Инфосила
» » Предложение оппозиционной фракции о реорганизации школьной сети в г.Силламяэ
» » Предложение оппозиционной фракции о реорганизации школьной сети в г.Силламяэ

    Предложение оппозиционной фракции о реорганизации школьной сети в г.Силламяэ

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится


    18 марта 2019г фракция Избирательный союз Сависаара в Силламяэ отправила в комиссии Городского собрания своё предложение по реорганизации школьной сети.

    На карте предлагаемое место отмечено синей точкой.




    В комиссию по развитию

    г-ну А. Каневу


    В комиссию по образованию и культуре

    г-же А. Ермаковой


    В комиссию по городскому хозяйству

    г-ну А. Быстряку



    18.03.2019


    Предложение по оптимизации школьной сети г. Силламяэ                                                                   


    Просим рассмотреть на комиссиях наше предложение по упорядочиванию школьной сети г. Силламяэ перед вынесением данного вопроса на  заседание Городского собрания.


    На сессии Городского собрания 28.02.2019 года Городским управлением были представлены 2 варианта оптимизации школьной сети города. Обсудив на фракции обапредложения Горуправления, мы считаем, что для приведения к норме учебной  площади на одного обучающегося по требованию Министерства образования и фонда INNOVE и исходя из перспектив демографической и социально-экономической ситуации в городе, к 2027 году достаточно строительства одной основной школы с русским языком обучения, которая объединит всех учащихся города. Место ее расположения мы видим в центре города, на территории Чкалова, 25 - на месте бывшего школьного стадиона и с сохранением рядом бывшего здания начальной школы №2 (Культурный центр), в котором сейчас ведётся разнообразная деятельность по интересам. Своё предложение мы обосновываем следующими аргументами.


    1. Демографические процессы говорят о сокращении наполняемости школ.


    1.1. Согласно статистическим данным, приведенным в документе «Sillamäe Linna Arengukava 2018 - 2022», количество детей в детских садах города ежегодно убывает почти на 10%. Параллельно этому, численность школьников в городе, начиная с 2016-2017 учебного года, и по прогнозу на 2019-2022 учебные годы, уменьшается с  1244 до 937 учащихся, что составляет 5% ежегодно. Сокращение количества воспитанников детских садов неизбежно отразится и на темпах уменьшения числа школьников, то есть 10-процентное ежегодное уменьшение в конечном итоге будет и в школах. Таким образом, исходя из консервативного прогноза, к 2027 году как сроку окончания проведения оптимизации школьной сети в городе будет всего около 700 учеников. 


    2. Предлагаемое расположение здания новой школы будет оптимальным.


    2.1. Максимальная удаленность жилых домов города от новой школы в предлагаемом нами варианте составляет до 1 км на запад (ул. Ранна, ул Вески) и до 1,5 км на восток (ул. Геолоогия), что потребует максимум 15-20 минут ходьбы до школы на Чкалова, 25 даже от самых удаленных мест проживания учащихся в городе. 


    2.2. Проезд на автобусе с ул. Геолоогия (самая удаленная точка от Чкалова, 25) до остановки «Спорткомплекс» (самая ближняя остановка к школе) составляет 5 минут на личном транспорте и 10 минут на городском автобусе. Если возникнет необходимость, для удобства детей можно изменить расписание движения городского маршрута 34 в утренние часы с ул. Геология до остановки «Спорткомплекс».


    2.3. Передвижение школьников к школе на территории Чкалова, 25 уже существующая уличная сеть Силламяэ позволяет сделать сравнительно безопасным (например, весь бульвар Виру является пешеходной зоной). Кроме того, в ближайшее время будет реновирован и перекресток ул. Кеск и Павлова, что поднимет эту безопасность на новый уровень.


    2.4. В случае сохранения двух центров основного образования по их нынешним адресам (Чкалова, 6 и ул. Геолоогия) на этих территориях сохраняются и дополнительные риски для здоровья и безопасности школьников.  В одном случае - близость реки с крутым берегом, в другом - необходимость пересечения детьми улицы, которая к тому же после принятия детальной планировки шоссе Таллин-Нарва стала единственным местом прямого выезда на трассу. 


    2.5. Уроки физкультуры для учащихся новой основной школы можно проводить в спорткомплексе «Калев», расстояние до которого будет 250-300 метров.


    3. Одна новая школа - более дальновидное решение, чем сохранение двух школьных зданий.        


    3.1. После ввода в эксплуатацию здания новой школы на участке около Чкалова, 25 появится возможность создания в этом районе единого культурно-образовательного городка на территории одного квартала, где будут сосредоточены сама новая школа, Культурный центр, Эстонская школа с детским садом, городская музыкальная школа и дом творчества «Улей», а также спортивный комплекс. 


    3.2. Сохранение нынешнего здания Чкалова, 25 для деятельности Культурного центра позволит централизовать на небольшой территории также и работу кружков по интересам. В этом случае, в силу близости к основной школе, кружки для детей станут более доступными, в том числе потому, что для детей сократится время, необходимое для перемещения на внешкольные занятия с разных концов города.


    3.3. Альтернативой нашему предложению является поддержание в городе фактически двух центров основного образования и двух центров деятельности по интересам (на ул. Чкалова и ул. Геология). Надо считаться и с демографией и с бюджетными возможностями. На содержание единого учебно-досугового комплекса в одном месте потребуется меньше средств, чем на несколько точек, средства на которые будут распыляться.


    3.4. Учитывая неблагоприятные демографические тенденции, мы видим также, что желание во что бы то ни стало сохранить два центра основного образования является скорее сиюминутным решением, чем перспективным даже в пределах 5-7 лет. 


    Расходование  финансовых средств на возведение новой основной школы меньшего, нужного размера, поддержание любой ценой ветшающего здания школы «Каннука», уже в середине 2020-х годов также поставит  вопрос о соответствии площади Каннука количеству учеников. Мы считаем, что это нужно сделать один раз, не подвергая несколько раз психологическим стрессам учеников и учительские коллективы, не обрекая учителей и учеников на неустроенность и неудобства.


    3.5. Важное значение при выборе альтернативы имеет фактор поддержки проекта со стороны INNOVE, поскольку фонд дает возможность выбора вариантов оптимизации школьной сети. Предполагаемая субсидия INNOVE рассчитана на создание определённого размера учебной площади под определенное количество учеников, для будущего нового здания нет принципиальных запретов на месторасположение или на то, какую необходимую часть площади новостройки самоуправление профинансировало своими силами. Но если с помощью кредитов через несколько лет пытаться решить вопрос со школой «Каннука» или централизацией основного образования, то это обойдется гораздо дороже.


    3.6. Стремление любой ценой сохранить здание школы «Каннука» в настоящее время не подкреплено никакими гарантиями финансирования работ по его «спасению». Для обеспечения полной доступности деятельности по интересам по месту жительства, ВСЕ кружки в «Каннука» должны дублировать кружки, работающие в «Улье», музыкальной школе, ДК. Но это нереально, а значит, часть юных жителей ул. Геолоогия или б. Виру так и так должны будут ходить на внешкольные занятия в старый город.


    4. Организационные преимущества строительства одной основной школы для всех учащихся.


    4.1. В случае выбора предлагаемого нами варианта все учащиеся основного звена с русским языком обучения смогут начать заниматься в новой школе одновременно


    Не будет преимущества учеников Ваналинна, переходящих в новую школу, перед учениками Каннука школы, что важно психологически и для детей и для родителей учеников.


    4.2 Школы «Каннука» и «Ваналинна» во время строительства нового здания продолжат работу в своих помещения, то есть отпадет необходимость во временных переездах и дополнительных бюджетных средствах на эти цели. Также на время строительства не нужно будет перемещать в школу Каннука филиал Культурного центра с ул. Чкалова, 25. Кроме экономической выгоды, это означает, что и для коллективов школы «Ваналинна» и детей и педагогов, занимающихся в Культурном центре, не возникнет стрессов от нескольких переездов.


    5. Для освобождающихся зданий школ «Каннука» и «Ваналинна» должно быть найдено решение.


    5.1. Параллельно со строительством здания единой новой школы, Городское управление должно решить вопрос об освобождающихся зданиях школ «Каннука» и «Ваналинна». Мы считаем, что таких решений может быть три: 

    • возможное использование зданий для нужд города, если такие имеются
    • продажа недвижимости 
    • демонтаж.


    В случае невозможности реализации первых двух вариантов, нам представляется более реалистичным вариант сноса этих зданий с последующей продажей этой земли для строительства частных домов. Для софинансирования демонтажа зданий Городскому управлению следует обратиться в фонд KREDEX.


    О необходимости развивать в г. Силламяэ сектор частного индивидуального жилья говорится давно. Возможность приобрести землю под строительство домов - это перспективное направление, которое позволит закрепить жителей в городе, а, возможно, и привлечь и новых. Нам известно также, что спрос на такое строительство среди горожан имеется. Территории демонтируемых школ (берег реки, граница сосновых боров) хорошо подходят для частного домостроения.


