстонии похитили памятную гранитную плиту с именами погибших советских воинов
  • 25-летие вывода войск из Афганистана
  • Старожилы Силламяэ хотят увековечить память о легендарном директоре



  • понятие «воины-интернационалисты» в сегодняшней Эстонии уже не в ходу.

    а какие в ходу? полосатенькие?


    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    В нашей фракции и несколько лет назад, и сейчас говорили: мы не против установки, - сказала Коршунова «ИП».



    Совести нет совсем. Мы дескать, не против, но мы вас замордуем разными препятствиями на года, чтобы вы отхотели его устанавливать.
    Зачем бороться с памятью?

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Госпожа Коршунова, не проще ли было не отфутболивать людей, а вместе подумать, как помочь?
    И причем тут ваша фракция?

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Госпожа Коршунова, не проще ли было не отфутболивать людей, а вместе подумать, как помочь?
    И причем тут ваша фракция?


    Люди собирались, вместе с группой местных общественников, думали. О проблеме места установки уже много говорилось в т.ч. и в этой статье. А фракция при том, что эта тема обсуждалась правящей в городе центристской фракцией.  А уж коль правящая, ей и решать!

    • Не нравится
    • -13
    • Нравится



    А уж коль правящая, ей и решать!

    это верно. только вы НЕ РЕШАЕТЕ. вы пытаетесь сделать всё, чтобы НЕ ПРИНИМАТЬ САМИМ решение, чтобы потом за него не отвечать перед вышестоящими. поэтому и говорите, что и воины-интернационалисты не те, и ценности у вас уже другие и земля уже не городу принадлежит , а хрен знает кому... по статье видно, что у вас нет РЕШЕНИЯ. 

    как детишек окучивать и законы нарушать - они сразу решение найдут. а как увековечить память СИЛЛАМЯЭСЦЕВ - здесь они "пас"...

    сильно сомневаюсь, что с памятником что-то получится... как не жаль.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Каких силламяэсцев

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Каких силламяэсцев

    разумеется не тех, что в башенке. боже упаси.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Место этой памятной плите, около почты.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Место этой памятной плите, около почты.


    Вот спасибо то, а мы и не знали. Только вы сначала согласуйте установку плиты с автором памятника, что возле почты.

    • Не нравится
    • -9
    • Нравится



    Только вы сначала согласуйте установку плиты с автором памятника, что возле почты.

    :))))

    - У меня большая радость: я раскопал курган в Длинной Низине и обнаружил там череп доисторического человека, а мистер Френкленд, местный сутяга, собирается подать на меня в суд за то, что я разрыл могилу без согласия на то ближайших родственников погребённого. (Доктор Мортимер)

    с. "Собака Баскервилей"

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    если мне не изменяет память - сей памятник был установлен давным-давно в государстве, которого больше не существует. и принадлежит сейчас сей памятник нашей городской управе (городу), которая о нём заботится и сама решает "что там можно, а что нет".

    у некоторых голова служит как пристанище для мозгов, а у некоторых - как деталь интерьера...

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Я често очень удивлюсь если эту памятную доску разрешат установить (на городской земле) в данном виде.
    Пятиконечную звезду и АК-47 "весло" - департамент охраны старины вероятнее всего завернёт и скорее всего будет прав. Военщины и так хватает.
    Как альтернатива - пишите сами в департамент охраны старины и согласовывайте с ними сразу несколько эскизов - в зависимости от вероятного местоположения памятника. Опять же, если хотите добавить и памятник чернобыльцам, то продвигайте это дело единым дизайном.
    Дабы не терять время, проработайте данную идею с Художественной академией. Может быть кто-то из студентов заинтересуется этой темой.
    Удачи*

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    памятник посвящён силламяэсцам, которые участвовали в таких конфликтах. и сам памятник отнюдь не отменяет факта существования СССР и самих конфликтов. всё это БЫЛО. и это - ПАМЯТЬ. чтобы как раз и не было ВОЕНЩИНЫ.

    Военщины и так хватает

    вы не слышали? поговаривают, что в Эстонии будут установлены комплексы Патриот... куда уж больше... ВОЕНЩИНЫ...

    причём заметьте, что за все эти года Управление Силламяэ ни разу не предлагало обратиться "в департамент охраны старины". как думаете - почему?

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Для наглядного примера о последствиях военных действий (и экологической катастрофы), ничто не работает так отрезвляюще как нетронутые здания - призраки. Oradour-sur-Glane, Berlin, Чернобыль, Hiroshima - те места где находятся одни из самых известных в прямом смысле памятников "человеческого фактора" и разрухи ВМВ. На этом фоне, вылитые в бронзе солдаты пытающиеся воткнуть государственный флаг, условный Т-34 на постаменте, и "калаш" выгладят несколько топорно - ведь для подрастающего поколения как таковой визуальной связи с конкретной войной на месте мемориала нет.
    Опять же, к некоторым памятникам Афганской войны в бывших республиках СССР подошли более продуманно - чёрный тюльпан, журавли устремляющиеся в небо и так далее. Как итог, памятники стали произведением искусства которое несёт в себе более глубокий смысл.
    Именно поэтому хотелось бы пожелать войнам интернационалистам подойти к этому вопросу творчески! На местное городское управление надежды нет от слова совсем, так что дерзайте.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Странные круги вокруг этого камня нарезают  городские власти. И предлагают вот такие варианты:

    Хотим установить, но установить нельзя.(казнить нельзя помиловать.
    Мы говорим "за", подразумеваем"против".


    Как деньги и власть портят безвозвратно людей.
    И отшибают память.Вот они и презирают всех остальных, кто помнит.
    Наверное  в семье никто не воевал ни в Отечественной , ни в другой войне.
    Везет некоторым. 
    поэтому они могут со спокойной совестью измываться.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Именно поэтому хотелось бы пожелать войнам интернационалистам подойти к этому вопросу творчески! На местное городское управление надежды нет от слова совсем, так что дерзайте.

    вроде бы иам, в статье, написано, что те, кто его собираются установить - небогатые люди и ещё один памятник они уже не потянут.наша местная власть видела готовый памятник и ничего не сказала про его оформление когда шло обсуждение.
    поэтому ваше предложение (хоть и правильное) просто невыполнимо. да и они все уже не молодые люди.

    Изначально планировалось, что сами соберём деньги и сделаем всё своими руками. Но сегодня самому старшему из нас уже за 60. Чем дальше, тем сложнее рассчитывать только на себя, да и инфляция… Но мы надежды не теряем.


    а власть, конечно, реально участвовать в этом вряд ли будет...

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Постараюсь с самого начала. Идея возникла еще в 2000 годах. Есть личные фотографии из архива почему и ка крешили претворить идею. Начнемю Meie: 21.04.2014 № 4-10/1070 « в этом месте инженерных сооружений, возможность доступа к памятнику и необходимость в его обслуживании, а также то, обеспечена ли возможность проведения около памятника мероприятий и т.д. Силламяэское Городское управление считает, что наиболее оптимальным решением безусловно будет установка памятника на территории кладбища, где памятнику были бы обеспечены сохранность… где памятник впишется в окружающую среду и где будет возможность и условия для того, чтобы достойно отдать, дань пам… далее Протокол собрание 31 марта 2015 № 13. После конструктивного обсуждения под председательством Игоря Малышева (депутат городского собрания ESN) заслушали мнение правления города и главного архитектора в этом вопросе представили свои мнения Тынис Сейсма, Анатолий Полупан, Елена Коршунрва, после обсуждения главный архитектор считает: целесообразно установить памятный камень для чествования разных дат в волости Вайвара, кладбище Синмяэ»… далее напишу и по пунктам постараюсь разъяснить...

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    О голове,
    А архитектор города почти в полете или лучше будет на ходу, меняет своё мнение. Комментарий число не помню Памятный камень вполне вписывается в концепцию трех листа т.к. не превышает и размер подходит *если не не возвышается и размер не выходит за пределы участка памятника". Скульптор предугадал три поколения поколение Чернобыльцев и воинов-интернационалистов, это ветераны боевых действий всех времен и не только "Афганистан" И не нужно нашим городским чиновникам не "подхрюкивать" выше стоящим. Наш город и решать жителям, здесь нет криминального..

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    • Серп и молот
    •     
    • 21-02-2019, 20:31

    • Странные круги вокруг этого камня нарезают  городские власти. И предлагают вот такие варианты:

    Хотим установить, но установить нельзя.(казнить нельзя помиловать.
    Мы говорим "за", подразумеваем"против".


    Как деньги и власть портят безвозвратно людей.
    И отшибают память.Вот они и презирают всех остальных, кто помнит.
    Наверное  в семье никто не воевал ни в Отечественной , ни в другой войне.
    Везет некоторым. 
    поэтому они могут со спокойной совестью измываться.


    Причем это издевательство просто изощренное!
    Мы все неоднократно слышали, как Коршун"ва ГРОМКО И НА ПУБЛИКУ, можно сказать  со слезами на глаза, вещает о генетической памяти. 
    Ну как мы убеждаемся, у каждого эта память своя.
    Наверно есть еще пожилые люди, которым она в состоянии навешать лапшу на уши!
    Молодежь уже давно поняла, что это за птЫца!
    Подлости и интриганству этой мадам нет предела!