    Предстоящее решение Городского собрания по вопросу о новой основной школе должно быть решением тщательно взвешенным.  Приведя свои аргументы, мы требуем, чтобы в материалах, предоставленных для депутатов на сессию 28.03.2019г, была сделана объективная сравнительнаяоценка (таблица) нескольких вариантов действий, включая предлагаемый нами. При этом должны быть учтены и демографические перспективы,  с предоставлением  вариантов наполнения зданий теми или иными функциями, стоимости сохранения, демонтажа и строительства объектов, оценку затрат на переезды, на ремонт Каннука и т.п.




    С уважением, 

    депутаты фракции «Список Сависаара в Силламяэ»

    председатель фракции Г. Сидоренко.




    0
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • Оппозиционный депутат из Силламяэ проиграла в Госсуде спор о членстве в комиссиях
  • Особое мнение оппозиции на увеличение зарплаты руководству Силламяэ
  • Председатель антикоррупционной комиссии Рийгикогу: В горсобрании очень четко нарушается закон
  • ВЗГЛЯД ИЗ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СИЛЛАМЯЭ
  • ФРАКЦИЯ СИЛЛАМЯЭСКОГО ГОРСОБРАНИЯ ПОКИНУЛА ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ
  • СИЛЛАМЯЭ: 31 ОКТЯБРЯ СОСТОИТСЯ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ НОВОГО СОЗЫВА
  • Новости Силламяэ: Инна Назарова вышла из центристской фракции
  • Отчёт о заседании городского собрания, 19 ноября 2013 года



  • Молодцы фракция " Список Сависсара в Силламяэ", достойны имени , что написано в названии фракции.
    Продумано, учтено в интересах прежде всего детей и спокойствия ,и уважения к родителям.
    И, если , комиссии, чиновники , не учтут предложения, (как обычно , только их мнение самое правильное), то в очередной раз получим "хотели, как лучше, а получили, как всегда"

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    очень аргументровано и неожиданно.
    муссировали другие варианты.
    понятно, что директорам это не понравится.
    сейчас начнется катавас. Типа оппозиция подняла руки на систему образования и далее по списку. даю голову на отсечение.

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    Ваше предложение звучит красиво и даже перспективно, но:
    • Ранее городским собранием было принято решение о сохранении в разных частях города двух школ и вы за это также голосовали;
    • Именно под эту модель оптимизации школьной сети город ходатайствовал перед Innove и получил средства на осуществление 1-го этапа оптимизации-строительство школы Ваналинна и за это также голосовали;
    • Согласно ранее принятого решения городского собрания во 2-ом этапе будет реконструирована школа Каннука и завершена оптимизация на условиях Innove¤
    • То, что вы предлагаете в своем письме направлено только на одну цель -создать в городе хаос и впоследствии в этом обвинить власть. 
    • Вы никогда и ни за что не отвечали и сейчас продолжаете демонстрировать эту же тактику. 

    • Не нравится
    • -11
    • Нравится



      • То, что вы предлагаете в своем письме направлено только на одну цель -создать в городе хаос и впоследствии в этом обвинить власть. 


    • Вот-вот.,  начинается. 
    • Старков писал в Инфопресе, что
    • фонд не делает никаких препятствий, Старкову как-то больше доверия, чем вашей писанине и  чем директорам, они же хотят сохранить свои места.
    • Будут придумывать - голосовали - не голосовали. 
    • Переголосовывать надо, если разумные мысли.
    • Хаос вообще-то создаете вы, будет катать детей из  школы в школу.Каталы.Да и школьное барахло перевозить туда-сюда.Ладно бы с котомкой и все.Это наши деньги, а не ваши.
    • Почитайте, что пишут психологи. На адаптацию ребенка в новой школе уходит до полугода.

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Предложения интересные и взвешенные. Тяжело осознавать, что то построенное нашими отцами и матерями и оставленное нам наследство, привело к страшному, сделать выбор. Что оставить и сохранить, а что сохранить уже не удастся, в силу сложившейся демографической ситуации и финансовых возможностей города.
    Дальнейшие прогнозы не радуют, но необходимо приложить все усилия и найти решение для развития нашего города, привлечения инвестиций со стороны промышленного бизнеса, развития среднего и мелкого предпринимательства.
    Каким будет наш город и что мы оставим нашим потомкам, зависит только от нас, нашего разумного, взвешенного решения.

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    Молодцы! 
    Снесем на хрен  2 школы и загоним всех детей в одну! Ну для их же блага. Подумаешь, первоклассник с Геологической или Кооли, с ранцем за спиной, погожим зимним деньком прогуляется минут 30-40 по свежему воздуху. До школы и обратно! Для его же, засранца, здоровья!
    Cодержать одну школу дешевле, чем две! Гениальное озарение!
    А «лишних» учителей и вспомогательный персонал на биржу. Опять же экономия денежных средств! 
    А кто-то там говорил, что в городе рабочие места сокращаются и это, мол, плохо. Не до рабочих мест тут, когда такие грандиозные планы зреют в умных головушках! Лес рубят, а щепки летят. Так что не обессудьте.
    А что-то у нас детских садов в городе развелось так много. А не закрыть ли их все, да построить один детсад на всех детей. Школа- то одна, и детсад должен быть один.
    А лучше и детсад и школу в одно здание! Вот экономии то будет! Вот так надо мыслить! Глобально! По государственному!

    • Не нравится
    • -11
    • Нравится



    Гость Житель,

    Вы никогда и ни за что не отвечали и сейчас продолжаете демонстрировать эту же тактику.


    Подпишитесь своим именем, будет говорить предметно и адресно, потому как хотелось бы узнать, за что вы отвечали и когда? 

    Предлагая какие-то "оптимизации", вы не доводите до депутатов всю информацию, что-то скрываете, недоговариваете, из вас информацию надо тащить клещами. Когда появляется полная картина, мы сообщаем свою позицию, но вы начинаете анонимно верещать и обвинять нас в развале и хаосе. Но, власть-то и деньги у вас в руках. Так кто разваливает и сеет хаос? 

    Итак, Ваше имя?

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



      • Старков писал в Инфопресе, что
      • фонд не делает никаких препятствий, Старкову как-то больше доверия, чем вашей писанине и  чем директорам, они же хотят сохранить свои места.

    Больше всего волнует директоров их личное. Никитин вообще устранился от комментариев в СМИ. Одна только Лю размазала свое мнение как кашу по тарелке - одни эмоции.

      • Именно под эту модель оптимизации школьной сети город ходатайствовал перед Innove и получил средства на осуществление 1-го этапа оптимизации-строительство школы Ваналинна и за это также голосовали;

    Город - это кто? С кем-то город посоветовался или город - это двое - мэр и Коршунова? А голоса статистов депутатов не в счет. Они за все проголосуют. Их для этого и вербовали.

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Константин прав. Зачем во главу угла ставить бюрократическю составляющую. Хорошо, когда-то проголосовали за 2 школы. Формально, не зная тонкостей. Но в процессе изучения вопроса всегда появляются новые обстоятельства, они и требуют переосмысления этого формального голосования.
    Кто -то из депутатов думал, знал, им дали информацию,??? что придется  детей переселять из одной школы в другую, кружки переводить в 5 школу, потом опять переводить детей из 2 школы в новую??? Потом ездить или бежать в другой конец города опять в 5 школу на кружки.???
    Нет, вы извините, но мне кажется, что такое решение - есть настоящий бред , непродуманный ход с какой-то определенной целью. За этим кто-то или что-то стоит.
    Помните, когда закрывали детский сад, самый лучший в городе, то что за этим стояло??? Здравое мышление? Нет. Там стояла Паасмяэ, боявшая потерять голоса от этого садика, в случае его переноса в здания Парусов.!!!Поверьте моему жизненному опыту, за решением таскать детей по городу из школы в школу, с одного конца города в другой конец, стоит молчаливое сопротивление директоров школ, они  боятся остаться без работы и будут саботировать любое здравое предложение. И потом, будем откровенны до предела - есть один фактор этого хаоса, но об этом чуть позже.
    Вообще-то предложение очень грамотное и продуманное.

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



      • Согласно ранее принятого решения городского собрания во 2-ом этапе будет реконструирована школа Каннука и завершена оптимизация на условиях Innove¤
    Оп-ти-ми-за-ция. Слово-то какое, оптимизаторы хреновы. Ну совсем страх потеряли. Откуда деньги? Дороги разбиты в хлам, не на что ремонтировать, все заплаты ставят. А потемкинские деревни как охота строить! Ну и для кого та Каннуке будет стоять? Город-то совсем уже усох, а тут развернулись со стройками. Горе нам! 

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    Город-то совсем уже усох, а тут развернулись со стройками. 


    Стройки должны быть нужными и разумными. Самое оптимальное - это предложение оппозиции. Зачем эти переезды из школу в школу. Учебный процесс будет нарушен, а это повлияет на знания. Затеяли блин сами не знают что.

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Олег Култаев
    А ключи от квартиры, где деньги лежат не хочешь.
    Пойду на molodoi.ee там демократичней и без пафоса.

    • Не нравится
    • -16
    • Нравится



    Пойду на molodoi.ee там демократичней и без пафоса.


    Скатертью дорога

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Гость Житель,

    А ключи от квартиры, где деньги лежат не хочешь.
    Пойду на molodoi.ee там демократичней и без пафоса.


    Мне Ваши ключи от квартиры, а тем более с деньгами, без надобности.  
    Попутного ветра!

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится




    Пойду на molodoi.ee там демократичней и без пафоса. 

    Пробовал зайти на этот сайт сто лет не был. Поинтересовался оказывается, вообще там могут комментировать те кто только хвалит нашу управу и центристов. Стоит блокиратор - вот вам и «дермократичннй» 

    • Не нравится
    • +26
    • Нравится



    Прежде чем определяться с путями реализации проекта, нужно определить  его цель.
    Если цель: экономия средств - тогда вариант  с одной школы к городе. Это бесспорно будет дешевле. А еще дешевле будет, если вообще школы все закрыть, купить дюжину автобусов и возить детей в соседние города-20 км это не расстояние.
    Если ставится  цель, что бы школьникам и родителям было лучше и удобнее: тогда вариант с двумя школами в "старой" и "новой" частях города гораздо предпочтительнее.
    Нужно ли экономить на образовании наших детей? Ответ однозначен- нет нельзя. Это не та сфера, в которой в нынешнее время, не самое лучшее для русских школ в Эстонии, нужно с пеной у рта отстаивать"дешевый" вариант. Эта экономия нам боком выйдет. Эстонскую школу в нашем городе на 150 учеников построили и глазом никто не моргнул и про экономия денег не заикался. В Синимяэ отгрохали школу на 50 учеников, спалили через несколько лет и снова отгрохали еще лучше и дороже.До сих пор расплатиться ос воителями не могут. А про экономия ни полслова.
    Да и идея сокращения своими руками рабочих мест в городе, не самая привлекательная, кто бы и что бы тут не писал.
    Вот это главное, ну а все остальное: переезды, занятия в кружках, притянуто за уши.

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    Зрить надо в корень,

    Если ставится  цель, что бы школьникам и родителям было лучше и удобнее: тогда вариант с двумя школами в "старой" и "новой" частях города гораздо предпочтительнее.
    Нужно ли экономить на образовании наших детей? Ответ однозначен- нет нельзя. Это не та сфера, в которой в нынешнее время, не самое лучшее для русских школ в Эстонии, нужно с пеной у рта отстаивать"дешевый" вариант. Эта экономия нам боком выйдет.


    Вот и предлагается зрить в корень.

    Пятая школа (Kannuka) тоже не соответствует требованиям, а приведение к этим требованиям влетит в копеечку. Через пару лет встанет вопрос о её сносе. Но, только в кухню вкатали несколько лет назад более 400 000 евро.

    А когда стоял вопрос о закрытии д/сада "Алые паруса", и мы всеми силами пытались отстоять детский сад, что-то центристов вообще не волновали ни экономия средств, ни удобство, ни то, что это самый современный д/сад. Хлопнули в ладоши и закрыли.

    Вы совершенно правы, экономить на образовании нельзя. И строительство новой школы, вовсе не дешёвый вариант, поскольку, в поддержку фонда не входит спортзал и оборудование школы. Это всё придётся строить за свои кровные. Но, учитывая наличие рядом спорткомплекса с бассейном, кружков по интересам, возможность безопасно дойти до новой школы ученикам младших классов, дорогого стоит. Детям не придётся после школы топать через весь город в Улей, муз.школу или ДК, эти все объекты в 0-5 минутах по безопасному маршруту. Новую школу необходимо оснастить самым современным оборудованием. Наличие рядом эстонской основной школы позволит проводить совместные мероприятия, лучше понимать эстонскую речь. 

    Да, мне тоже больно будет видеть снос третьей школы, но за оставшееся время надо решить - продать здание, снести или наполнить новым содержанием. Там один актовый зал стоил немалых денег.

    Постройка 5-ой школы была обоснована расширением города, он должен был расти на восток, так как в этом районе была 4-ая школа и особой необходимости в строительстве ещё одной школы в 540 метрах друг от друга, не было. Сейчас ясно, что город на восток расти не будет, появилась новая дорога, которая становится дорогой с активным движением, во всех школах падает кол-во учеников. 

    Исходя из этого, создание учебного комплекса, целостного учебного городка, было бы уместно со всех сторон. 

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    Зрить надо в корень,
    Гость Житель
    ,
    Молодцы
    ,
    Гость Житель
    ,
    • Вы никогда и ни за что не отвечали и сейчас продолжаете демонстрировать эту же тактику.
    •  
    не надо другим приписывать свои достоинства. это вы
    НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЛИ ЗА СВОИ КОСЯКИ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ГОРОДА!
    и все об этом в курсе.


    А что-то у нас детских садов в городе развелось так много. А не закрыть ли их все


    этим вы и руководствовались, когда УНИЧТОЖАЛИ АЛЫЕ ПАРУСА?
    или это было личное желание определённого человечка из башни?


    Пойду на molodoi.ee там демократичней и без пафоса.


    демократичней? это там, где питьевая вода не опасна и радиация прекрасна? сообществу особо одарённых прибыло? :)) доброго пути. справку не забудьте.  там без справки нельзя.


    Вот это главное, ну а все остальное: переезды, занятия в кружках, притянуто за уши.


    типа "хрен там с учениками". нехай бегают туда-сюда. тупые дяди из башенки лучше знают, что им надо. они с туалетом советовались. и с лесными братьями. так что они - самые умные. среди недалёких.


    КОГДА уничтожители города начинают верещать о "ЗАБОТЕ", начинаешь думать, что наступило очередное обострение и нарисовывается очередной БОЛЬШОЙ ТУХЛЫЙ КОСЯК, как с питьевой водой... интересно, мы и наши дети его переживём?

    или Силламяэ в очередной раз потеряет пару-тройку сотен жителей?

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    С пологим опасным берегом конечно за уши притянули. Никогда сколько помню проблем с речкой там небыли. Под частный сектор, я удивился. Мест под дома в городе предостаточно. Только не за бесплатно. Вот если двухэтажные дома с квартирами такого же сталинского стиля, как соседние дома, вот это норм. И по планировке подойдёт и раскупят быстро. Частный сектор там совсем не вариант. Предложение продуманное по школам. Мне лично нравится. Я сам закончил 3ю. Но не хотел бы от слова совсем, видеть на ее месте чью то огороженную территорию.

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    чем дальше - тем страшнее. что-то в последнее время слово

    центрист

    стало ассоциировать с понятием из словаря для психиатра. что не опус - то сплошная клиника.


    *НОРМ-остатки не опасны. радиация есть везде.
    *голосуйте в туалетах!
    *с питьевой водой всё в порядке" - орали в Водоканале, попивая воду из бутыли.
    *даёшь яхт-клуб! ура!
    *нацизм - это не плохо. просто сейчас это нам надо. привет печкам.
    *в городе ничем не пахнет! да и запах аммиака - это прекрасно!
    *каждой семье по мусорному контейнеру! (за их счёт).

    сплошная клиника...

    господин Кличко отдыхает.

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Крендель,

    Если закончили третью школу, то должны знать об утонувших там школьниках и прочих несчастных случаях на воде. 

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Но не хотел бы от слова совсем, видеть на ее месте чью то огороженную территорию.

    во-во. местные олигархи, что ль? так 1917 никто не отменял.

    вот интересно, не так надо эти наши местные одарённые верещали о "глобальной" миграции, да ис статистика, приведённая в статье, это показывает. всё равно скоро одна школа станет лишней? вы что - хотите через пару лет (опять к выборам) опять что-то переделывать? зачем нужны 2 школы?? для кого?

    Силламяэ - умирающий город. и в этом надо признаться и действовать соответственно.

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Олег Култаев,
    Олег, без обид. Я не в курсе. Был один случай в 90х, но это было за территорией школы. Больше не слышал. Если бы что случилось, то явно все об этом знали.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Дааа... В нашем городе денег налогоплательщиков протрахано впустую великая уйма. Не буду перечислять, в каких муниципальных объектах проводились дорогостоящие ремонты и как потом эти объекты становились ненужными. Действительно, когда нужно трахнуть полмиллиона, наши башенные начальники начинают давить на мозоль: мы ведь ради детей ничего не пожалеем, мы ведь все продумали и все уже решили, без этого ну никак нельзя..э А если льзя? Кто это все решает? Дороги лучше бы отремонтировали один раз и на много лет, вот за это им бы спасибо сказали. А то каждый год придумывают новые кредиты умники. Какой-то променад затеяли, это для кого? Для Вяхи опять? А улица Береговая крошится и крошится, скоро уже нельзя будет ездить. Так нет, они сделают 200 метров променадной показухи лучше. Бульвар Приморский уже тоже крошится, ту ли плитку положили? Кто знает, на чем сэкономили, но точно, что плитка не может раскрошиться за одну-две зимы. 
    Просто обидно, что денег собирают с налогов много, а деньги уплывают черт знает на что. 