    Очень верю и надеюсь, что ей воздастся по ее "заслугам"!




    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Иван,
    С тобой вполне согласен. Нужно открыто поговорить с Григорием и спортклубом Silboxing которые не побоялись и выступили инициаторами, (с точки зрения и имеется в виду что юридическая фирма выступит или физическое лицо в одиночку которого можно отфутболить легко и просто, парней не провести...) он точно не боится наверняка, ведь его 8 мая 2018 забрали и выпустили только 10 мая. Чтобы не выступил перед жителями города и по чьей вине не устанавливается он об этом хотел перед горожанами высказать на "9 Мая в День Победы над Фашизмом" Н
    Но увы... кто то постарался раньше...

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится




    можно сказать  со слезами на глаза, вещает о генетической памяти. 
    Не верю ни одному слову, врет и не моргнет по опыту знаю также прямого общения с ней...

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Пятиконечную звезду и АК-47 "весло" - департамент охраны старины вероятнее всего завернёт и скорее всего будет прав. Военщины и так хватает.
    Как альтернатива - пишите сами в департамент охраны старины и согласовывайте с ними сразу несколько эскизов - в зависимости от вероятного местоположения памятника.
    Ребята я так понимаю "хрюкать" не собираются и память не стереть. Звезда везде существует куда не глянь, автомат также по всему миру и т.д.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    к сожалению,
    Дай им деньжат они может быть в полете и переобуются и будут подхрюкивать. Надписи, так же мот быть и звезду уберут, что в то время в действительности было. Память не стереть... Но почему то, сомневаюсь как Елена Коршунова предлагает, стереть память и звезду на панамке...


    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Вот и посмотрим кто придёт на возложение 23 февраля, да дата 22 в ДК отметили со всей почестью, но завтра посмотрим понимаю халявы нет, ну и что... «бура...
    » тоже

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    да дата 22 в ДК отметили со всей почестью

    а что за праздник был 22 февраля? извините, просто не слышал ни о каком празднике... так что отмечали?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    вопрос,
    Фоторепортаж у Vlad Gor www.facebook.com/vladgor2015?__tn_
    В Силламяэ отметили 101-ю годовщину Эстонской Республики

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Грустно,
    Читаем очень внимательно, внимательно и внимательно, а не поверхностно. Заранее отфутболили не прямо но хитро. Как бы согласны, но уже заранее оговаривают - это не нравится, то не нравится, реконструкция рощи еще нет в плане и будет ли вообще. Ребята хотели сами все организовать, уже были договорены по благоустройству рощи. Руководство бесится, потому что не упоминают их. А идея по благоустройству и создания спортивной оздоровительной площадки, тропа здоровья, пристань для проведения соревнований т.д. т.п. Мысли и предложения Дмитриева просто вами присвоены, архитектор Шурмин был в курсе. присвоение и выдать за своё это в манере центристов нашего города *не всей страны конечно". Если не решено, то почему не установить, а потом проведите благоустройство, но эта идея не ваша.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Ветеранам,
    В Силламяэ отметили 101-ю годовщину Эстонской Республики

    спасибо. правда я всегда думал, что это было 24...

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Иван,
    Очень верю и надеюсь, что ей воздастся по ее "заслугам"


    уже воздалось,не переживайте...

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Умник, умнику,
    Ога, типа мы сейчас что-то слепим не согласовав дизайн вообще ни с кем, а потом будем буром идти до конца, ибо память. Где логика? Завезли, но не разгрузили?
    Хотите что бы персонажи типа Коршуновой и слова не могли поперёк сказать - согласовывайте свои начинания с профильным министерством.
    Ещё раз, памятник может быть (да и должен, по сути) произведением искусства. "Калаш" с пятиконечной звездой - на узкопрофильного любителя. Как-то так.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    "Калаш" с пятиконечной звездой - на узкопрофильного любителя. Как-то так.

    только вот у нас почти весь город - "узкопрофильные любители".. как-то так. 

    тот, кто не помнит своего Прошлого - никогда не будет иметь Будущего.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    как-то так,
    К чему здесь это?
    Примитивная ассоциативная архитектура - это не дань прошлому, а не совсем то что должно украшать город.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Ещё раз, памятник может быть (да и должен, по сути) произведением искусства. "Калаш" с пятиконечной звездой - на узкопрофильного любителя. Как-то так.


    Зам.Глав.Дир.Уп, вас куда-то понесло не в ту степь. Причем тут произведение искусства, когда ставится простой памятный камень именно о тех событиях, где была и пятиконечная звезда, и калаш, и фляга с водой? Это неотъемлемые атрибуты той войны. Это память о войне, о тех событиях, а не памятник Екатерине второй, где работала толпа архитекторов и мастеров. Для чего памятный камень должен быть обезличен  до простой надписи, как тут хочет мадам К и К? Потому что эта звезда пугает кого-то или как? Или воевали не под советским флагом, а под знаменами моджахедов. 
    Видите ли, кого-то смущает звезда. Да под той звездой наши городские начальники  получили бесплатное образование на родном языке, получили работу, получили жилье, получили старт на сегодняшние должности и теперь цинично отрекаются от прошлого. Как называют тех людей, у которых очень короткая память и они позволяют себе издеваться несколько лет над людьми?

    Тут не ставится памятник какой-нибудь царице типа Екатерины второй, когда работала толпа авторов и мастеров. Памятный камень интернационалистам - это народная инициатива, камень уже готов. Если даже совершена какая-то бюрократическая ошибка до заказа камня, то неужто трудно понять, что людям было невдомек пойти и получить какие-то наставления от власти? Они это сделали от всего сердца и вот теперь зажравшаяся власть по сердцу полощет ножом. По душам погибших и живых. 
    Мы все ходим под Богом. Если у кого-то хватает наглости не чтить память воевавших или невинно погибших в войне, а  махать подлыми ручонками в сторону неба, то, поверьте, даром это не проходит. И не мной это придумано. 


     

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Наверняка, дальше своего носа не видели и не видите, оденьте очки. Сними с ушей "затычки" и лапшу и по утрам глазки не мой рассолом. Читайте внимательно и несколько раз если не поняли. Так, вы же не мент чтобы не понять шире посмотрите жаль вас с таким подходом... понятие «воины-интернационалисты» в сегодняшней Эстонии уже не в ходу. "подхрюкивать" нужно или как?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Пришлось самому слышать мнение, когда забирали этот "памятный камень" из полицейского склада в Нарве. Там услышал интересное мнение: "очень красивый камень символизирует смысл тех времен, красивый..."И к стати этот камень прошел всякие издевательства погрузка выгрузка и сколы углов. Забрали силовики 9 мая и почти пол года не возвращали. Да к стати, была пролита кровь силовиков на этот "памятный камень" 8 мая по это причине не смогли забрать. При погрузке была нарушена техника безопасности погрузки. Не документы перекладывать и языком работать. Нельзя трогать СВЯТОЕ, скорей всего бо.. наказал... хоть и не судья...
    Да ветераны живут в Эстонии, не собираются политизировать и политикой не занимаются этим и пользуется наши центристы.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    - У нас в планах создавать там парк и развивать возможности для спорта. Требуется целостное видение этой рощи, а не так, что сначала туда или сюда поставим памятник, а потом вокруг него будем строить остальное, - сказал мэр, признав, что пока до проекта благоустройства рощи черёд ещё не дошёл.


    Враньё, эта идея самих ветеранов, а в основном Н.Дмитриева. Получается в своём репертуаре наши центристы. Они собирались сделать следующее, но за счет своих связей:
    -тропа здоровья;
    -спортивные снаряды в разных участках;
    -причал на берегу Сытке, для проведения соревнований и скамейки для отдыха гуляющим по тропе;
    -выложить дорожку от выхода из туннели, до памятного камня 20-летия Победы над Фашизмом;
    -поставить памятные камни при входе в парк сразу после выхода из туннели *ветеранам боевых действий" воинам - интернационалистам не 2х языках;

    Эту идею довели гл.Архитектору города В.Шурмину.
    Но палки в колеса точно будут от чиновников.
    Смотрим, а почему не поставить при этом, пока нет плана и денег. А так бы посодействовали ветераны своими связями с предпринимателями не толь в черте города... Вывод прост идея не от центристов будет исходить. Вот почему всякие отписки нет того, а может быть ... не выполнили как бы ... тд. и тп. пункт, подпункт, параграф закон от... Понятно и ясно. Мы сами их выбрали и винить не кого... это заслужили, наверняка....

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Примитивная ассоциативная архитектура - это не дань прошлому, а не совсем то что должно украшать город.