    • Не нравится
    • +21
    • Нравится



    Очень здраво все написано.
    По поводу частного строительства давно пора чесать репу. Многие не хотят жить в этих товариществах.
    всегда дискомфорт от склок, собраний и сплетен. Думаю, что эта идея имеет место . Очень даже я поддерживаю. 
    Что в этом году твориться с дорогами. Чем потешаться со стройкой двух школ, сделайте одну, да одним махом сделайте капитально все дороги в городе. 

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    Крендель,

    Был один случай в 90х, но это было за территорией школы.


    А любой случай на речке - за территорией школы, так как граница школы так пролегает. 

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Олег Култаев,
    Хорошо. Уточню. Это было у «желтого» (тогда он был желтого цвета) моста. Одноклассника наградили тогда что он успел спасти второго мальчика. Больше случаев что кто то утонул на том участке речки, ну не помню...

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Каннука школу сносить никто не планирует. Уберут один-два этажа сверху, за время летних каникул, как в профтехучилище. Это гораздо дешевле.

    • Не нравится
    • -14
    • Нравится



    Советую - на городском сайте посмотрите проект нового променада!

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Чем потешаться со стройкой двух школ, сделайте одну, да одним махом сделайте капитально все дороги в городе. 


    Ну да, а как же быть с фирмой Осипенко? Это ж ее лишить ежегодного заработка, это ж почитай около полумиллиона. Наша горуправа не допустит такого, она в ответе за того, кого приручила. И прикормила. Так что будут у нас яхты с променадами, а вот нормальных дорог нам не видать. Так что водители, попали в ямку, пишите жалобы и иски! 

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Советую - на городском сайте посмотрите проект нового променада!

    Кащенко отдыхает...

    Променад в ПРОМЗОНУ! в детстве кто-то "Сталкера" пересмотрел. больные люди.

    можно спросить? а когда ожидается рассмотрение проекта оптимизации башенки? а то ведь содержимое надо лечить уже сейчас, вдруг спасём - потом будет поздно.. 

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Ну для их же блага. Подумаешь, первоклассник с Геологической или Кооли, с ранцем за спиной, погожим зимним деньком прогуляется минут 30-40 по свежему воздуху. До школы и обратно! Для его же, засранца, здоровья!


    Здравствуйте, уважаемый комментатор 19-03-2019, 12:01.
    Мой сын ходил в школу с Ранна 23 в  школу и закончил ее. Ни разу не возникал вопрос это близко или далеко. Ходил и считал, что так и нужно. Его мы не принуждали, он сам из 3 школы с другом перешел в 5 школу, считая, что там лучше учителя.Не знаю, так или не так это было на самом деле. Иногда он ездил на автобусе, редко на велосипеде, когда у него появился хороший велосипед. В предложениях же пишут о времени пешего хода или возможности ехать автобусом. Так что не те примеры вы приводите для своей правоты.

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    А «лишних» учителей и вспомогательный персонал на биржу. Опять же экономия денежных средств! 
    А почему такая паника насчет сокращений? 
    Если на 700-750 учеников требуется в 2-х школах предположим положено 50 учителей (цифры для примера), то почему в одной школе на то же количество учеников их должно быть меньше? Вот директоров и завхозов явно нужно будет меньше. Вот эта категория и будет сеять панику в городе, что оппозиция хочет уничтожить сеть школ в городе.Потом везде есть пенсионеры.

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    В предложениях же пишут о времени пешего хода или возможности ехать автобусом. Так что не те примеры вы приводите для своей правоты.

    А мой сын 3 года ездил на учебу в эстонскую гимназию  в Йыхви. Так может закрыть все школы города? Вас такой пример устраивает?

    • Не нравится
    • -14
    • Нравится



    Надо признать, что населения не прибудет, и детей аисты пачками не принесут. И хотелось бы от наших градоначальников более здравого подхода к тратам денег налогоплательщиков. Что-то раздухарились начальники. Оклады себе поднимают, кредиты миллионные берут, променады затевают. А потом что, когда последняя структура из города уйдет? И гордо называемый себя городом Силламяэ превратится в Село Мяэ? А ведь это не за горами, пора бы уже это признать. И останемся мы с носом, с разваленными дорогами и с руинами. 
    Кому сказать спасибо за столь смелые ухарские решения, не имеющие под собой никакой базы? Нет лишних денег у города, на то, чтобы строить и созидать, нечего и на халяву рассчитывать. Нет ничего бесплатного, за все надо платить. Так и здесь, на то, чтобы ломать и строить, нужны огромные миллионы. О чем думают мэр и его команда? 
    А нашему бедному городу стоило бы поэкономить, сделать более важные дела.  

    • Не нравится
    • +21
    • Нравится



    среди центристов тоже есть умные люди. Видимо к ним и обратились оппозиционеры за здравым смыслом. Они могут включить голову и взвесить. И заставить  горуправу все высчитать и обосновать свои хотелки...
    Пока что идут голословные вопли об уничтожении образования. 
    В данном случае проект новой школы это не вопрос оппозиции или центристов. Это вопрос благоразумия и экономии средств городской казны и дальнозоркого взгляда хотя бы на 10 лет вперед. Посмотрим, что победит в этом споре. Благоразумие или как всегда по принципу выколю себе глаз, чтобы у тещи был одноглазый зять.

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    И останемся мы с носом, с разваленными дорогами и с руинами. 

    зато с прикольной башенкой. будем её туристам показывать. за большие деньги. купим содержимому конструктор LEGO, чтобы туристов развлекали...

    О чем думают мэр и его команда? 

    в первый раз слышу, что они этот процесс применяют. а что это такое? у них же Коллективный Разум центриста. там думать не надо. одна мысля на всех.

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    Нужно ли экономить на образовании наших детей? 


    Извините, разве постройка одной школы является экономией? Несколько миллионов евро берется в банке для удовлетворения тщеславия двух директоров школы?И весь город будет его оплачивать только потому, чтобы паре директоров ночь простоять и день продержаться при поддержке председателя городской думы.)
    Вы не подменяете слово экономия на слово расточительность, чем сейчас пытаетесь заняться под прикрытием заботы о школьниках????????????????. Экономить нужно всегда и на всем в разумных дозах.Мы не государство Катар или Эмираты, где к совершеннолетию по 500тыс. долларов на каждого.

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Родители школьников( а особенно младших классов), живущих в районе Геологической, испытывают сейчас непередаваемую "радость и удовлетворение", узнав, что в чьих-то умных головах  зреют планы сноса их родной школы. Экономически, мол, не выгодно. Особенно для тех у кого нет маленьких детей и внуков.
     Но беспокоится им, думаю, не стоит: большинство депутатов нашего горсобрания люди трезвые и вменяемые.

    • Не нравится
    • -16
    • Нравится



    большинство депутатов нашего горсобрания люди трезвые и вменяемые.

    ну это вы чересчур оптимистично

    • Не нравится
    • +19
    • Нравится



    Родители школьников( а особенно младших классов), живущих в районе Геологической, испытывают сейчас 

    а вашу совесть не беспокоило ЧТО И КАКИМИ словами думали о вас родители детей, которых разгоняли из "Алых Парусов"?? помолчите лучше, вредители городские.

    а по существу:

    Башня, если вы доказываете, что всё это - ради детей - давайте проведём ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС В ГОРОДЕ. узнаем, что по этому поводу думают жители, у которых есть дети этой категории и сами дети, задействованный в вашем полоумном проекте.

    вы же вообще с головой не дружите! как можно опираться только на мнение неадекватного чиновничества с "притянутыми за уши" доказательствами?

    всё прошедшее время показывает, что вам НЕЛЬЗЯ доверять решение проблем, затрагивающих город. у вас же прозвище уже - "Городской Косяк".

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    большинство депутатов нашего горсобрания люди трезвые и вменяемые.

    не понял? а причём тут "трезвые депутаты"? в нашем городе депутаты (и трезвые и пьяные) никогда ничего не решали. проспитесь, пожалуйста. решает власть исполнительная - фамилие достиженцев-разрушенцев всем известны.

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Башня, если вы доказываете, что всё это - ради детей - давайте проведём ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС В ГОРОДЕ. 

    Они уже проводили официальный опрос по поводу объединения, после него очумелые бабки неслись с криками"мы не отдадим город............"

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    Не было печали да черти накачали

    Родители школьников( а особенно младших классов), живущих в районе Геологической, испытывают сейчас непередаваемую "радость и удовлетворение", узнав, что в чьих-то умных головах  зреют планы сноса их родной школы. Экономически, мол, не выгодно.

    родители этих школьников сами бегали в разные школы пешком, с портфелями, или ранцами. Не было никаких автобусов, ничего все живы и здоровы. Действительно полезно для здоровья, не в компьютере же сидеть сутками.

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Хе-хе,
    Они уже проводили официальный опрос по поводу объединения, после него очумелые бабки неслись с криками"мы не отдадим город............"

    сейчас будет опрашиваться другой контингент. не такой послушный чиновникам.

    всё равно нельзя отдавать решение такого вопроса не совсем адекватным чиновникам.

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



      Зри  в корень! вся  эта  затея  проводится  для  того.  чтобы  вроде  бы  под  благовидным  предлогом  оптимизации.    и уже  по   проторенным  дорожкам_  вспомните  Водоканал.  и новую  поликлиннику,  кто  руководитель  проекта-  один  и тот же.  ну  ОЧЕНЬ  НЕЗАМЕНИМЫЙ  человек-  получить  свою  "десятину"  от этой  затеи.  Деньги. и еще  раз  деньги   на  свой  карман!  А все  остальное-  для  дураков!  Может  все-таки  не  только  узкий  круг  будет  решать  этот  вопрос .  а привлечь  жителей  города  и на горсобрании  пока  не   рассматривать  А то.что  раньше  проголосовали так  полной  инфо  не было   например.  узнаю  впервой.  что  стадион  у з-й  школы  обновлению  не  подлежит ну  и т.д Сносить  2  школу-  варварство  и  расточительство.   А спортом  заниматься  так  в роще  напротив  2  школы  можно  обустроить  неплохую  беговую  дорожку  по  периметру .  если  сэкномить.  а на уличные  площадки  - баскетбольную  или  волейбольную  можно  будет и рядом  со  школой  что- нибудь  предусмотреть  И еще   В новой  школе  предусмотреть    спортзал.

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Может  все-таки  не  только  узкий  круг  будет  решать  этот  вопрос .  

    какие крамольные мысли вы высказываете. ведь наши "академики кислых щей" знают всё гораздо лучше нас. ведь они принимают свои судьбоносные решения в сортирах!
    а вы где? вот то-то и оно. у них - приоритет. они ближе.. к природе.

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Все решают в городе пара человек, обе фамилии на букву К. Это не секрет не для кого. Депутаты ничего не решают, в своих комиссиях они даже мозги не напрягают. Поэтому и рождаются такие кошмарные затеи, от которых страшно становится. Не успели очухаться от водного проекта, как приспичило кучу денег на якобы городскую больницу кинуть. Ну и школьная тема тут же возникла, тоже деньги с неба упали. Видите ли грех им отказываться от денег, если они сами в карман падают, из фондов и проектов. Но город как-то не расцвел, ведь фонда все равно, кому давать. А к этим деньгам сколько надо приложить из городских средств? 400 тысяч евро. Привыкли мыслить большими категориями, как будто город миллионеров, а под башенной крышей собрались сплошь олигархи. 

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    Привыкли мыслить большими категориями, как будто город миллионеров, а под башенной крышей собрались сплошь олигархи. 

    Да дело не в этом. Уж если брать деньги со стороны, то лучше всего подходит вариант оппозиции. Но только это не нравится тем, кто остается без кресла. И еще потому, что это предлагает оппозиция. Да она хоть самый идеальный вариант предложит, и центристы это поймут, но все равно будут против. Потому что надо самость свою показать и на своем настоять. Такая вот политика.
    А что касаемо земли, если снести ваналинна школу, то были бы желающие купить землю и построить дом. Ведь эти квартирные дома и товарищества - просто удавка. Человейники их еще зовут.  

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Две школы: новая ( на деньги фонда) на стадионе второй и реновированная ( на этаж ниже,например) пятая чем плох? И волки сыты и зайцы целы.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    в любом случае,  чётко представленное и хорошо аргументированное предложение оппозиции достойно того, чтобы его серьёзно рассмотреть, обсудить и проработать.

    Большинство жителей сегодня мало знают конкретного о том решении,  к которому склоняется местная  власть. Нет такого чёткого и ясного письменного представления планов Городского собрания и горуправления, тоже с аргументами и обоснованиями, как это представлено в документе, который тут комментируется.  

    Во всей дискуссии проблема в том, что ни для одного варианта  нет экономического расчёта, чтобы можно было сравнить, сколько будет стоить  городу, его жителям, вариант, предложенный оппозицией или  другой вариант. 
    Ясно, что при решении речь должна идти не только о деньгах.
    Можно осознанно выбрать тот вариант, что дороже, но надо тогда чётко представлять, на сколько будет дороже - и ради чего (удобство детей, рабочие места всем, кто сегодня в системе- или какие-то другие аргументы).
    А то будет опять все на основе эмоций, узкогрупповых интересов, личных связей и предпочтений, что в конце концов обойдется дороже в будущем, и не только в 2025 году, а позже. 
    За бортом дискуссии остается и вопрос: учит  ведь не здание школы, а люди, учителя.
    Сколько и каких нужно будет педагогов для 700 учащихся  в случае  варианта оставления двух школ- по 350 учащихся в каждой? Сколько нужно будет - если остановиться на предлагаемом варианте- одной новой школы на 700 учеников ?
    Сколько сегодняшних педагогов к тому времени уйдут на пенсию?
      Кто может гарантировать, что при решениях  о сокращениях, если они будут необходимы,  будут исходить не из формальных критериев учителей ( возраст, эстонский язык и т.д), а из действительного уровня квалификации и профессионализма учителя. Мы все понимаем о чём речь. 
    Если в результате всех "оптимизаций" город потеряет тех ( не очень многих) лучших специалистов в своем предмете- по формальным причинам, то от этого проиграют все, прежде всего - дети. Образование-то они получат в любом случае. Вопрос- будет ли у них будущее после такого образования.  А об этом говорится мало, и делается- тоже не очень много. Кто будет решать ? По каким критериям?  Обсуждать вопросы сохранения и улучшения качества образования,  прогноз для кадров, нужно параллельно с обсуждением - где, как  и какое здание лучше строить.

      

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    вот вы просите "развёрнутый проект калькуляции" и расширенное объяснение изменений от нашей власти для сравнения думаете - не предоставят?

    а вы вспомните многостраничный документ с цифрами и ценами на "мусорную политику", когда нас пытались "посадить на бабки". там было очень много информации. всякой. типа "у нас всё проработано".

    вот только один вопрос во всех их проектах проводится красной линией:

    ДЛЯ КОГО ВЫГОДНО?

    ни один проект нашей управы не сделан для выгоды жителей. здесь везде либо интересы сторонних фирм, либо их собственные. и ждать, что они предоставят нам проект в котором будут учтены именно НАШИ интересы - это "не дружить с головой" и уподобиться этому вот контингенту, полностью окученному властью:

    очумелые бабки неслись с криками"мы не отдадим город............"



    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    понятно, что директорам это не понравится.

    Уже не нравится, пригласили на днях Т.Осепцуху и по 4 часа обсуждали в кабинетах, (которая уже не соображает) и вроде она стоит на том чтобы оставить ее вторую школу - где была директором начальной школы, а потом стала объединять 2-ю с 3-им, чтобы уйти на повышенную пенсию. И знаете что сказали на собрании родителей, что это с экономического соображения. Когда задал вопрос один из родителей В.Мурду, покажите экономический расчёт, а ведь её просто не существовало. Вот так наша центристская фракция решала посмотрите статью Виталика Школы вроде называется "Дети не котята" если память не изменяет. Тогда Виктора Борсука попросили подвинуться и свои директорские полномочия сдать Т.Осепцовой.

    Может  все-таки  не  только  узкий  круг  будет  решать  этот  вопрос . 

    Да не будут делать - на мертво лягут, но этого не сделают потому, что это исходит от оппозиции.

     Но только это не нравится тем, кто остается без кресла. И еще потому, что это предлагает оппозиция. Да она хоть самый идеальный вариант предложит, и центристы это поймут, но все равно будут против.

    Вот значит не только я так думаю.

    Большинство жителей сегодня мало знают конкретного о том решении,  к которому склоняется местная  власть. Нет такого чёткого и ясного письменного представления планов Городского собрания и горуправления

    Совершенно верно. С кем не поговорю все единогласно говорят об этом - пока не обработали свой электорат...

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Я полностью согласен с Олегом и Гульнарой. Политикой никогда не занимался и не интересовался. вижу разумный расчет, всё в едином комплексе. Да мои дети уже выросли уехали из города, закончили университеты. учились в 3-ей школе, хоть и жили рядом не далеко от пятой.
    А на счет выше комментаторов согласен. Центристы тысячи причин найдут чтобы не было так. Хоть написано что есть разумные, но партийная дисциплина выше. успел поговорить по одиночке вроде все согласны, но руководство не велит и могут лишится "насиженного места - кресла" 

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    но руководство не велит и могут лишится "насиженного места - кресла" 

    партийная дисциплина у наших центровых - это что-то. они скоро в сортир только по согласованию с коллективом будут ходить.
    а вот сейчас придёт подтверждение о коалиции с EKRE и наших обяжут ручку в нацистском приветствии поднимать и с факелами митинги устраивать. думаете откажутся? да куда они денутся! встанут в позу и пойдут. партийная дисциплина, однако. можно и Память Предков предать.

    наличие своих мозгов и мнений строго-настрого запрещено. и они это сами озвучивали, когда говорили о "принятии решений депутатами-центристами".

    так что - ждать от них разумных действий - это тоже самое, что верить, что Солнце вращает вокруг Земли...