    Если уж говорить про украшение города, то вряд ли скромный памятный камень может как-то испортить его уже давно испорченный облик. Он ведь не просится в "красный" угол.  Архитектура города - далеко не верх совершенства. Унылые серые коробки, стандартный красный кирпич - это ли не примитивный примитив? Поэтому смешно рассуждать об украшении и архитектуре. Повод в другом.
    Бюрократические закорючки и бесконечные ничем не оправданные требования - вот на что опирается чиновничество. Вот на чем всегда зиждется база его упорства.  И они могут далеко уйти в стремлении отказать в установке мемориала. Видно не стремление как-то помочь и ускорить, а наоборот, видно упертое желание не дать и не позволить. Наблюдаю за этой возней уже не первый год и просто уже начинаю ненавидеть городское начальство. Кстати, нечеловеческая упертость - его главная отличительная черта. 
    Если разбирать по косточкам элементы памятной доски, то можно дойти до маразма. Калаш, звезда? Да, и то , и другое имело место быть. Да, это дань прошлому. У каждого человека оно разное и у каждого времени свои отличительные метки. Не отменить, не забыть, не выбросить. Да, были и звезда, и калаш. Кто с этим не сталкивался, тому не понять. Но ведь так хочется возвыситься над самим собой, поумничать и ткнуть пальцем в дизайн. Типа я понимаю, а вот они нет.
    Здесь дело в том, что наши начальники привыкли прятаться и ни за что не отвечать. Лучше тянуть и запрещать, чем понять и разрешить.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Понятно и ясно,
    ...возможности для спорта...
    Возможности заниматься спортом мест хоть отбавляй,
    Скорей всего и наверняка ребята имели в виду "тропу здоровья"
    Мы видим обман от центристов.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Бюрократические закорючки и бесконечные ничем не оправданные требования - вот на что опирается чиновничество. Вот на чем всегда зиждется база его упорства. 

    это верно. их постоянные вопли: "не нравится - обращайтесь в суд!", куча проигранных судов, решения, принимая на основе "своих" пониманий Закона и приводящие к маразму ситуации, поза страуса в любом обсуждении для жителей (раз не вижу, не слышу - значит всё прекрасно), в результате - развал города и его структуры услуг. жалко, но так оно всё и есть.

    и на этом фоне они ещё в этой разрухе и развале пытаются обвинять население и оппозицию..

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Нормальная памятная плита. Все в ней сделано как надо для памяти. И место ей около почты. Сколько можно мутить воду. Сплошной позор этому горсобранию. 

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Этим солдатам нашего государства и нашего города оказаться в такой войне. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Esn вам так же придется служить в армии нашего государства. 

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Esn,
    Esn вам так же придется служить в армии нашего государства. 

    это вы к чему? или к кому?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Малышев ведет работу с молодежью. Парням предстоит слжить в армии нашего государства.  Истори надо уважать и помнить. 

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Esn вам так же придется служить в армии нашего государства

    Это к тому что комиссия Малышева стала отправлять на кладбище?

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Парням предстоит слжить в армии нашего государства.  Истори надо уважать и помнить. 

    небольшое уточнение: а вы вообще-то в курсе, что есть различная интерпретация Истории? есть эстонская, есть европейская, американская, российская. на основании какой Истории ведёт работу господин Малышев? что они будут ПОМНИТЬ?

    если вспомнить прошлый год и их "участие" в минуте молчания - создаётся впечатление, что их История (и господина Малышева) отличается от нашей.


    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



     История одна. И в этой истории не выкинуть пребывание Эстонского государства в составе СССР. Так что факт на лицо. А об " участии" сами знаете что бывает..... Бог им Свидетель.  3-го Марта Марта Выборы. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    3 марта выборы, давайте сделаем правильный выбор.
    Все таки такие центристы, как в нашем городе, не очень похожи на центристов Таллина.

    Поскольку Таллинские к нам управлять не приедут, то и за местных я голосовать не собираюсь. Жирная точка поставлена.
    Интересно то, что кого не спрашиваешь, в этот раз не хотят голосовать за центристов.
    Странно.
    Хотя некоторые фанатели  от центристов.

    Хотя и ставят они палатки в центре города, но посмотрим, как помогают зеленые шатры.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Вы прекрасно знаете, что наше общество расколото. И в нашем городе ( уезде ) пользуясь этим можно манипулировать людьми (их мнением и т.д.). Вот такая ИСТОРИЯ.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    стоит думать реально,
    если вспомнить прошлый год и их "участие" в минуте молчания - создаётся впечатление, что их История (и господина Малышева) отличается от нашей.


    К сожалению, разговаривал с Городничевым 23 февраля, когда возлагали цветы в восьми местах Да вместе с Еevi Paasmäe и Игря Малышева который предоставил аппаратуру (аппаратура приобретена за городские деньги, написал проект и получи, научил писать проект А.Богенс в свое время) разговор был такого характера. Выше перечисленные чиновники поставили условие:
    -аренда будет от лыжного спортклуба, чтобы отвести подозрение от управы и ESN;
    -время предоставили в момент проведения "Бессмертного полка";
    -место было не с проста выбрано рядом проведения мероприятия; 
    - или проводишь в это время и рядом, другого места и время не будет предоставлен.

    Мало верится конечно. Было бы сильное желание, мог бы и отказаться от таких мероприятий. ведь ребята ветераны боевых действий подходили к нему, просили чтобы  это время воздержался от пения. Потом пожалуйста но, увы плевать хотел на нас... 



    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Чести нет. Нет ему оправдания

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Чиновники вы наши послушайте...
    Да все сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.
    Про Афганистан написано много. Чем он стал для нас? Расплатой за легкомыслие политиков, Божьей карой или способом прозренья-истории предстоит ещё ответить, но Родина посылала своих солдат на защиту своих южных рубежей, а не подчиниться приказу они не могли. Это потом развязывание этой колониальной войны было признано трагической ошибкой, авантюрой. Во имя чего мы воевали в Афганистане? Чем оправдать гибель тысяч и тысяч людей?..
    На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате, Гардезе и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли свой воинский долг наши соотечественники. (из Эстонии были 1562 пацанов, погибло около 37 человек которые были призваны военным комиссариатом). Это, они попадали в засады и заживо горели в БТРах. Это они глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов (Михаил Румянцев 14 февраля), это они, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, это они, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей. 
    Выжженная докрасна афганская земля, хмурые горы и глухие дувалы вошли в их души и до сих пор тревожат их по ночам… 
    Наверное, писать о таких страшных вещах в год 30 летия вывода Советских войск - не совсем правильное. Однако с другой стороны, эту дату никак не изменишь и не поменяешь…

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Они не собираются устраивать турне по местам боевой славы. Но, то что они видели. Зависть. Как же так — герои. Какие, нафиг, герои. Шурави?! Офицеры старались всем доказать, что мы простые солдаты и мы просто проходили службу за рубежом. В первый месяц в одной из частей у многих афганцев, и даже в том числе у нашего жителя города Силламяэ, пропадали вещи, которые они купили на свои деньги в Афганских дуканах, экономя на себе, для своих родных. Вы, не поверите. Продали даже награды, но и то не все и не всем, не всем повезло, дослужив срок срочной службы, надеть на дембельский китель заслуженные медали.
    Кто знал тогда, что вернувшись домой и увидев поседевшие головы своих родителей, их непомерно счастливые слезы, пережив уважение соседей, прочувствовав любовь дождавшихся девчат, через несколько лет, «афганцы», услышат – «вас туда никто не посылал».
    Нет, они не хотят сказать, нам не горько от этих слов, нам не горько от того, что нас сейчас считают двинутыми. Что люди со съехавшей крышей. Им горько от того, что они защитили то, что другие сумели переквалифицировать и разграбить. Но сейчас они и ветераны боевых действий с уверенностью и горькой улыбкой прямо могут сказать: МЫ – воины-интернационалисты, те некие герои тех времен. Вот почему хотели установить «ПАМЯТНЫЙ КАМЕНЬ» 
    - «памятный камень» символизирует: 
    Автомат – чтобы не было войны и никогда не брали в руки оружие.
    Головной убор и фляга с водой – жизнь.
    Тюльпан – тем, которых нет с нами.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    извините не дописал,награды тоже

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Участник мероприятий 23 февраля,
    Дополню.
    На видео отлично запомнил его слова: "эти там" хотят чего то. Никто его за язык не тянул, так неуважительно отзываться о Бессмертном полке. Видео можно думаю найти тут в архивах. Не могу указать точное время на видео где он говорит это, но я лично запомнил.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Выше перечисленные чиновники поставили условие: 
    -аренда будет от лыжного спортклуба, чтобы отвести подозрение от управы и ESN; 
    -время предоставили в момент проведения "Бессмертного полка"; 
    -место было не с проста выбрано рядом проведения мероприятия;  
    - или проводишь в это время и рядом, другого места и время не будет предоставлен. 

    Даже не верится, что ведется война против своего населения. А это настоящая идеологическая война, это торговля влиянием, это предательство своих же жителей в угоду чего-то и кому-то. Чего? Возможно, предатель получили от "вышеперечисленных чиновников" какие-то мифические обещания каких-то благ. Хотя такие люди сделают подлость и просто так, лишь бы приблизиться к верхушке, лишь бы она их заметила, предательство заметила.
    Для чего проводятся показательные выступления натовской техники в нашем городе? Чтобы убедить в том, что "танки наши быстры"? Что враг не дремлет? Это значит, правильные танки, правильные на них пушки. Но они ведь направлены в какую-то сторону, в сторону живых людей, разве не так? Детишки по ним ползают, от восторга орут. Родители тут же стоят, радуются за деток. Приобщаются к правильному пониманию присутствия танков в нашей жизни.
    Эх, люди. Как вы быстро все забываете, как легко приспосабливаетесь и меняетесь. Танки - это правильно, а звезда и калаш на памятной доске - неправильно. 
    А чего так шифруются наши власти? Гадить исподтишка и отводить подозрения, вербуя предателей. Как все гадко и низко. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Крендель,
    Нашел. Я неправ оказался. "Ребята там заканчивают свой митинг" (1:38). Вот и понимай как хочешь.

    https://www.youtube.com/watch?v=BGcSllpA9jI

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    "Ребята там заканчивают свой митинг" После таких слов понятно куда клонит наш ВДВ-ник. "подхрюкивать" или успеть просидеть на 2х стульях...



    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    А какие слова говорил... при возложении, хотелось и прослезиться, даже не верится...

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    "Хотя некоторые фанатели  от центристов."
    Меня поражало и поражает то, насколько легко манипулируют людьми, особенно пожилыми, политики.
    Возьмем хотя бы Яну Тоом...
    Скажите, что она сделала из обещанного ранее?! Вы видете пользу от ее деятельности?! Я нет!
    Ну для себя любимой конечно, старается как может! Но не более.
    Проедет по городам и весям с концертом, наговорит с 3 короба, а дальше что?
    До следующих выборов.
    Она с многотысячным содержанием, мы с х"ром в зубах!

    Неужели кто-то отдаст ей свой голос?!
    Если да, то тогда и сидите с х"ром в зубах и не жалуйтесь!


    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    УУф, Да ладно пусть проводят это их дело ведь мы жители Эстонии... Но мы то родились в СССР и присягу принимали тем республикам которых в нынешнее время нет и не существует. Но хочется чтобы все же поставили в память ветеранам. Тем которые остались в живых и тем которые погибли не объявленной и не понятной войне вот и всё...

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    • Участник мероприятий 23 февраля
    •     
    • "стоит думать реально,
    если вспомнить прошлый год и их "участие" в минуте молчания - создаётся впечатление, что их История (и господина Малышева) отличается от нашей."

    "К сожалению, разговаривал с Городничевым 23 февраля, когда возлагали цветы в восьми местах Да вместе с Еevi Paasmäe и Игря Малышева который предоставил аппаратуру (аппаратура приобретена за городские деньги, написал проект и получи, научил писать проект А.Богенс в свое время) разговор был такого характера. Выше перечисленные чиновники поставили условие:
    -аренда будет от лыжного спортклуба, чтобы отвести подозрение от управы и ESN;
    -время предоставили в момент проведения "Бессмертного полка";
    -место было не с проста выбрано рядом проведения мероприятия; 
    - или проводишь в это время и рядом, другого места и время не будет предоставлен."





    БЛ"ДИ ПОЛИТИЧЕСКИЕКАК ХОЧЕТСЯ ПЛЮНУТЬ В МОРДУ И ТЕМ, КТО ИЗ УПРАВЫ!
    И ТОЙ МРАЗИ, ЧТО ИЗ ESN!

    ШКУРЫ ПРОДАЖНЫЕ! ВЫ ЗА ГРОШИК ПРОДАДИТЕ ВСЕХ И ВСЯ!
    В ТОМ ЧИСЛЕ И ТЕХ, У КОГО СЕЙЧАС ВСЕ МЕСТА ВЫЛИЗЫВАЕТЕ!

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Таких "своих" митингов не бывает.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    • Так
    •     
    • 25-02-2019, 18:4
    •  "Чести нет. Нет ему оправдания"

    Такие люди как Коршунова и Малышев таких слов не ведают!Все пропускают через калькулятор выгоды!
    А молодежь, которая крутится возле Малышева, их родители научили пониманию этого слова?
    Судя по тому, как в прошлом году рыжий помошник старательно включал музыку погромче, то сомневаюсь.
    Ну тут уж с кем поведешься, от того и наберешься.




    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    • Крендель
    •     
    • 25-02-2019, 20:33
    •    Крендель,
    Нашел. Я неправ оказался. "Ребята там заканчивают свой митинг" (1:38). Вот и понимай как хочешь.

    https://www.youtube.com/watch?v=BGcSllpA9jI



    А что тут понимать!
    Парниша решил и на елку влезть, и свой поганый зад не ободрать!

    Он все видел, что идет мероприятие, объявлена минута ТИШИНЫ, но творил погань свое дело.
    Так сказать  - маскировка!

    А вообще - где он служил?
    Тарелки после десантников мыл? 
    Поэтому решил, что имеет право одеть ГОЛУБОЙ БЕРЕТ!?

    Наверно, на время службы и из Эстонии не выезжал!
    Шут гороховый!

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Зажравшимся и беспамятным,
    Зам.Глав.Дир.Уп, вас куда-то понесло не в ту степь. Причем тут произведение искусства, когда ставится простой памятный камень именно о тех событиях, где была и пятиконечная звезда, и калаш, и фляга с водой? Это неотъемлемые атрибуты той войны. Это память о войне, о тех событиях, а не памятник Екатерине второй, где работала толпа архитекторов и мастеров. Для чего памятный камень должен быть обезличен  до простой надписи, как тут хочет мадам К и К? Потому что эта звезда пугает кого-то или как? Или воевали не под советским флагом, а под знаменами моджахедов. 
    Видите ли, кого-то смущает звезда. Да под той звездой наши городские начальники  получили бесплатное образование на родном языке, получили работу, получили жилье, получили старт на сегодняшние должности и теперь цинично отрекаются от прошлого. Как называют тех людей, у которых очень короткая память и они позволяют себе издеваться несколько лет над людьми?

    Тут не ставится памятник какой-нибудь царице типа Екатерины второй, когда работала толпа авторов и мастеров. Памятный камень интернационалистам - это народная инициатива, камень уже готов. Если даже совершена какая-то бюрократическая ошибка до заказа камня, то неужто трудно понять, что людям было невдомек пойти и получить какие-то наставления от власти? Они это сделали от всего сердца и вот теперь зажравшаяся власть по сердцу полощет ножом. По душам погибших и живых. 
    Мы все ходим под Богом. Если у кого-то хватает наглости не чтить память воевавших или невинно погибших в войне, а  махать подлыми ручонками в сторону неба, то, поверьте, даром это не проходит. И не мной это придумано. 


    Мы сейчас обсуждаем два мнения, Ваше (и предположительно Ваших боевых товарищей) и мнение Коршуновой с её верными соратниками по борьбе c городом. Для того что бы не зависeть от настроений местных царьков, я предложил Вам иной путь. И как мне кажется обоснованный. Он Вам может нравится или нет (всё же нет), но исходя из нынешних реалий, через что-то похожее Вам всё же придётся пройти.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Лапша зам. дирижеру управы,
    Наверняка, дальше своего носа не видели и не видите, оденьте очки. Сними с ушей "затычки" и лапшу и по утрам глазки не мой рассолом. Читайте внимательно и несколько раз если не поняли. Так, вы же не мент чтобы не понять шире посмотрите жаль вас с таким подходом... понятие «воины-интернационалисты» в сегодняшней Эстонии уже не в ходу. "подхрюкивать" нужно или как?

    Хоспадя, ты чего сказать-то хотел?

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    я предложил Вам иной путь. И как мне кажется обоснованный. Он Вам может нравится или нет (всё же нет), но исходя из нынешних реалий, через что-то похожее Вам всё же придётся пройти.


    ну если этот путь придется пройти, то что, нужно расхерачить трактором на мелкие куски этот памятный камень, что стоит в гараже уже который год,мучается и уже облит кровью , да сделать новый? Без автомата, без звезды и без тюльпана в угоду этим бздунам, что мурыжат и издеваются. Он конкретно не нравится двум-трем уродам..Да не факт, что и после этого он найдут ему достойное место, кроме как на кладбище. 
    Боятся, что автомат выстрелит, а звезда вдруг загорится?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    дань,
    Если уж говорить про украшение города, то вряд ли скромный памятный камень может как-то испортить его уже давно испорченный облик. Он ведь не просится в "красный" угол.  Архитектура города - далеко не верх совершенства. Унылые серые коробки, стандартный красный кирпич - это ли не примитивный примитив? Поэтому смешно рассуждать об украшении и архитектуре. Повод в другом.

    Я не был бы столь критичен! У старого города есть своя аура. И некоторые архитектурные ансамбли очень даже смотрятся в их нынешнем состоянии. Опять же, если с 70ых по 80е в Силламяэ (в основном) строили унылое гавно, то это совсем не значит что в 21м веке стоит поверхностно относиться к городскому облику. Сделать из мемориальной плиты что-то особенное и запоминающееся - почему бы и нет?

    Бюрократические закорючки и бесконечные ничем не оправданные требования - вот на что опирается чиновничество. Вот на чем всегда зиждется база его упорства.  И они могут далеко уйти в стремлении отказать в установке мемориала. Видно не стремление как-то помочь и ускорить, а наоборот, видно упертое желание не дать и не позволить. Наблюдаю за этой возней уже не первый год и просто уже начинаю ненавидеть городское начальство. Кстати, нечеловеческая упертость - его главная отличительная черта.

    Каждый народ достоин своего правителя. Политическая аморфность горожан вылилась в то что некомпетентные люди дорвавшиеся до власти творят мягко сказать дичь.