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    В народе бытует и такое мнение, что главенствующая  в городе мадам строит школу для своей подруги. Поэтому идет такое ожесточенное сопротивление со стороны пары чиновников, включая мэра города. И это вполне может быть, что из-за личного интереса будут безжалостно лезть за кредитами, оскорблять всех несогласных, будоражить и возбуждать против одной школы  родителей.
    Интриги и приемы, которыми пользуется эта мадам в целях достижения личных целей всем известна, и работникам башни и депутатам. Наступил час Х. когда пройдет проверка, действительно ли фракция большинства является разумной. Действительно, обращение оппозиции сделано вроде бы к здравомыслящей части депутатов. Посмотрим на их благоразумие, зрелость и самостоятельность.

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    партийная дисциплина у наших центровых - это что-то. они скоро в сортир только по согласованию с коллективом будут ходить.

    Одна из самых больших ошибок центристов – преувеличивать свою значимость в жизни нашего города, а нет и есть другие здравомыслящие, спасибо им что многим раскрывают глазёнки, а то многие только слышали и слушали центристов...  EKRE - это есть плохо... Что им лизнут или подхрюкивать, главное сохранить насиженные теплые места...

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    ик,
    Силламяэ - умирающий город. и в этом надо признаться и действовать соответственно.

    именно так!
    в умирающем городе надо строить променады, что бы мертвецам было где гулять))) а сборную дорогу построили, чтобы мертвецы не нашли выход из города? смешно, если бы не было грустно. город Силламяэ ограничевается Башней, а вокруг деревня с вымирающими. Кто через 5 лет идет в 1 класс? Кто нибудь считал детей? Разделите эту сумму на 2. Потому что молодые родители уедут к этому времени туда, где есть работа.

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    В народе бытует и такое мнение, что главенствующая  в городе мадам строит школу для своей подруги. 

    Да есть такое мнение, даже советовались (совет или переговоры шли более 4 часов) с Т.Н. Осепцовой, Коршунова и приближенные к ним, одной ногой там, а советы дает. Но лучше бы с собой забрала, хотя и врагу не жалею этого, но она хотя мне враг, а суч.... Лучше так. Ничего хорошего про неё не могу сказать. Пока только плохое... начиная с организации 2-ой начальной школы. Была закрыта прекрасная школа где последним был институт ЭКОМЕН считалось аварийным,в то время не рекомендовали детям пробежаться начиная с второго этажа и выше, говорили что обрушится. Бред какой то. Но почему то, в данное время идет полным ходом косметический ремонт...  

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится



    Надоело

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    В народе бытует и такое мнение, что главенствующая  в городе мадам строит школу для своей подруги. Поэтому идет такое ожесточенное сопротивление со стороны пары чиновников, включая мэра города.


    Да уж, для мадам друг, подруга - это святое, вокруг них должна вертеться земля. К ожесточенному сопротивлению уже привыкли. Чего ни коснись, все в городе идет так, как взбрендится башне, пусть это даже полный дебилизм. Одному другу позарез приспичило обновить дряхлеющую внутренность "городской больницы", под это дело подписались на центр здоровья с вытекающими финансовыми последствиями. Для друзей ничего не жалко, даже городского бюджета. А когда задают вопрос: откуда деньги, Зин? делаются круглые глаза: так ведь выделяются государством. Ну и что, а наши деньги тут при чем? С налогоплательщиками посоветовались? Как же, не бывало такого. А государство хоть проверяет все до копеечки, куда деньги пристроили, в дело ли пошло? Или снова размазано в лучших традициях городских строек?  
    в умирающем городе надо строить променады, что бы мертвецам было где гулять))) а сборную дорогу построили, чтобы мертвецы не нашли выход из города? 

    Променады - это больная фантазия Вяхи. Он же живет в параллельном мире, не в том, в котором мы. Он мыслит категориями олигархов - фонтаны, променады, яхты. Ну а наши-то куда тянутся? Силламяэ - не Таллин, мы должны по одежке протягивать ножки. Департаменту шоссейных дорог все равно, куда закапывать деньги. А вот городу дополнительные расходы - сборная дорога требует ремонта и ухода. В отличие от Береговой, которая уже яма на яме.


    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Вам,
    Надоело

    ну так не читайте. а так вообще-то интересно почитать, про всё изгибы национальной политики нашего города.

    вот сколько можно срать жителям, судя по комментариям? и ведь даже остатки совести не проснутся... а уж как послушаешь их вопли, что башенку обижают... по комментариям-то явно видно, кто страдает от такого недоуправления...

    "хотю бяку!" - озвучивала своё пожелание башенка.
    "сейчас, миленькая, сейчас, родненькая" - заголосили депутаты, резво поднимая руки для голосования...

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    Но почему то, в данное время идет полным ходом косметический ремонт...  

    Да эти события были, но что ремонт я и не в курсе просто в тех краях на был давно...

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    • Вам
    Надоело

    извините что надоело? Надоели центристы или горожане просьба - определитесь...

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Странный способ приглашать своего оппонента к дискуссии.
    Сначала надо  раз 100 сказать, что он полный мудак, ничего не смыслит в обсуждаемом вопросе, он идиот, вор, мошенник и бездельник. В общем, вылить ему на голову на него 3 ведра говна и помоев.  А потом долго возмущаться, почему это он не хочет вступать в диалог и не прислушивается к "мудрым" предложениям и советам.

    • Не нравится
    • -10
    • Нравится



    Странный способ приглашать своего оппонента к дискуссии.

    Давайте начнем с того, что вас к дискуссии никто и не приглашает. Никто не верит в пользу дискуссий с вами и с вашими решениями.
    А то что вы , цитирую
    "он идиот, вор, мошенник и бездельник
    ." сами про себя говорите, не комментаторы, заметьте. Но никто в той характеристике и не сомневается.
    Самый свежий пример вот с этим  вашим дурацким вариантом оптимизации. Хотите навести хаос во всем городе, таскать по городу учеников с их скарбом по школам., вроде бы на дворе революция и нужно с места на место бегать толпой уителей и учеников. Разве здоровый на голову честный человек может даже придумать такое? А потом вы обижаетесь, что 
    ему на голову на него 3 ведра говна и помоев
    Нет, вы действительно задумайтесь об этом, что иногда нужно прислушиваться к другому мнению и признавать свои ошибки.. Или все таки НЕТ?

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Странные вы ребята,

    Странный способ приглашать своего оппонента к дискуссии.
    Сначала надо  раз 100 сказать, что он полный мудак, ничего не смыслит в обсуждаемом вопросе, он идиот, вор, мошенник и бездельник. В общем, вылить ему на голову на него 3 ведра говна и помоев.  А потом долго возмущаться, почему это он не хочет вступать в диалог и не прислушивается к "мудрым" предложениям и советам.


    Вы с кем дискуссию ведёте? Со мной? С Гульнарой Сидоренко? Кому адресован Ваш возмущённый спич? 

    Я почему спрашиваю. Вы ассоциируете анонимное возмущение некоего жителя города с представителями оппозиции и так же, анонимно, отвечаете. Вопрос - кому?

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Давайте начнем с того, что вас к дискуссии никто и не приглашает. Никто не верит в пользу дискуссий с вами и с вашими решениями.

    Нет, вы действительно задумайтесь об этом, что иногда нужно прислушиваться к другому мнению и признавать свои ошибки.. Или все таки НЕТ?

    Как я понял (если я правильно понял) дискуссия вам не нужна. Ваши оппоненты должны без всяких пустопорожних разговоров сразу признать свои ошибки и вашу правоту. Вот это и будет правильно.


    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Вы с кем дискуссию ведёте? Со мной? С Гульнарой Сидоренко? Кому адресован Ваш возмущённый спич? 

    Я почему спрашиваю. Вы ассоциируете анонимное возмущение некоего жителя города с представителями оппозиции и так же, анонимно, отвечаете. Вопрос - кому?


    C Г. Сидоренко и Вами диспуты ведутся на заседаниях горсобрания( на комиссии вы не ходите). А здесь дебаты происходят между одними анонимными жителями города и другими такими же анонимными жителями города.

    • Не нравится
    • -14
    • Нравится



    А здесь дебаты происходят между одними анонимными жителями города и другими такими же анонимными жителями города.


    только вот одни анонимные жители должны дышать аммиаком, пить вонючую воду и созерцать Приморский Бульвар - мечту башенного извращенца. временами благодарить башенку за то, что она учит их детей правильной религии и гадит на шествиях Бессмертного полка.
    анонимные жители должны ездить за всеми услугами в другие города, при этом анонимная башенка в каждом случае орёт и брызжет ядом, что это - "не её сфера деятельности" и она не виновата...

    ВСТУПАТЬ С ВАМИ В ДИСКУССИЮ? Я КТО - ВРАЧ-ПСИХИАТР, что ли?

    возмущение анонимных Наполеонов из числа защитников башенки абсолютно не понятно. в вашем сумасшедшем доме, что ли, очередное весеннее обострение? так водичку из-под крана попейте и будет вам счастье. в Пуру.

    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    ВСТУПАТЬ С ВАМИ В ДИСКУССИЮ? Я КТО - ВРАЧ-ПСИХИАТР, что ли?