    Если разбирать по косточкам элементы памятной доски, то можно дойти до маразма. Калаш, звезда? Да, и то , и другое имело место быть. Да, это дань прошлому. У каждого человека оно разное и у каждого времени свои отличительные метки. Не отменить, не забыть, не выбросить. Да, были и звезда, и калаш. Кто с этим не сталкивался, тому не понять.

    Да, это всё имело место быть, но в другой стране.

    Но ведь так хочется возвыситься над самим собой, поумничать и ткнуть пальцем в дизайн. Типа я понимаю, а вот они нет.

    Я предложил людям, как мне кажется, выход из тупиковой ситуации. И как ни странно, я всё же мею право высказаться по поводу того каким я вижу свой родной город.

    Здесь дело в том, что наши начальники привыкли прятаться и ни за что не отвечать. Лучше тянуть и запрещать, чем понять и разрешить.

    Абсолютно с Вами согласен!

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Эх, люди,
    Ну, звезда уже не загорится - времена не те.
    Вам решать что делать с памятной доской... Как выход - переплавить.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Опять же, если с 70ых по 80е в Силламяэ (в основном) строили унылое гавно, то это совсем не значит что в 21м веке стоит поверхностно относиться к городскому облику.

    Это вы скажите тем, кто разрешил водрузить на пустыре две примитивные огромные коробки, которые очень "украсили" своей "уникальной" архитектурой город Силламяэ. Теперь в музее под открытым небом уже не три, а четыре эпохи - сталинская, хрущевская, брежневская и кальберг-коршуновская. Архитекторы сильно постарались для нашего города, создали прямо-таки уникальный незабываемый ансамбль, посвященный эпохе потребления и безыдейности. Ну прямо очень глубокое отношение к истории города и трепетное к жителям.   

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Сделать из мемориальной плиты что-то особенное и запоминающееся - почему бы и нет?

    Что-то я не видел в столице нашей Эстонии каких-то особенных и запоминающихся произведений скульптуры или памятников. А вы видели? Ну назовите хоть одно, которое можно было назвать уникальным и высокохудожественным?
    Смысл мемориальной плиты в другом, неужели не понятно?  

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Да, это всё имело место быть, но в другой стране.

    Ну вот, теперь о другой стране. Нелепая ремарка. Может, еще на другом континенте? А что, если теперь другая страна, то историю надо забыть? Значит, одни должны забыть, но ее почему-то не забывают те, которые без конца теребят засохшие коросты и сыплют соль на раны. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    написали "Афган был давно, но Память о нём будет ещё долго"...

    перефразируя сказанное: "хоть наша власть и давно управляет городом - память о таком правлении будет скоротечна"..

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Вам решать что делать с памятной доской... Как выход - переплавить.

    Точно мент, читаете между строк. Вас же просили - читать внимательней. Если вы не поняли, читайте несколько раз, пока не дойдет.

    Собеседник, впрочем, заранее предупредил, что бронзы на их памятной плите всё равно нет.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Прихожу к выводу, что у этих , что тормозят установку, в семьях никто никогда не воевал, а сами они не служили в армии, иначе имели бы хоть малейшие понятия о правилах поведения по отношению к солдатам и войнам.
    Лично в моей семье и отец воевал на Ленинградском фронте, и есть воевавшие родственники.
     Хоть мы и родились после войны, на маленькой улице детства из 5 домов  один отец пропал без вести в самом начале войны, один погиб. Одного не призвали в армию, он был специалистом на заводе. Один вернулся жив-здоров.Мой отец был ранен, и вскоре умер. Так что война, считай, покосила почти всех мужиков на улице. В самом глубоком подсознании до уже преклонных лет сидит детский ужас перед войной, но и глубокое уважение к воевавшим. И даже просто к современным парням, что служат в армии. 
    Если эти недочеловеки могут так изощренно издеваться над просьбой воевавших солдат об установке камня, то это точно дети тех, кто отсидел в тылу или служил  по снабжению  подальше от линии фронта. И в их квартирах нет портретов с орденами, что смотрят 24 часа прямо тебе в глаза. Некому на них смотреть со стены с укоризной. 
     У них в памяти ничего нет , кроме дырки от бублика и эти люди - самые страшные. И они у власти.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Ну, звезда уже не загорится

    «памятный камень» символизирует: 
    Автомат – чтобы не было войны и никогда не брали в руки оружие.
    Головной убор и фляга с водой – жизнь.
    Тюльпан – тем, которых нет с нами.

    стоившей СССР  многих тысяч жизней...
    Сегодня об этой войне написаны сотни книг и воспоминаний, прочих всевозможных исторических материалов. Но вот что бросается в глаза. Авторы как-то старательно обходят тему гибели советских военнопленных на афганской земле. Да, некоторые эпизоды этой трагедии в отдельных мемуарах участников войны упоминаются. А вот о зачастую жуткой участи советских пленных солдат практически не говорится ничего.
    Я не оговорился — именно жуткой участи. Дело всё в том, что обречённых на смерть советских военнопленных афганские
    душманы редко когда убивали сразу. Везло тем, кого афганцы хотели обратить в ислам, обменять на своих или подарить в качестве «жеста доброй воли» западным правозащитным организациям, чтобы те, в свою очередь, на весь мир прославляли «великодушных моджахедов». Но тех, кого обрекали на смерть..
    Обычно гибели пленного предшествовали настолько страшные пытки и истязания, от одного описания которых сразу становится не по себе.
    Почему афганцы делали это? По всей видимости, всё дело в отсталом афганском обществе, где традиции самого радикального ислама, требовавшего мучительной смерти неверного в качестве гаранта попадания в рай, соседствовали с дикими языческими пережитками отдельных племён, где в практике были человеческие жертвоприношения, сопровождавшиеся самым настоящим изуверством. Нередко всё это служило средством психологической войны, дабы устрашить советского противника — изуродованные останки пленных душманы частенько подбрасывали к нашим воинским гарнизонам...
    Как говорят специалисты, в плен наши солдаты попадали по-разному — кто-то находился в самовольной отлучке из воинской части, кто-то дезертировал по причине неуставных отношений, кого-то
    душманы захватили на посту или в настоящем бою. Да, сегодня мы можем осуждать этих пленных за их необдуманные поступки, приведшие к трагедии (либо наоборот, восхищаться, кого пленили в условиях боевой обстановки). Но те, кто из них принял мученическую смерть, уже своей гибелью искупили все свои явные и мнимые грехи. И потому они — хотя бы с чисто христианской точки зрения — в наших сердцах заслуживают не менее светлой памяти, чем те солдаты афганской войны (живые и мёртвые), которые совершили героические, признанные подвиги.
    Вот только некоторые эпизоды трагедии афганского плена, которые удалось собрать по открытым источникам.
    далее продолжим
    О «красном тюльпане»

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Да "ЗВЕЗДА" уже не загорится... согласен. А "ПАМЯТЬ" остаётся и не стереть наверняка. Попытки наших властей есть и пока вроде удается наверняка с помощью ESN, Городничего и разных прихлебателей ...
    Продолжение следует, немного нашли время.
    О "красном тюльпане"
    Из книги американского журналиста Джорджа Крайла «Война Чарли Уилсона» (неизвестные подробности тайной войны ЦРУ в Афганистане):
    «Это правдивая история, (кто был знает) звучит примерно следующим образом. Утром на второй день после вторжения в Афганистан советский часовой заметил пять джутовых мешков на краю взлётно-посадочной полосы авиабазы Баграм в окрестностях Кабула. Сначала он не придал этому большого значения, но потом ткнул стволом автомата в ближайший мешок и увидел выступившую кровь. Были вызваны эксперты по взрывотехнике, проверившие мешки на наличие мин-ловушек. Но они обнаружили нечто гораздо более ужасное. В каждом мешке находился молодой советский солдат, завёрнутый в собственную кожу. Насколько смогла определить медицинская экспертиза, эти люди умерли особенно мучительной смертью: их кожа была надрезана на животе, а потом натянута вверх и завязана над головой».
    Такой вид зверской казни называется «красный тюльпан», и о нём слышали практически все солдаты, служившие на афганской земле — обречённого человека, введя в беспамятство большой дозой
    наркотика, подвешивали за руки. Затем кожа подрезалась вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда действие дурмана заканчивалось, приговоренный, испытав сильный болевой шок, сначала сходил с ума, а потом медленно умирал…
    Сегодня сложно сказать, сколько советских солдат нашли свой конец именно таким вот способом. Разговоры среди ветеранов Афганистана о «красном тюльпане» ходило и ходит до нынешних времен.
    После вывода войск из Афгана про них забыли, и вскоре они действительно стали солдатами страны, которой больше нет. Может, в этом виновата злая ирония судьбы? Ведь «афган» в переводе с персидского значит «молчание, безмолвие»… 

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    В разные годы, участниками урегулирования военных конфликтов за рубежом, оказались по долгу службы или волею судьбы, сотни тысяч людей. Многие не вернулись домой, к своим семьям, матерям, женам, невестам. «Горячие точки» унесли жизни многих молодых ребят, только в Афганистане погибло более 15 тысяч человек. Они пожертвовали собой, выполняя не за страх, а за совесть, военную Присягу. До 15.02.1989 года, в боевых действиях участвовали, насколько нам известно, 1652 срочников, призванных через военные комиссариаты Эстонской ССР. 
    Реальная цифра может быть больше за счет офицеров. Всего в Афганистане погибло 36 человек, призванных из ЭССР, из них - 16 эстонцев, 14 русских, 2 белоруса, 1 украинец и трое, чью национальную принадлежность установить не удалось (но те документы, которые имеются, позволяет считать их русскими). Кем они были, откуда родом, когда и при каких обстоятельствах погибли, где захоронены – до сих пор не известно и данные об этих людях противоречивы.
    А ведь были еще Вьетнам, Сирия, Ливан, Эфиопия, Ангола, и другие «горячие точки», где сражались воины-интернационалисты.

    Наши солдаты сражались с верой, что они помогают братским народам бороться за свое светлое будущее… А учитывая международную обстановку тех лет, надо согласится с тем, что они оказались на передовых рубежах той борьбы. Они сражались за нас, в том числе. И чем дальше во времени мы уходим от той эпохи, тем отчётливее это понимаем.
    Солдат умирает не тогда, когда его убивают,а когда  его забывают.
    Идея установить памятной плиты воинам-интернационалистам созрела еще лет шесть тому назад. А так первая идея возникла еще в далеком 2000 году В итоге, руководство SK SILBOXING и четверо наиболее активных воинов-интернационалистов, решились взяться за благое дело. Памятная доска - выражение глубочайшей признательности наших горожан всем вернувшимся домой, всем, кто честно и мужественно исполнил свой воинский и гражданский долг.

    Всё началось со сбора подписей, поиска поддержки у чиновников городской Управы, членов городского Собрания, составления ходатайства, переговоров с главным архитектором города, согласования с союзами ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и тружеников тыла и труда. Затем, поиск скульптора, литьё плиты, установка камня с плитой, не выходя за пределы архитектурного сооружения возле перекрёстка улиц Кеск и Ак. Павлова, кадастровый номер 73501:010:0117

    Вроде все согласны и все двумя руками «ЗА», что это дело очень ХОРОШЕЕ, но, как всегда... 

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    но, как всегда... 

    "чтобы ещё такое сделать плохое..."


    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Идея и замысел установки памятного камня черте города возникла в 2000 году. ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ПАМЯТНОГО КАМНЯ» в барельефе.
    - эскиз и описание «памятного камня» (как источник мысли и идеи для разработки использовать пять фотографий Григория Салмиянова. Дата съёмки: 28.04.2000 13:00; 28.04.2000 13:08; 28.04.2000 13:09; 07.07.2000 9:08; 21.06.2001 12:17)
    - «памятный камень» символизирует: 
    Автомат – чтобы не было войны и никогда не брали в руки оружие.
    Головной убор и фляга с водой – жизнь.
    Тюльпан – тем, которых нет с нами.
    - согласовать по договору с скульптором Дмитрием Бессмертновым г. Санкт – Петербург, Английский проспект 40, телефон: +7 9119577194 и формовщик, литейщик и изготовитель Сергей +79213650888, владельцем идеи и «памятного камня» является заказчик SK SILBOXING;
    Организовать сбор средств на памятный камень спортивный клуб
    - размер плиты, натуральная, гранит «Дымовский» (габариты плиты 1000мм х 800мм х 50мм);
    - изготовление буквы надписи на 2х языках на эстонском и русском выполнить из латуни; (согласован институтом языка 09.03.2015 Таллин)
    Обратились за помощью к руководителю города, (исх. № 248. 05.04.2014 первое предварительное обращение с 199 подписями и второе было выслано дополнительно 17.09.2014г. 624 подписей) в поддержке по установке Памятного камня воинам - интернационалистам всех времён (надписи на двух языках, на русском и на эстонском). на территории городской черты города Силламяэ, возле перекрёстка улице Кеск и Академика Павлова 2/38, на против почтовой конторы у мемориального памятника павшим воинам.
    Получили ответ 21.04.2014 №4-10/1070 на двух листах обычный штатный ответ. При формировании городского пространства должно быть обеспечено соблюдение разных интересов, безопасность, Архитектурные требования, пути передвижения для инвалидов, необходимая для детей окружающая среда и т.д. Например, запрещена установка памятников около автомобильных дорог – прежде всего, в целях безопасности, так же на улицах городов существует защитная, природоохранная (всякая белеберда)… т. п. ограничительные зоны около водоёмов; есть ограничения, связанные инженерными сооружениями(например, электричество, связь, газ, Система водоснабжения и канализация общего пользования, возможность доступа к памятнику и необходимость в его обслуживании, а также то, обеспечена ли возможность проведения около памятника мероприятия и т.д.
                С учетом вышеизложенного, проблема определения и выбора наиболее подходящего места расположения памятника считает, что наиболее оптимальным решением безусловно будет установка памятника на территории кладбища. Указан адрес (туда мы и так без согласований с городскими чиновниками, когда ни будь попадем).

    Политики - да, они должны заниматься своими политическими делами, а мы по возможности общими усилиями больше творить добро быть внимательным к друг другу, да согласен кому-то живётся хуже, кому-то лучше, живём-то лишь раз и 100% ничего с собой не сможем забрать. Так что друзья творите добро! Большое спасибо неравнодушным людям нашего города и за её пределами.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    таки живём,
    "чтобы ещё такое сделать плохое..."

    Скорей всего: "отморозить уши на зло бабушке пока морозы стоят. Скоро потепление и не только на сайте и во всем ми... хоть и жарковато ..."


    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    ой-ой-ой-ё,
    Скорей всего: "отморозить уши на зло бабушке пока морозы стоят. Скоро потепление и не только на сайте и во всем ми... хоть и жарковато ..."

    желание делать гадости не зависит от времени года..
    не так долго осталось до 9 мая, а там снова

    "трах-тибидох-тибидох, трали-вали, прыгать вверх-прыгать вниз..."

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Ну, звезда уже не загорится - времена не те.
    Вам решать что делать с памятной доской... Как выход - переплавить.


    Да, господин попал в эту тему по ошибке. Или, может, с желанием поиздеваться? Мой совет: если ты человек с чисто утилитарным подходом ко всему, то лучше не пытаться здесь вступать в дискуссию. Такие люди, как ты, с легкостью откажутся от всего, что причиняет малейшее душевное волнение. И все, что им мешает, переплавят и забудут.  
    Война с памятью ни к чему хорошему не приводит. Вспомните Бронзового солдата. Какую бы базу ни подводили, а осадок остался мощный. К таким вещам надо подходить очень бережно.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Или, может, с желанием поиздеваться?

    • Глав.Зам.Дир.Уп.
    • (зашифровался под ником "Главарь Заместителя Дирижера Управы"...)
    • ветераны на сотрудничество не идут и их не вывести из равновесия, как некоторые и не дождетесь, наша совесть чиста... пусть думают те, которые в СССР сотрудничали с "---" каждый пятый житель тех времен сотрудничал... гор управа вся... по опыту знаю, могли просто заинтересовывать, чтобы на вас стучали как нынче говорят "сотрудничество", но шла фильтровка, кто действительно мог тд и тп...
    • запомните:

    • Ведь «афган» в переводе с персидского значит «молчание, безмолвие»…
    •  

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    нет,
    Что-то я не видел в столице нашей Эстонии каких-то особенных и запоминающихся произведений скульптуры или памятников. А вы видели? Ну назовите хоть одно, которое можно было назвать уникальным и высокохудожественным?
    Смысл мемориальной плиты в другом, неужели не понятно?

    При чём здесь столица? Вы не представляете, но и на периферии можно создать что-то уникальное! 


    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    вроде гранит,
    "Вам решать что делать с памятной доской... Как выход - переплавить."

    Точно мент, читаете между строк. Вас же просили - читать внимательней. Если вы не поняли, читайте несколько раз, пока не дойдет.

    "Собеседник, впрочем, заранее предупредил, что бронзы на их памятной плите всё равно нет."

    Есть такой многокомпонентный сплав как латунь. И о чудо, его можно переплавлять. Представь себе!
    Мой тебе совет, не пиши больше. Ну не твоё это, составлять предложения. Наверни табуретовки и забудься в конце концов.



    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    бест,
    Ну, звезда уже не загорится - времена не те.
    Вам решать что делать с памятной доской... Как выход - переплавить.

    Да, господин попал в эту тему по ошибке. Или, может, с желанием поиздеваться? Мой совет: если ты человек с чисто утилитарным подходом ко всему, то лучше не пытаться здесь вступать в дискуссию. Такие люди, как ты, с легкостью откажутся от всего, что причиняет малейшее душевное волнение. И все, что им мешает, переплавят и забудут.  
    Война с памятью ни к чему хорошему не приводит. Вспомните Бронзового солдата. Какую бы базу ни подводили, а осадок остался мощный. К таким вещам надо подходить очень бережно.

    Так, стоп. Мы лично знакомы что ты делаешь такие далеко идущие выводы?
    Мне например неприятен тот факт что местная власть подставила Григория не сказав ему правду в лицо. А именно, что имеют место быть очень чёткие ограничения, как с архитектурной так и с политической точки зрения. Власть не то что бы смалодушничала, но они даже не догадались указать ему на профильное министерство.
    Нынешняя ситуация - это тупиковый путь. Всё!