    Ну что ты тут скажешь? Парень на своей волне. Ему и так хорошо, без всяких дискуссий. Он точно знает, что всегда и во всем прав, и никто ему не нужен. Не вреда от такого, не пользы. Одно пустозвонство. Но ему самому комфортно и бог ему судья. Правда говорят, если очень много злословить, негативная энергия может и  на самого ругающегося вернуться. Но это информация не проверенная и научно не подтвержденная.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Как то так,

    C Г. Сидоренко и Вами диспуты ведутся на заседаниях горсобрания( на комиссии вы не ходите). А здесь дебаты происходят между одними анонимными жителями города и другими такими же анонимными жителями города.


    Как-то, да не так. К сожалению, на заседаниях Горсобрания диспуты не ведутся, хотя, должны бы. 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Как-то, да не так. К сожалению, на заседаниях Горсобрания диспуты не ведутся, хотя, должны бы

    Основное поле для диспутов, все-таки  депутатские комиссии. На гособоание депутаты приходят, когда все баталии уже позади и вопросы решены. И заседание носит  в большей степени протокольный формальный характер. Поэтому  для проведения собраний, что бы не затягивать их на многие часы до поздней ночи, и существует регламент, в рамках которого серьезных дискуссий уже не развернешь.

    • Не нравится
    • -12
    • Нравится



    Везде свои правила,

    Основное поле для диспутов, все-таки  депутатские комиссии. На гособоание депутаты приходят, когда все баталии уже позади и вопросы решены. И заседание носит  в большей степени протокольный формальный характер. Поэтому  для проведения собраний, что бы не затягивать их на многие часы до поздней ночи, и существует регламент, в рамках которого серьезных дискуссий уже не развернешь.


    Открывайте Положение о городе, KOKS и изучайте. В условиях, когда большинством в комиссиях являются не депутаты, принимаемые решения носят рекомендательный характер, протоколы носят формальный характер, видеосъёмка не ведётся - работать, то есть, обсуждать вопросы, необходимо на горсобрании. Либо, на рабочих совещаниях горсобрания. Сколько их у нас было? Одно за 6 лет.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Правда говорят, если очень много злословить, негативная энергия может и  на самого ругающегося вернуться.

    это верно. только вот никогда ещё ПРАВДА не считалась ругательством. вы своих "блох на собаке" спросите. они в курсе. и моя правда легко проверяется -  все ваши достижения можно увидеть воочию. а ваша "вода в комментариях" так водой и остаётся.
     

    Не вреда от такого, не пользы. Одно пустозвонство. 


    да, от меня вреда нет. в отличии от вас. и почему я не должен гордиться тем, что не приношу вреда? и это - не пустозвонство. это - то, что меня окружает. не башенку. моя жизнь. с аммиаком в воздухе, грязной водой, разбитыми остановками и дорогами и ... ВЕЛИКОЛЕПНОЙ БАШЕНКОЙ.


    серьезных дискуссий уже не развернешь.

    :))) смеяться уже можно?


    вы сами-то хоть раз (трезво) подумайте - как с вами можно серьёзно разговаривать, если все ваши "доказательства" - писаны вилами по воде и все "проекты" создаются и реализуются в тихую, не принимая в расчёт самих жителей? вы должны работать ради жителей (так как, по Закону являетесь наёмными работниками и вас для этого и выбирали). вы же работаете ради себя. и пытаетесь втюхать населению своё видение мира - как единственно правильное. 

    и при этом ещё возмущаетесь тому, как к вам относятся. до любого нормального человека за столько лет это бы уже дошло. до вас не ходит. или вы делаете вид, что не доходит.

    вы в упор не видите народные проблемы, хотя вам о них говорят не первый год. зато реализуете дорогие проекты, которые не так уж и нужны сейчас.

    любому ёжику, даже живущему в башне, понятно, что 

    один прокол (косяк/проблема/неудачный проект) - это случайность
    два прокола - совпадение
    три и дальше - закономерность.


    у вас количество проколов, документально подтверждённых и о которых все знают, гораздо больше трёх. вы работаете на "ухудшение ситуации". разве не видно? не видно по данным статистики жизни города? что, правда, что ли?

    успешной вам работы по уничтожению Силламяэ. не надо вылезать с очередным "космическим проектом", призванным "улучшить жизнь в городе". не ваше это. всё равно не получится как надо. не мучайте ни себя, ни жителей. пожалуйста.


    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    кстати, разумные, вы и до сих пор верите в то, что радиоактивные НОРМ-остатки завода не опасны и их можно "захоронить" в заливе, где мы купаемся? или уже дошло, что это - ваш очередной прокол? какой, интересно? сотый, двухсотый?

    и это - не пустозвонство. вы сами это озвучили в наших СМИ. только вот почему-то департамент с вами не согласился. и учёные тоже. (и как они посмели?)

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    И заседание носит  в большей степени протокольный формальный характер.

     и это ваше искаженное понимание работы депутата.

    Вот такими словами вы еще раз доказываете свою ненужность или никчемность, если основная работа депутата- участие в заседаниях ГС для вас является чисто формалистикой.

    Вообще-то сессия - это основной рабочий орган, если я понимаю все хитросплетения власти. 

    А все, что происходит у вас за закрытыми дверями, то просто интриги, заговоры руководства, направление вашего мышления в нужное русло.
    Это там за закрытыми дверями вам вдалбливают, как голосовать. И это ваша работа?

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Но это информация не проверенная и научно не подтвержденная.

    ,очень даже подтвержденная и печальные примеры этого уже есть прямо на глазах у изумленной публики.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    • Не вреда не пользы
    •     
    • 20-03-2019, 17:29
    •    
    • "ВСТУПАТЬ С ВАМИ В ДИСКУССИЮ? Я КТО - ВРАЧ-ПСИХИАТР, что ли?"

    "Ну что ты тут скажешь? Парень на своей волне. Ему и так хорошо, без всяких дискуссий. Он точно знает, что всегда и во всем прав, и никто ему не нужен. Не вреда от такого, не пользы. Одно пустозвонство. Но ему самому комфортно и бог ему судья. Правда говорят, если очень много злословить, негативная энергия может и  на самого ругающегося вернуться. Но это информация не проверенная и научно не подтвержденная."

    Ну как тут с вами не согласиться?!
    ПРАВЫ!
    Кое к кому из сидельцев Башни - уже вернулось...
    Очень много "госпожа" сотворила отвратительных дел в отношении других людей.
    Интриганство и подлость, творимые с "единомышленницами - подружками" - не знают границ!
    Мат и оскорбления в отношении других людей, не согласных с мнением этой "госпожи", которые за раскуриванием цыгарок с аналогичными " дамами" позволялись  и позволяются, анонимки и доносы - сотворили свое дело.
    Бумеранг вернулся.
    Как бы там еще и детям не пришлось за делишки маман отрабатыввать.

    Прости меня Господи грешную, что была вынуждена это написать, но уже нет сил смотреть на то, КТО в городе дорвался до власти и ЧТО ТВОРЯТ!

    • Не нравится
    • +14
    • Нравится




    А почему такая паника насчет сокращений? 
    Если на 700-750 учеников требуется в 2-х школах предположим положено 50 учителей (цифры для примера), то почему в одной школе на то же количество учеников их должно быть меньше? Вот директоров и завхозов явно нужно будет меньше. Вот эта категория и будет сеять панику в городе, что оппозиция хочет уничтожить сеть школ в городе.Потом везде есть пенсионеры.

    Сегодня в двух школах города более 16 000 м2 школьных площадей и примерно 900 учащихся.
    Одна новая школа, которую Вы предлагаете в ближайшее время построить взамен существующим будет не больше 5000-6000 м2. Половина обслуживающего персонала будет сокращена. При слиянии двух школьных сетей нагрузка учителей сократится как минимум на 30%. Вам это сложно понять, но это будет действительно так. Так что директора и завхозы это не единственные люди, которые лишаться работы. Слава Бог есть здравомыслящие депутаты и они  понимают для чего вы делаете такие интересные предложения.

    • Не нравится
    • -13
    • Нравится



    Образование - это та сфера, в которой "кавалерийские" методы решения проблем не приемлемы. Практиковать чисто экономической-хозяйственный подход: "содержание одной школы дешевле, чем содержания двух" - здесь неуместно. Думать надо не только о квадратных метрах и стоимости их содержания, а в первую очередь о детях, которые учатся в школах и о учителях которые их учат. "Я думаю, торг здесь не уместен", - сказал бы Остап Бендер и был бы прав. Найдется кому и без нас монетизировать образование наших детей и внуков.

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    Вообще-то сессия - это основной рабочий орган, если я понимаю все хитросплетения власти

    Не правильно вы понимаете все хитросплетения власти. Сессия городского собрания это лишь вершина айсберга, завершающая точка, которой предшествует длительная и кропотливая депутатская работа.

    • Не нравится
    • -16
    • Нравится



      • Век живи век учись
      •     
      • 21-03-2019, 10:43
      •    
      • -Вообще-то сессия - это основной рабочий орган, если я понимаю все хитросплетения власти-

      "Не правильно вы понимаете все хитросплетения власти. Сессия городского собрания это лишь вершина айсберга, завершающая точка, которой предшествует длительная и кропотливая депутатская работа."

    Эко вы закрутили по поводу длительной и кропотливой работы....
    Долго хохотала!
    Да депутаты-центровые даже и не вникают ни во что!
    Что чиновники подготовят, то они и принимают!
    Очень несерьезный и несолидный подход к делам!

    Ну да им за это отношение и платят + теплые места!

    А город и горожане....
    Да шли бы ехали!

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    которой предшествует длительная и кропотливая депутатская работа.


    вот не знаю, смеяться или плакать от такой глупости, как кропотливая депутатская работа.
    Что оппозиция работает, мы читаем и видим. А о ваших подвигах передвижки школ что-то нигде ни гу-гу. Только кривотолки в городе и все.

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Долго хохотала!

    Не Вы одна, кто сделали это единственным своим участие в делах города. Кто хохочет, кто ржет, кто писается от смеха. А жизнь идет своим чередом. И чихали депутаты-центристы на таких "хохотунчиков".
    Спокойно делают свое дело. Караван идет, а вы смейтесь!

    • Не нравится
    • -18
    • Нравится



    Что оппозиция работает, мы читаем и видим.

    Давайте отделим котлеты от мух. То, что оппозиция работает - вы читаете, а то, что правящая фракция работает- вы видите.
    Одни говорят и пишут, а другие молча делают.
    Популизм и планомерная работа не одно и тоже и не  идут они рука об руку.

    • Не нравится
    • -17
    • Нравится



    Почувствуйте разницу,
    Вы абсолютно правы - вашу деятельность мы прекрасно видим. Удивительно, как вас до сих пор не посадили далеко и надолго?

    • Не нравится
    • +18
    • Нравится



    Вы хотя бы одно доброе дело сделайте и чтобы оно работало.

    • Не нравится
    • -18
    • Нравится



    Одни говорят и пишут, а другие молча делают.

    Да весь город сейчас возбужден и все видят, как вам наплевать на культуру и работников культуры. Вы просто гробите то, что сделано. И это вы делается втихаря и молча,  молча.
    Удивительно, но сама директор ДК центристка Ермакова даже рта не раскрывает по поводу того, что их пинают и мнением пренебрегают.Ее мнение нигде не озвучено, хотя бы через газету. Зато Сидоренковой  посвящено поллиста места про суд. 
    Ермакова соглашается с горуправой? Вот что значит прилипнуть к власти.

    • Не нравится
    • +17
    • Нравится



    - ЖЁЛТАЯ БАШНЯ, ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ПЛОХО ОТНОСИШЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ? 
    - А НАХРЕНА ОНИ МЕНЯ ОКРУЖИЛИ?

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    Оппозиции,
    Вы хотя бы одно доброе дело сделайте и чтобы оно работало.

    *то, что она (оппозиция) вам хвост прищемила и вы перестали окучивать детишек - это благо.
    *то, что она заставила вас (не взирая на все ваши вопли) хоть немного привести Устав города в соответствие с Законами Эстонии - это благо.
    *то, что она выводит на свет божий все ваши махинации с городским бюджетом - это благо.
    *то, ...

    и не зря господин Култаев в личном зачёте на выборах собрал больше всех голосов.
    вот это - и есть показатель.

    Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней!
    с. Данила Багров. "Брат"

    • Не нравится
    • +15
    • Нравится



    В одном городе, название которого мне известно, но по определенным причинам я его не называю, был зоопарк. В зоопарке жили 2  носорожицы : красавицы, каких поискать. Когда они достигли половозрелого возраста решено было, что пора им обзавестись потомством. В зоопарке соседнего города обитал носорог мужского пола, судя по отзывам, ну чистый Дон Жуан. После недолгих переговоров этот образец мужских достоинств прибыл к месту назначения. Но когда его поместили в общий с носорожицами вольер, этот Ромео впал в полную прострацию. Как не виляли эти красотки своими роскошными филейными формами перед его рогом, этот с позволения сказать «гусь», стоял как вкопанный и нечего не собирался предпринимать. День ничего. Два ничего. Время, отведенное для зачатия стремительно уходило.
    И тогда смотрителю носорогов пришла в голову гениальная идея. Сел он в машину и помчался в соседний зоопарк. Дождался, когда мужская носорожья особь справит утреннюю нужду. Собрал лопатой полное ведро экскрементов и по возвращении раскидал их в своем вольере, где понапрасну млели носорожицы и каменел упрямый носорог. Но стоило ему учуять запах возможного соперника, он тут же стряхнул с себя задумчивость и бросился на самок, словно молодой солдат, приехавший в деревню на побывку. Вскоре в вольере бегали маленькие носорожки.
    А вывод из этой интересной  и поучительной истории может быть следующий:
    некоторым людям, чтобы как-то действовать и что-то предпринимать  для стимула обязательно надо  немножечко дерьма. Когда все кругом хорошо, они теряют смысл своей жизни, каменеют, как вышеописанный носорог. А если дерьма под рукой не находится, они его непременно где-нибудь раскопают, из пальца высосут или выдумают.


    • Не нравится
    • -13
    • Нравится



    вы неправы, сударь, только в одном: 

    Когда все кругом хорошо

    видится только из одного большого окна в некоем здании в городе, название которого хорошо известно.
    а вот те, кто ходят по улицам - придерживаются иного мнения.
    они думают, что сколько к большому окну "лопатой не ложи" - пребывать будет только содержимое лопат, но бегать никто не станет. 20 лет не бегали. и сейчас не будут.

    а те, кто ходит по улицам, от содержимого лопат потихоньку убегают в другие города. на другие улицы...

    • Не нравится
    • +16
    • Нравится



    • Сказка ложь да в ней намек, 

    • Зачем столько словесного поноса?


    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    Сравнение,
    Зачем столько словесного поноса?

    когда нет доказательств своей правоты, а показать, что у тебя ещё "песок не сыпется" и ты правда что-то можешь, как тот носорог - остаётся только пыжится и хвалить себя. авось кто-то и поведётся...

    • Не нравится
    • -13
    • Нравится



    Построим одну большую школу, а потом начнем этажи сносить, как в ПТУ

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    так вроде они и предлагают в пятой школе этажи уже сейчас сносить. разве нет?

    ломать не строить. а строить "с умом" они не могут за отсутствием последнего...


    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    очень хороший анализ сделан, дельное и разумное предложение . Действительно, а почему ученики и учителя 5 школы должны сидеть в школе с протекающей крышей, с другими проблемами?
    Ведь как выясняется, то никто не гарантирует, что и на 5 школу найдутся средства.
    нет, мы не хотим ждать еще 5 лет и сидеть в руинах.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Есть идея! Пора башню реорганизовать- сократить, оптимизировать и укрупнить путём переноса функций в более крупный населённый пункт.
    А почему нет? Всякие разные конторы и офисы, опять же медицина, столь нужная нашим людям, - все покидают наш город из-за "нерациональности". из-за укрупнения и концентрации ресурсов. Считаю: пришла очередь башни! Отправить бОльшую часть тамошних сидельцев на биржу труда... - ах нет, простите- в клиенты Кассы Труда (как теперь будут её называть)- пущай ищут вакансии, погшлядят- сколько вакансий на бумаге - и сколько в реальности, а оставшихся- на конкурсной основе направить в более крупные управы- ну там примут или не примут, - зависит от их деловых качеств... Отсеявшихся за профнепригодностью - туда же - на биржу труда.
    Вгот это. я понимаю, будет и оптимизация, и рационализация, и концентрация... а уж экономия...

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    а вы вспомните, что было на референдуме по "укрупнению-объединению"...

    если только это опять начать - оболваненные и запуганные ими пенсионеры встанут стеной на защиту башенного контингента.
    им и не в домёк, что это как раз башенка превращает нас в ту "деревню", которой она и пугала пенсионеров....

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

на ужин, ну бананы с ананасами у нас не растут.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Elf, Согласен даже на реформистов. хуже точно уже

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Глупый политик, И слава богу!!! Скорее бы и наших

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Судя по заявлениям будущих рулитилей столицы,

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

просто, Ну типа вымирающий вид, что ли? Глядя на

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

в Таллине веселье продолжается, Да как-то

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

26 марта 2024 Городское собрание Таллина выразило

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Из Нарвы, у нас происходит ровно то, что в Нарве.

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Яблоко от яблони недалеко падает.  Там на днях

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

18 марта 2024На прошлой неделе стало известно,

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Она уже в реформах наверное нашим такой выбор не

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Из СМИ, Очень даже наблюдается. Внимательно

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

21.03.2024  Правительство Эстонии отклонило

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

пишут, что в порту обсуждается возможность

  • Не нравится
  • +6
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Пишут, что в Таллине скоро может смениться

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

В новом Вестнике увидел статью из мэрии, что,

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

к сведению, Это у товариществ, сенькам в суд

  • Не нравится
  • +3
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Это у товариществ, сенькам в суд шлепать.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

Местный, Вы тупы как дерево. 

  • Не нравится
  • +4
  • Нравится