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Сотрудни..,
    (зашифровался под ником "Главарь Заместителя Дирижера Управы"...)
    ветераны на сотрудничество не идут и их не вывести из равновесия, как некоторые и не дождетесь, наша совесть чиста... пусть думают те, которые в СССР сотрудничали с "---" каждый пятый житель тех времен сотрудничал... гор управа вся... по опыту знаю, могли просто заинтересовывать, чтобы на вас стучали как нынче говорят "сотрудничество", но шла фильтровка, кто действительно мог тд и тп...
    запомните:

    "Ведь «афган» в переводе с персидского значит «молчание, безмолвие»…"

    О, так в тебе ещё и филолог уживается! Какой ты эрудированный однако.
    Афган = паштун... Так носители персидского языка называли самое многочисленное племя населявшее ту территорию.
    И я так и не понял кто с кем сотрудничал? Просвяти*

    • Не нравится
    • -6
    • Нравится



    Нынешняя ситуация - это тупиковый путь. Всё!

    это верно. пока не удалим из шпиля "защитников" населения - ничего не изменится.

    даже если и переделаем памятник - они всё равно найдут способ запретить.

    ведь "Бессмертному полку", например, они "помогают" каждый год, хотя мы их и не трогаем и даже не просим участвовать. и все разрешения, что необходимы - есть.
    они "по зову души" это делают... а душа у них... широкая.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Мне например неприятен тот факт что местная власть подставила Григория не сказав ему правду в лицо. А именно, что имеют место быть очень чёткие ограничения, как с архитектурной так и с политической точки зрения. Власть не то что бы смалодушничала, но они даже не догадались указать ему на профильное министерство.
    Нынешняя ситуация - это тупиковый путь. Всё!


    Вот с этого и надо было начинать. А кому он приятен, этот факт? Местная власть когда-нибудь говорила правду или давала хороший совет? В этом вы правы. Малодушие, черствость, шкурные интересы... Это малая толика "наилучших" качеств господ, собравшихся в одну кучу. Каждый из них дополняет другого, и одна малая подлость вместе с другими рождает огромную.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Каждый из них дополняет другого, и одна малая подлость вместе с другими рождает огромную.

    а потом это становится уже основой. тем, на чём и зиждется структура власти...

    структура, построенная на лжи и высокомерии - никогда не будет "демократической" реально. для неё "демос" - это они сами и их апологеты. 

    только вот функционирование такой структуры, зацикленной на самой себе, неизбежно ведёт к деградации процесса развития и, как следствие, к разрушению объекта структуры...

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Глав.Зам.Дир.Уп.,
    Есть такой многокомпонентный сплав как латунь. И о чудо, его можно переплавлять. Представь себе!

    Просьба не обижать друг друга в выражениях. Не спорьте, напишу полное описание камня, и в ваших советах не нуждаемся:
    Эскиз «памятного камня» как источником мысли и идеи является Григорий Салмиянов и соавтором Александр Белов. 
             Для разработки использовались пять фотографий Григория Салмиянова. Дата съёмки: 28.04.2000 13:00; 28.04.2000 13:08; 28.04.2000 13:09; 07.07.2000 9:08; 21.06.2001 12:17)
    Натуральный гранит «Дымовский» (размер плиты 1050мм х 800мм х 50мм).
             Материал для литья макета в виде барельефа головного убора (панама), автомат, фляга и тюльпан выполнено в искусственном камне (полимербетон) с холодным напылением, под бронзу.
    Расположение деталей на гранитной плите из натурального камня, и крепление детали и буквы выполненные из латуни 
             Изготовление буквы надписи на 2х языках на эстонском и русском выполнены из латуни по согласованию институтом языка город Таллин Эстония.
          Согласовано и выполнено скульптурная работа по договору с скульптором Дмитрием Бессмертновым г. Санкт – Петербург, Английский проспект 40, телефон: +7 9119577....  Формовочная работа, литейщик и изготовитель Обухов Сергей Юрьевич +79213650..., Марина Ильина генеральный директор Компании ПАНТЕОН+ архитектура, скульптура, реставрация, садово-парковая малая архитектура
                   «Памятный камень» символизирует: 
    Автомат – чтобы не было войны и никогда не брали оружие в руки.
    Головной убор и фляга с водой – жизнь.
    Тюльпан – тем, которых нет с нами.
                    Владельцами «памятного камня» является заказчик SK SILBOXING. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Мне сказали, что в прошлом году Григория арестовали 8 мая и отпустили только 10 мая. Чтобы он не появлялся на митинге и, не дай бог, не показал пальцем на тех, кто не дает установить этот камень.Делайте вывод, кому это памятник так мешает и кто это сделал - настучал в полицию, что будет опасное выступление.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Так, достоверно зафиксирован факт применения «красного тюльпана» к рядовому Виктору Грязнову, водителю армейского грузовика, пропавшего без вести в январе 1981 года.
    Только спустя 28 лет земляки Виктора, журналисты из Казахстана, смогли узнать подробности его гибели.
    В начале января 1981 года Виктор Грязнов и прапорщик Валентин Ярош получили задание поехать в город Пули-Хумри на военный склад для получения груза. Спустя несколько дней они отправились в обратный путь. Но по дороге колонна подверглась нападению душманов.
    Грузовик, за рулём которого находился Грязнов, вышел из строя, и тогда он с Валентином Ярошем взялись за оружие. Бой длился с полчаса... Тело прапорщика потом нашли недалеко от места сражения, с разбитой головой и вырезанными глазами. А вот Виктора душманы утащили с собой.
    Что с ним стало потом, свидетельствует справка, присланная казахстанским журналистам на их официальный запрос из Афганистана:
            «В начале 1981 года моджахедами отряда Абдул Разада Асхакзая во время боя с неверными был взят в плен шурави (советский), назвался Грязновым Виктором Ивановичем. Ему было предложено стать правоверным мусульманином, моджахедом, защитником ислама, участвовать в газават
    — священной войне — с неверными кафирами. Грязнов отказался стать истинным правоверным и уничтожать шурави. Приговором шариатского суда Грязнов был приговорен к к смертной казни — красный тюльпан, приговор приведён в исполнение".

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте, лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик считается одним из самых выдающихся мыслителей нашего времени.
    Прочитайте его, и вам много станет понятно, которым прибегают наши правители к манипулированию нашим сознанием.
    1. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ.
    Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
    Приём отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики
    Взамен этому информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жёсткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы.
    продолжение следует...

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Как Зомбируют нас: некоторые трюки.
    2. ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ.
    Ещё один способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
    Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
    продолжение следует...

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Манипулирование,
    Как верно процитирован. В данной ситуации если внимательно прочитать, то видно как нами манипулируют нашим сознанием городские чиновники. Например:
    - как бы в березовой роще планируется реконструкция но пока решения нет;
    - но тут же говорят что ставить камень не возможно при входе;
    - он и вроде планируют в будущем:
    - когда в будущем не известно;
    - вопрос? когда всё же произойдет установка...
    Можно же установить, а потом думать как привязывать. Вариант самый лучший установить, потом если решат, если решат конечно... А ребята, наверняка сделали не хуже правящей партии центристов... но наверняка не афишируя.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Как Зомбируют нас: похожие некоторые трюки нашего руководства.
    ИНФАНТИЛИЗАЦИЯ НАРОДА.
    В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
    Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?
    Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 лет, то в силу внушаемости в ответе или реакции этого человека также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей.
    продолжение следует...

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    верное решение,
    Если "НЕ" хотят наш Памятный камень воинам-интернационалистам как в черте города и при входе на берёзовую рощу, за собранные средства нашими горожанами. Наверняка мы, желающие установить "ПАМЯТЬ" на правильном пути.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Гость житель,
    наверняка будет так. подождут до следующих выборов городского совета, но за ранее ветераны предложат вариант поставить или за речкой с надписью уже существующего мемориала ветеранам боевых действий там позволяет точно так же, просто поставить без каких либо конструкций и затрат, просто поставить на площадку: текст приблизительно такого содержания (если будут по короче и содержание соответствует замыслу то принимаются) "т.к. не установили в г. Силламяе и полное игнорирование властями - памятный камень в честь ветеранов боевых действий."  

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    ПОЧЕМУ ГРОБ С ТЕЛОМ ПОГИБШЕГО СОЛДАТА НАЗЫВАЕТСЯ «ГРУЗ 200»
    Термин «груз 200» вошёл в обиход в восьмидесятые года, с началом Афганской войны. Известия о его прибытии боялись все: и командиры частей, и родственники солдат, оказавшихся в Афганистане. 
    Всё дело в том, что «грузом 200» называли цинковый гроб с телом погибшего в ходе сражения солдата или же военнослужащего, умершего своей смертью. Но почему этот тяжкий груз получил именно такое название? История появления термина «груз 200» Этот термин появился в 1984 году, в самый разгар Афганского конфликта. 
    Именно тогда издали соответствующий Приказ Министерства обороны СССР. Он был подписан восьмого октября и числился под номером 200. Этим Приказом в Министерстве обороны утвердили Руководство по оформлению воинских перевозок. Помимо всего прочего, в нём были прописаны правила транспортировки контейнеров с телами погибших офицеров и солдат на воздушном и наземном транспорте. 
    Практически сразу после оглашения Приказа № 200 военные в своих диалогах стали называть перевозимые гробы с телами солдат грузом 200, что значительно упростило переговоры. Кроме того, это помогло скрыть от врагов, перехватывающих радиосообщения, что перевозил тот или иной самолёт. В общении между собой военные даже начали использовать глагол, образованный от термина «груз 200» — «сдвухсотился». 
    Так говорили о каком-то сломанном предмете или погибшем солдате. Но есть и ещё одна версия появления термина «груз 200». В том же Приказе № 200 был прописан максимальный вес цинкового гроба с телом погибшего. Он составлял 200 килограммов для воздушного транспорта и 300 килограммов для наземного и морского. 
    И поскольку из Афганистана погибших солдат чаще всего доставляли самолётами и вертолётами, то грузов весом 200 килограммов было больше. Вполне вероятно, что именно по этой причине солдат в цинковых гробах стали называть «грузом 200». Такой большой вес, кстати, не случаен и обусловлен особенностями перевозки тел безвременно почивших.
    Почему хоронят и перевозят в цинковых гробах. Продолжение следует

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    боль,
    а груз 300? тоже по весу? по- моему грузом 300 называют раненых

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Продолжение и ответ мимоходом
    Во множестве других стран тела погибших перевозят только в цинковых гробах. К слову, это правило относится не только к транспортировке солдат, но и гражданских лиц, умерших вдали от своего места проживания. Согласно правилам перевозок, вес цинкового гроба вместе с телом и деревянным ящиком, в котором перевозится гроб, не должен составлять более 200 килограммов — это, как мы уже знаем, в случае транспортировки самолётом. Цинковый гроб представляет собой герметично запаянный контейнер, внутри которого размещается тело погибшего. 
    Благодаря герметичности контейнера тело разлагается намного медленнее, чем в обычном деревянном гробу. К тому же, из-за герметичности неприятный запах, исходящий от трупа, не распространяется по грузовому отсеку самолёта или вагону поезда. А ещё такой способ перевозки тел предотвращает распространение болезней. Раз гроб с телом герметичен, то в воздух не могут попасть микроорганизмы, вызывающие болезни. Ведь в цинковых гробах перевозят не только погибших солдат, но и людей, умерших из-за различных болезней. 
    Хоронят в них умерших больных по той же причине — чтобы не допустить заражения из-за вскрытия герметичного контейнера. Солдат же опускают под землю в цинковом гробе в том случае, если от тела мало что осталось или оно находится в совершенно неприглядном виде. Выбор цинка в качестве материала для гробов обуславливается и другими факторами. Этот металл стоит не слишком дорого и, к тому же, не подвержен влиянию ржавчины. Неслучайно цинк добавляют к другим металлам, чтобы продлить срок службы изделия.
    Другие грузы с номерами.
    Кроме «груза 200», в обиходе российских военных есть и другие термины, которыми обозначаются различные «грузы». Например, раненого солдата, вывозимого с места боя на самолёте, вертолёте или другом транспорте, называют «грузом 300». Так повелось из-за номера типового бланка, который заполняется при перевозке раненого. Есть и другие обозначения различных грузов.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Так, перевозимые деньги называют «грузом 700», а боеприпасы — «грузом 100». Во время военных действий военнопленные при перевозке числятся как «груз 400». «Грузом 500» называют перевозимое золото, а «груз 800» обозначает химическое оружие.

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Продолжение про Афганистан
    "МАРГ БАР ШУРАВИ": ЧТО ЗНАЧИТ БОЕВОЙ КЛИЧ АФГАНСКИХ МОДЖАХЕДОВ.
    Шурави - так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى‎", произносится как "шура", а также созвучно персидскому "شوروی‎, šouravī", тоже имеющему значение "советский".
    Изначально советских военнослужащих, составлявших контингент СССР в Афганистане во время афганской войны, так называли моджахеды, бойцы мотивированных исламской идеологией нерегулярных вооруженных формирований, боровшихся против правительственных войск Афганистана, которые, в свою очередь, поддерживал Советский союз. Известный лозунг моджахедов — «مرگ بر شوروی», звучавший также, как "Marg bar shouravi", означал: "дари смерть советским!" и показывал резко негативное отношение бойцов афганского сопротивления к советским военным — шурави.
    Впоследствии это название перешло в практику общего употребления среди афганского населения и потеряло свой негативный оттенок, став более нейтральным, а впоследствии, в том числе — после выхода советских войск из Афганистана, приобрело положительный окрас. В интервью российским и зарубежным изданиям афганцы говорят о том, как много было создано в Афганистане советскими солдатами.
    Так, военный корреспондент Суханов отмечает, что если раньше на улице каждый афганец уверял его, что дрался с шурави, то сегодня, спустя почти...продолжение следует

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Продолжение "МАРГ БАР ШУРАВИ": ЧТО ЗНАЧИТ БОЕВОЙ КЛИЧ АФГАНСКИХ МОДЖАХЕДОВ.
    Так, военный корреспондент Суханов отмечает, что если раньше на улице каждый афганец уверял его, что дрался с шурави, то сегодня, спустя почти 30 лет с момента вывода советских войск из Афганистана, он все чаще слышит от местного населения: "Почему вы нас бросили тогда?..." А полковник афганской сегодняшней армии спрашивает: "Ты ехал по дороге до Джелалабада? ...Её построили «шурави», почти закончили, но немного успели: вывели войска. А школ сколько, фабрик… Теперь ничего этого нет..." Но тогда, во время заката СССР, в 1989-м, участвовать еще и в интернациональных войнах разваливающаяся советская страна не могла... 
    Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в нашем городе Силламяэ Михаила Румянцева. А согласно опросам, 90% населения Афганистана сегодня вспоминают шурави с уважением. Даже если в то время они были в числе их противников.
    продолжение следует

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Забыть нельзя, вернуться невозможно.
    Вечная память о наших братьях останется до конца нашей жизни.

    Нужно приостановить, не тратить время и энергию на пустую переписку. Переписка будет длится до тех пор пока наше поколение не уйдет... Читайте статью очень внимательно вроде "ДА" и тут же "НЕТ"
    Возобновим перед выборами в депутаты - местное самоуправление.
    Спасибо всем за моральную и финансовую поддержку, в попытке установки памятного камня ветеранам боевых действий "воинам-интернационалистам". Спасибо всем еще раз.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Нужно приостановить, не тратить время и энергию на пустую переписку. Переписка будет длится до тех пор пока наше поколение не уйдет...
    Война, в которой участвовали граждане уже несуществующего государства - СССР. Там мы всё ещё были вместе. Мы люди разных национальностей и убеждений, верующие и атеисты, жители 15-ти республик когда-то самой большой и сильной страны в мире. Давно закончилась афганская война, и нет СССР. Кровопролитные локальные войны на территории нашей Родины заслонили ту далёкую войну "за речкой". Но память о ней ещё жива. Пройдут годы, и тех, кому посчастливилось вернуться живыми с той войны, тоже не станет.
    Помните о них. Помните о тех, кто так и не вернулся на Родину из Афганистана. Возможно, их опыт - живых и мёртвых - чем-то пригодится и нам. Ведь войны никогда не кончаются... "Война" - это правда обмана. Война заканчивается тогда, когда умирает её последний солдат. К 2060 году умрёт последний солдат войны в Афганистане 1979-1992 гг. К 2100 году умрут дети солдат Афганской войны. Десять лет войны - сто лет памяти. Нам осталось не так много, чтобы сохранить правду обмана эту войны.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Комментатор, Посмотрел всю передачу с Марией и

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Комментатор, Ну если пакость соседям - это с

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Посмотрел всю передачу с Марией и Олегом.

  • Не нравится
  • -3
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Григорий Маслов, надеетесь, что с вами кто-то

  • Не нравится
  • -6
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Из сети Вы все еще надеетесь, что с вами кто-то

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Григорий Маслов, Ой как все

  • Не нравится
  • -4
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

как Вы перевернули всё с ног на голову. Начнём с

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

из сети, спросили граждане каких стран, кроме ЭР

  • Не нравится
  • +8
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

...если человек не может выместить свою

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

 Уважаемый,вы бы лучше полное видео посмотрели.А

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Вопрос, Если я 90 летний скажу слово

  • Не нравится
  • -3
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

из сети, Так тот дедушка, упомянутый тобой,

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



Байкеры в гостях у детей: день ярких эмоций и сладких сюрпризов

Харлей, Как страшно жить.... Это ты наверное про

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

.А здесь немного другая тема,и в этой теме Россия

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Байкеры в гостях у детей: день ярких эмоций и сладких сюрпризов

Настоятельно рекомендую умным людям

  • Не нравится
  • -6
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

например,, Там  много чего интересного можно

  • Не нравится
  • -2
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

из сети, граждане Финляндии, США, Казахстана,

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Байкеры в гостях у детей: день ярких эмоций и сладких сюрпризов

Харлей, Сам то понял, что написал

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

вы,или ночная смена или коммент.  кроме РФ других

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Мария Сморжевских-Смирнова считает правильными депортации или расстрелы?

Историк или из сети, кроме РФ других стран не

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится