Инфосила
» » Завтра была война. О чем газета «Правда» писала 21 июня 1941 года?
» » Завтра была война. О чем газета «Правда» писала 21 июня 1941 года?

    Завтра была война. О чем газета «Правда» писала 21 июня 1941 года?

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится




    Автор: Андрей Сидорчик
    Источник: АиФ

    Сегодня июнь 1941 года у россиян ассоциируется исключительно с началом самой страшной в истории войны. Но советские люди того времени до последнего думали не о войне, а о мире, занимались повседневными делами, строили планы на будущее.

    «Большую помощь колхозам могут оказать школьники»

    О чем же могли прочитать граждане СССР, открыв номер газеты «Правда» в последний мирный день 21 июня?
    Главной темой субботнего выпуска главной газеты страны была борьба за урожай. «Вырастить и без потерь собрать богатый урожай!» — призывала статья на первой полосе.

    «В 1941 году страна должна собрать около 7 миллиардов 900 миллионов пудов зерна, — говорилось в материале, — Это почти на 600 миллионов пудов больше, чем было собрано в минувшем году... Задание партии и правительство должно быть не только выполнено, но и перевыполнено».

    В материале колхозников призывали тщательно готовиться к уборке урожая, «заранее привести в порядок весь уборочный инвентарь». «Большую помощь колхозам могут оказать школьники, — напоминала „Правда“, — Участие школьников в полевых работах во время школьных каникул, окажет пользу и колхозам, и самим школьникам».Также «Правда» не прошла мимо 20-летия Марийской АССР. Помимо поздравлений в адрес от Совнаркома и Верховного Совета СССР, был опубликован указ о присвоении почетных званий РСФСР работникам народного образования и здравоохранения Марийской АССР.

    «Предприятия „Главмакароннпрома“ досрочно закончили выполнение полугодовой программы»

    Среди многочисленных трудовых сводок, опубликованных 21 июня, привлекают внимание две. Под заголовком «Макароны» сообщалось: «Главное управление макаронной промышленности Наркомпищепрома РСФСР сообщает, что предприятия „Главмакароннпрома“ еще 10 июня досрочно закончили выполнение полугодовой программы. До конца полугодия будет выработано дополнительно на 5 миллионов рублей макаронных изделий».

    Под заголовком «148 километров дорого за 15 дней» рассказывалось о том, что колхозники Ивановской области по примеру Ярославской и Горьковской областей самостоятельно взялись за строительство дорог. К делу были привлечены 13 тысяч колхозников, которых в минуты отдыха развлекали приехавшие на строительство артисты местных театров.

    «На исходе учебный год в вузах, — сообщал материал на второй полосе, — Скоро сотни тысяч студентов разъедутся на каникулы. Как с наибольшей пользой провести каникулярное время? — это вопрос сейчас оживленно обсуждается в студенческой среде». По мнению журналиста, лучшим способом провести каникулы для студентов является работа. В качестве хорошего примера приводился Государственный педуниверситет имени Ленина, около 200 студентов которого «будут работать летом пионервожатыми, инструкторами физкультуры, и, наконец, рабочими на разных стройках».

    В Сталинграде не хватало лопат и сковородок

    Рядом публиковался материал о нехорошем примере — журналист «Правды» сетовал, что в колхозе «Верный путь» в Рязанской области пошли вовсе не верным путем. Ряд колхозников устроили махинации с трудоднями, а правление не желало принимать соответствующих мер. При этом журналист «Правды» сетовал: даже вмешательство высших инстанций не помогает прекратить безобразие, поскольку «осталось все на месте: хорошая резолюция — на столе в райкоме, трудовые книжки — в карманах бездельников, а бездельники — в штате».

    На третьей полосе — россыпь материалов о проблемах советского общества. Большая статья посвящена вопросам рентабельности предприятий, сокращению убытков и увеличению прибыли.

    Начальник промышленного сектора горплана Герасимов прислал в «Правду» письмо, в котором сетовал, что производство товаров широко потребления в городе на Волге регулярно срывается. Вместо запланированных 10 000 сковородок предприятия города за полугодие не выпустили ни одной, а вместо 30 тысяч столовых и 40 тысяч чайных ложек были произведены только 383.Не лучше дело обстояло и с лопатами: «Цех ширпортреба завода „Красный Октябрь“ пошел по тому же пути. Надо было изготовить 100 тысяч совковых и 12 тысяч полукруглых штыковых лопат. В действительности же совковых сделана 151 тысяча, а полукруглых — ни одной». Между тем, писал товарищ Герасимов, «только за один день 16 апреля в магазине строительных материалов 417 покупателей спрашивали, нет ли в продаже полукруглых лопат».

    Далекая война на пятой полосе

    На 4-й полосе «Правда» рассказывала о подготовке призыва в Красную Армию — речь в тот момент шла только о плановом призыве молодежи.

    Рядом в материале «Тунеядцы» разоблачали некого писателя Минского, автора 15 книг, большая часть которых оказалась обычным плагиатом. «Одним из самых надежных заслонов против проникновения такого рода накипи в нашу литературу является высокая требовательность к авторам, строгое, квалифицированное изучение рукописей, настоящая редакционная работа над текстом», — указывал журналист. Кажется, что и восемьдесят лет спустя проблема таких псевдоавторов окончательно не решена.

    Мировой войне, бушующей уже два года, 21 июня 1941 года «Правда» полностью посвятила пятую полосу. Журналисты сообщали о боях в Африке и в Сирии, где английская армия развернула наступление на Дамаск. Также одну из статей посвятили недостатку стратегических материалов в Соединенных Штатах. Несмотря на достаточно обширный объем информации, она подавалась так, что у читателя создавалось впечатление, что война где-то далеко и советским гражданам ее опасаться на данный момент не стоит.
    Отдав должное мировым событиям, журналисты на последней полосе снова вернулись к внутренней повестке — антисанитарии в общественных местах Уфы, конференции московских архитекторов и работе в Заполярье научной станции Главсевморпути. Из Горького сообщали о том, что с конвейера местного завода сошел миллионный мотор оригинальной конструкции, разработанный местными инженерами.

    На Украине готовились поставить памятник Суворову, а пловец Мешков установил новый рекорд

    Сегодня нельзя пройти мимо небольшой заметки «Новые памятники на Украине». Ее автор анонсировал открытие памятника Суворову в Измаиле в декабре 1941 года: «Фигура Суворова, сидящего верхом на коне, была в свое время отлита из бронзы в Одессе и хранилась в Одесском музее. Также анонсировалась установка в Ровно памятника герою Гражданской войны Олеко Дунчичу, погибшему при освобождении Ровно от польских интервентов в 1920 году. Да, были времена, когда на Украине чтили совсем иных героев.

    В заметке «Новый рекорд Леонида Мешкова» сообщалось: «Сегодня в зимнем плавательном бассейне ВЦСПС Леонид Мешков прошел кролем дистанцию в 300 метров за 3 минуты 26,5 секунды. Новый рекорд Мешкова на 0,4 секунды лучше старого всесоюзного достижения и на 1,1 секунды выше официального европейского рекорда, принадлежащего французу Жану Тари». Замечательный пловец Леонид Мешков вскоре уйдет на фронт, будет воевать в разведке. Однажды, будучи раненым в руку, он сумеет переплыть реку Луга, вытащив на спасительный берег и своего раненого товарища. После операции поврежденная рука почти не сгибалась в локте, была частично парализована кисть, но Мешков, несмотря ни на что, вернулся в спорт. Всего на его счету 42 золотые медали чемпионатов СССР, свыше 120 рекордов на чемпионатах СССР, Европы и мира. Леонид Карлович участвовал в первой для Советского Союза летней Олимпиаде в Хельсинки, был главным тренером сборной СССР по плаванию. Впоследствии Леонид Мешков был включен в в Международный зал славы мирового плавания (ISHOF). Для жителей и гостей столицы «Правда» публиковала театральную и киноафишу на 21 июня 1941 года. Во МХАТе можно было увидеть «Три сестры», в Театре Красной Армии — «Сон в летнюю ночь», а в театре имени Вахтангова — «Маскарад». Любители кино могли сходить в «Баррикады» на «Танкер «Дербент», посмотреть «Суворова» в «Перекопе», или снова пойти на «Чапаева» в «Октябрь». А в это время гитлеровская авиация уже готовилась к бомбовым ударам по советским городам. Мирной жизни оставалось всего несколько часов...


    10
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.67 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • С Днём Победы!
  • Вниманию граждан России, постоянно проживающих в Эстонии
  • 77 лет назад началась Великая Отечественная Война
  • 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов
  • ДЕНЬ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ - 22 ИЮНЯ 1941г.
  • УЧЕНЫЕ: В СРАВНЕНИИ С МОНГОЛЬСКОЙ ПОМОЩЬЮ СССР ЛЕНДЛИЗ ВЫГЛЯДИТ БЛЕДНО
  • Муниципальная газета не должна быть завуалированным рекламным партийным листком
  • Продразвёрстка



  • мирное время заканчивается...

    на днях британский эсминец реально решил устроить начало третьей мировой. ведь для этого так мало надо - создать провокацию, которая задействует потенциал НАТО и мгновенный военный ответ России. и всё. никто после этого остановить уже ничего не сможет. 

    из-за кучки неадекватных политиков в ответ современным оружием может быть за часы стёрты с лица планеты целые страны... ведь новая военная доктрина России предусматривает нанесение превентивного удара в случае реальной угрозы. надеяться, что она обойдётся "дипломатическими нотами" уже явно не стоит. прошло время разговоров. да, сейчас британцев не потопили. но скоро там будут учения и кто-то точно рискнёт... 

    основная часть населения и не заметит начала войны, как она уже закончится.

    только вот этих "экспериментаторов" никто уже больше никогда не увидит.

    а ведь мы тоже живём в стране "первого удара" из-за размещённого на территории Эстонии контингента НАТО...

    как страшно жить...

    что можно сделать за несколько минут до подлёта ракет? ничего. 

    количество политиков, готовых уничтожить свои страны в огне новой войны, увеличивается. только сейчас страны могут исчезнуть полностью, а не частично, как в XX веке...

    видать всё же человечество не усвоило уроки прошлой войны. или благополучно их забыло, решив (по современному), что это были фэйки. 

    страшно читать об ужасах Великой Отечественной, но ещё страшнее наше будущее...

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    учения Sea Breeze 2021 уже начались.

    открываем тотализатор "кто кого"? :)))

    это же всё происходит в виртуальном мире, точно? где можно просто перезагрузиться и начать заново?




    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Да!

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    похоже,
    Но британский эсминец ничего не нарушал. В чём провокация? Говоря об Эстонии, Вы почему-то забываете что Эстния член НАТО и натовский контингент, это силы обороны Эстонии. Время кратчайшего подлёта ракет имеет только Россия. Этим она и представляет опасность, под руководством бездарного Путина. Ведь именно он начал первым угрожать "Искандерами" ещё в 2010 году, разместив из в Луге(точнее под Гдовом). Так откуда опасность, если ничего подобного у границ России, со стороны НАТО вообще нет?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    житель самоуправления,
    А почему НАТО не может проводить учения в Чёрном море, если на его берегах находится ТРИ страны НАТО. А ставки делать бессмысленно. Путинская Россия "поскулит" и утихнет.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    дай вам бог не услышать, как Путин ответит. не унесите. аминь вашему праху. 

    вам уже писали. смените лошадь, пока не поздно. эта уже дохлая.

    кто и когда угрожал бедной Эстонии? дата, событие. чтобы ей надо было расширяться? 

    Путин поставил ракеты. правильно поставил. количество невменяемых дураков на границах России  увеличилось - надо контролировать. а они ещё и с гранатами (кто дал им гранаты, спрашивается?)

    прекращайте чушь писать. не надоело? вояки, блин. с мирным населением. назовите хоть одну страну, где ваша хвалёная ната победила соразмерную ей армию. а нет таких. а раз нет - то и "боеспособность" этого альянса есть только на бумаге и на учениях. как он себя поведёт в реальном сражении с мощным противником - предсказать не может никто. этому нужно реально подтверждение.

    а России подтверждений не надо. она каждое столетие давала по сусалам странам Европы. наверное они уже привыкли, а Путин нарушил традицию. вот их и "корёжит".

    вот что в сети пишут

    Ох, не будите русского медведя!
    Любит Мишка русский сладко спать.
    Разбудили? Сами виноваты:
    Ноги в руки и быстрей бежать.

    Ведь весна то ныне очень рано
    К нам, в Россию, поутру пришла.
    Ну а вы медведя разбудили…
    Где, скажите, ваша голова?

    Позабыли русского медведя!
    Он французский как-то изучал,
    А когда на лапу наступили,
    Из России он в Париж попал.

    За немецкий Миша русский взялся,
    Но ему не дали сладко спать.
    И Европа охнуть не успела:
    Миша наш сумел Берлин занять!

    За английский Миша русский взялся:
    Не дают ему спокойно спать!
    Не будите Русского Медведя!!!
    Где его придется вам встречать?

    Господа, историю учите!
    Нечего опять на грабли наступать.
    Лучше Мишу, парни, не будите!!!
    Чтоб его в Нью-Йорке не встречать.


    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    олег цупсман,
    Но британский эсминец ничего не нарушал.

    если мужику в баре когда он понёс пургу не набили морду - это не потому, что его забоялись, а потому, что просто пожалели или не успели. интересно, они рискнут ещё раз?

    если Россия пошлёт корвет в воды Эстонии она тоже ничего не нарушит. ведь договора о границе нет. реально подписанного нет.  где хотят - там и ходят. согласны?
    то, что Британия не признала Крым - это проблемы Британии, а не всех остальных. Россия, например, не признала Косово. значит она имеет полная право сделать с ним что хочет. подарить обратно сербам, например.

    смешно вас читать. правда.

    честно говоря мне страшно представить что будет если Путин тоже наплюёт на международные договора и начнёт, как НАТО, исповедовать "принцип отморозка". сколько ему понадобиться времени, чтобы загнать всех остальных под шконки?




    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    олег цупсман,
    возвращаясь к теме данной статьи.

    почему Гитлер смог объединить под своими знамёнами такое количество народа и завоевать  Европу?

    потому что у него была Идея. Движение. вокруг чего всё и формировалось.

    не будем сейчас обсуждать правильная-не правильная, гуманная или нет - важен сам факт. из-за чего он смог создать Армию. реально мощную. 

    а теперь вопрос на засыпку, раз вы так уважаете НАТО: какая Идея, Девиз, Общие ценности объединяют солдат этого альянса, благодаря чему они могут побеждать. то, за что они на самом деле будут умирать.

    спасибо за ответ. интересно будет его прочитать.

    какая Идея объединяет русских и есть ли она - вопрос риторический. а ответ и так всем известен.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    надоело,
    Как "пукнет" Путин от страха, я конечно не услышу. Я не ставлю "на лошадок", но то, что российская "дохла", это очевидно. Постановка Путиным ракет, была абсолютно бессмысленна.  Так что чушь пафосную пишите Вы, не видя реального положения дел. Назовите хоть оду страну, с соразмерным противником которую победила Россия. Чечня? Так ей проиграла. Грузия? Сирия? Про каждое столетие, совсем рассмешили. Россия, как государство образовалась в 16-ом столет. Итак, 16 век, Россия нападает на Прибалтику, начинается Ливонская война, которую Россия с треском проиграла, но за время войны уничтожила 80% населения Эстляндии. 17 век, Россия снова нападает на Прибалтику, за время войны снова уничтожила 85% населения Эстляндии, но не победила шведов и вынуждена была подписать "Ништадтский мир" при этом ВЕРНУВ захваченную Финляндию.  18 век Россия бросает вызов Наполеону. Наполеон приходит в Россию дважды, под Смоленском и Бородино разбивает русскую армию и уходит, при этом и при Березине разбивает русскую армию., потом Крымская война, которую Россия проигрывает. Далее, 20 век, Россия "с треском" проигрывает Русско - Японскую войну и Первую Мировую. При этом никто за эти века не нападал на Россию. Так выглядят реальные факты, в отличии от русских исторических сказок. Как видите, высказывание про каждое столетие, всего-лишь красивый миф. А современная, путинская Россия, вообще ни на что не способна.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    житель самоуправления,
    Видите-ли, после развала СССР я никого не уважаю, я просто делаю сравнения. У НАТО девиз один - собственная безопасность А безопасность, это очень сильная идея. Теперь Вам вопрос на засыпку. Какие идеи и ценности в современной России, за которые следовало-бы воевать? За что готовы россияне умирать?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    улыбнуло,
    Вы наверно забыли чт Эстония является и границей ЕС и блока НАТО. Пусть Путин попробует это проигнорировать и пошлёт  корвет. Вы совсем забыли что Крым признали только 7 госудаств в мире из более чем 180-ти. Как видите, в правовом значении, Крым не признают Российским абсолютное большинство стран, Так что это не проблема Британии, п проблема - России. Ну если Россия признает Косово сербским, пусть попробует его вернуть сербам. Вот видите, смешным-то оказались Вы, со своими фантазиями. Если Путин "наплюёт" и попробует применить силу, то Россия прекратит своё существование как государство, при этом никто не будет с ней воевать. Её просто "задушат" экономически

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Её просто "задушат" экономически

    господин Обама уже много лет назад "порвал её в клочья". а она живёт и развивается.

    Вы наверно забыли чт Эстония является и границей ЕС и блока НАТО. Пусть Путин попробует это проигнорировать и пошлёт  корвет.

    НАТО - это наёмники. они никогда не будут воевать, зная, что умрут. не та философия. если поступать как Британия - пошлёт и ничего ему не будет. кроме нот возмущения.

    А безопасность, это очень сильная идея. 

    вы правы. только вот в этом контексте безопасности "личная безопасность" намного сильнее. если придётся пожертвовать одной из стран для сохранения всего остального - я уверен, пожертвуют. это философия "денег и безопасности". (посмотрите как повели себя страны альянса при начале пандемии. как "делили" и "воровали" средства защиты. и они будут вместе за что-то сражаться? правда, что ли?)

    За что готовы россияне умирать?

    за Родину, за Россию, за свой дом, семью...

    но не за "свою безопасность и чей-то карман", как НАТО.

    лучше нам не проверять "кто круче", но реальной идеи, которая способна "сплотить и поднять в атаку на возможную смерть" в НАТО нет. да и та же Франция, например, который год хочет выйти и вернуть свою армию. НАТО считается "идеалом решения" только в Восточной Европе. а в Старом свете давно уже эта идея... (просто ничего другого нет, вот и продолжают)

    повторюсь ещё раз: альянс НАТО - это наёмники с разных государств. это не "регулярная армия". и философия её существования как у наёмников. а те будут "защищать хозяина" только до определённого предела. это - неоспоримо. да они себя постоянно так и позиционируют. 

    да, альянс "в численном соотношении" превышает армию России. но "количество" - это ещё не всё. очень не всё.

    не буду с вами спорить. но в случае конфликта, я уверен, мы с вами результате не увидим. сложно его увидеть на том свете. не важно у кого получится победить.







    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Как "пукнет" Путин от страха, я конечно не услышу. Я не ставлю "на лошадок", но то, что российская "дохла", это очевидно.

    прекращай портить воздух. 

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    видать всё же человечество не усвоило уроки прошлой войны. или благополучно их забыло, решив (по современному), что это были фэйки. 

    страшно читать об ужасах Великой Отечественной, но ещё страшнее наше будущее...

    эй, натовцы! почему вы так стремитесь умереть, прихватив всех с собой?

    но в случае конфликта, я уверен, мы с вами результате не увидим. сложно его увидеть на том свете. не важно у кого получится победить.

    только полный дурак может думать, что он уцелеет в Третьей Мировой.

    чем больше оскорбляешь и "проверяешь на прочность" своего врага - тем больше шансов на то, что тому надоест и он ответит. а потом уже будет не важно кто начал. победителей всё равно не будет.

    предположим Европа выиграет. но её экономика будет разрушена, инфраструктура стран будет лежать в руинах. или вы правда мечтаете, что "всех победю и мне ничего не будет"? это из области психиатрии. в такой войне разрушения огромны.

    может вам полечиться? ну хочу я с вами умирать. правда не хочу. может вы в одиночку самоубийством займётесь?



    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    житель самоуправления,
    Ой, не смешите про Обаму. А экономика России, согласно статистическим данным, в полном упадке и только на экране Рос ТВ она растёт. А Вы дальше верьте российскому "зомбоящику" Ведь самостоятельно сделать сравнительный анализ, Вы, как видно, не способны. Говорите что НАТО - наёмники. Т.е по Вашему, эстонские солдаты все наёмники. И кто же их нанял? Вы с головой дружите, или полностью "зомбированны". А у России нет ни количества, ни качества, только пафосное хвастовство.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    надоело,
    Что, не нравится когда правду говорят?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    правильно написали,
    Вы не по адресу обратились. Это обращение пошлите в Россию.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    как вам по западному зомбоящику мозги промыли...

    вы говорите про эстонских солдат? так это не НАТО. НАТО Эстонию охраняет. в Тапа и Эмари.

    например в Йыхви находится Куприяновский батальон. а не войска наёмников НАТО. не надо путать "средство зачистки" и "внутренние войска для обороны государства". это разные вещи.

    эстонские солдаты здесь защищают Эстонию. а наёмники НАТО - демократию. у них абсолютно разные цели.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    НАТО - это альянс. военный. не государство. у него нет своей армии. и него есть командир в США и куча командиров по меньше в Европе. это - не армия. и никогда ею не станет. по отдельности (как государства) - да, может быть. а так - это просто группа стран, объединённых идеей как бы по-больше нагадить Путину. а ещё бы поднасрать Китаю. и чтоб за это ничего не было.

    вы, кстати, выше так и не ответили на вопрос кого эти могучие воины победили. а перевели стрелки на "кого победила Россия". это же вы здесь восхваляете могучих воинов - поделитесь их достижениями. пусть все знают.

    спросите у тех же новобранцев в Йыхви где они служат. уверен, что 99% ответит в "Куприяновском батальоне", в "Эстонии"... мало кто скажет в "НАТО".

    не надо путать разные вещи. эстонская армия была раньше и останется в будущем. как и армия России.
    а НАТО... сегодня есть - завтра нет. вы пытаетесь заменить долговременные понятия местными мелкими договорённостями.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    и ещё, Цупсман. вы там писали, что идея, объединяющая страны НАТО - безопасность. это полная чушь.
    НАТО - это наступательный альянс. не оборонительный. посмотрите на их учения: везде "захват территории". а не "защита объекта". а Идея, объединяющая страны НАТО, конечно есть. только она другая. и на смерть за неё не поёдут. это Власть. Мировое господство.

    у вас в голове все понятия перевернулись. хоть бы трезво оценивали действия своих уважаемых воинов. они ВСЕГДА нападают и захватывают. никогда не "защищают". точнее "защищают". на словах. 

    просто посмотрите на учения сил НАТО и не будете такое писать.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    житель самоуправления,
    А разве я говорил что НАТО - государство? И чем же НАТО "гадит" Путину? Не позволяет диктовать ?  А что такое Россия, что-бы что-то кому-то указывать? Блок НАТО ни с кем не воевал, что-бы кого-то побеждать. А Россия воевала. Вообще-то Куперяновский батальон в Выру. Видите, Вы даже элементарного не знаете, а туда же, пытаетесь "вумничать". НАТО было ДО создания эстонской армии, а сколько просуществует, никто не знает, тем более Вы, как полнейший профан в военных вопросах.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Блок НАТО ни с кем не воевал, что-бы кого-то побеждать. 

    то есть вы хотите сказать, что мирных жителей в Ираке, Ливии, Югославии убили просто так? от нечего делать? раз не воевали? или хотите сказать, что они кого не убивали? и их там не было? да неужели?

    Не позволяет диктовать ?  А что такое Россия, что-бы что-то кому-то указывать?

    а что такое НАТО, чтобы кому-то указывать? мелкая сошка с большими амбициями. 

    у вас в голове ещё большая каша, чем у меня. не стоит верить в всякие чудеса. например в то, что НАТО - миротворцы. :))

    закрыл тему. для себя.






    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    НАТО было ДО создания эстонской армии

    Вооруженные cилы Эстонии (Eesti sõjavägi) начали формироваться в ноябре 1918 г. на добровольной основе и насчитывали на тот момент 2000 человек. К 1920 г. численность эстонской армии возросла до 75 000 человек.

    Организация Североатлантического договора (НАТО) основана 4 апреля 1949 года в США.

    так у кого каша? что раньше - курица или яйцо?


    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Господа спорящие! Недавно в Эстонии среди населения (и эстонцев и нет) был проведён опрос на тему верят ли они, что путинская Россия нападёт на Эстонию. Так вот: по результатам оказалось, что подавляющая часть населения не верит в эти сказки.
    Верят только такие как здешний комментатор и эту веру поддерживает блок НАТО, потому как нужен общий враг. 

    Так что ваш спор не имеет смысла. НАТО играет в сказку. Сами придумали - сами в неё и играют.

    Думаю, что если провести такой же опрос, предположим, в Польше - итог будет таким же.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Цупсман прав. НАТО защищает мир и демократию. Надо срочно спасать Грузию и Украину! Принять их в альянс и направить контингент НАТО (в том числе и местный) на сражение с путинскими и агрессорами в Донбассе и Южной Осетии. НАТО должно защитить Мир и наказать Путина!
    Все на защиту Демократии!

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Пофигист,
    Интересно, кто проводил такой опрос и для чего? В ежегоднике департамента внешней разведки вероятность нападения со стороны России оценена как незначительная, потому как Россия не хочет конфликтовать с НАТО. 

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    гражданин,
    Не знаю. Мне тоже приходил вопросник по интернету. И потом были итоги. Вроде в том году было... Я не запоминаю такие вещи.
    Я просто это написал на ту тучу комментариев где кто-то нас защищает от того, чего нет. Не важны причины восточного соседа. Главное, что вероятность близка к нулю.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Пофигист,
    В том же ежегоднике предупреждают, что противостояние между Москвой и Западом в любой точке мира может привести к весьма быстрому изменению ситуации и повлиять на оценку угроз. Так что такой показатель как вероятность величина переменная.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    гражданин,
    Тогда ответьте мне: вы и правда верите, что если ситуация ухудшится до реального военного столкновения нас кто-то защитит? Или сможет это сделать? Контингент в Эстонии довольно мал. А только во Пскове - десантная дивизия. Плюс Искандеры.
    Правда сможем выжить?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Пофигист,
    На сегодняшний день очевидно, что присутствие НАТО на территории Эстонии может повлиять на тех же "зелёных человечков". Если НАТО своим пребыванием выполнит сдерживающую роль, то честь и хвала этой организации. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    Короче поживем увидим. Все равно от нас ничего не зависит.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    Пофигист,
    Да, жизнь покажет.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    житель самоуправления,
    Та армия с 1918 года, была не на добровольной, а на мобилизационной основ( призыв добровольцев полностью провалился),, о которой Вы говорили, прекратила своё существование в 1940 году. Не путайте "божий дар с яичницей". Это НАТО-то "мелкая сошка" Ну Вы и посмешили. Посмотрите сколько и КАКИЕ страны в него входят и больше на говорите глупостей. А вот Россия, ныне, действительно - ничто.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    Пофигист,
     У России только один шанс, использовать тактическое ЯО.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    олег цупсман,
    это вы путаете. независимость Эстонской республики и её армии официально отмечается с 1918 года. если вы об этом не в курсе. то есть официально счиается. без всяких там перерывов на "оккупацию".

    День независимости Эстонии (эст. Eesti Vabariigi aastapäev) — государственный праздник Эстонии, отмечаемый ежегодно 24 февраля в честь принятия в Таллине Декларации о независимости Эстонии в 1918 году, что принято считать датой образования Эстонской Республики.

    • 28 ноября 1917 года на собрании Земского совета Эстляндии в замке Тоомпеа данный совет провозгласил себя органом власти в Эстляндской губернии Российской империи и призвал к выборам в Эстонское Учредительное собрание.
    • 23 февраля 1918 года в Пярну был обнародован Манифест ко всем народам Эстонии, из которого следовало, что Эстония является независимым демократическим государством.
    • 24 февраля 1918 года Манифест ко всем народам Эстонии был обнародован в столице республики, в городе Ревель, ныне Таллин.
    • 23 июня 1919 года в Освободительной войне эстонские войска во время битвы под Вынну победили немецкую дивизию. Данное событие празднуется в Эстонии как День Победы.
    • 2 февраля 1920 года между Эстонской Республикой и Советской Россией был подписан Тартуский (Юрьевский) мирный договор, согласно которому Советская Россия признала независимость Эстонии.
    я уже закончил этот диспут. это ваше право на какую лошадку ставить и какую считать самой быстрой.

    ваши деньги - ваш личный проигрыш/выигрыш. ваш, личный. только, пожалуйста, не надо наёмников рекламировать. это ваши личные предпочтения.

    для вас эта структура могуча, для меня - банда батьки Махно. но ведь ни моё, ни ваше мнение никого не интересует. на самом деле. поэтому мы его и имеем.

    у вас и правда очень странный общий взгляд на жизнь. но ведь все люди разные. и никто вам не мешает его иметь. как мне и тем, кто думает, как я - думать инче.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    олег цупсман,
    Посмотрите сколько и КАКИЕ страны в него входят и больше на говорите глупостей.

    Бакалейщик и Кардинал - это Сила!


    :))))



    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Это НАТО-то "мелкая сошка" Ну Вы и посмешили. Посмотрите сколько и КАКИЕ страны в него входят и больше на говорите глупостей.

    толпой наезжать не так страшно?

    а один на один с противником не пробовали? или воспитание не позволяет?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    житель самоуправления,
    Не смешите сказкой о независимости Эстонской Республики. вы явно не знаете истории Эстонии в после революционный период. Ведь Вы, думаю умышлено забыли, что Земский собор на выборах проиграл большевикам. Т.е представители Земского собора были не легитимны в объявлении независимости, тем более что Эстония уже была оккупирована кайзеровской Германией. Так называемая Освободительная армия Эстонии создавалась на мобилизационной основе при большой поддержке, как немцев, так и англичан. Под Вынну, кстати, это на территории Латвии, не было немецкой дивизии , кайзеровской армии, а был "ландсвер", добровольческое немецкое воинское формирование, типа эстонского "Кайтселийта". Говоря о "Тартуском мире", ничего что Эстонская республика совершила акт агрессии в отношении Советской России и начала захватническую войну, используя русский армейский корпус по командованием Юденича? Ничего, что договорившись с предателем Булак - Балаховичем Эстония захватила Псков? Да, Советской России ПРИШЛОСЬ признать не только независимость Эстонии, (хотя независимость Эстляндской Коммуны ещё в декабре 1917 года, признал Совнарком Советской России), а так же в 1920 году Советская Россия признала оккупацию и аннексию российской территории, по лини фронта на тот момент. Да, Вы совершенно не знаете новейшую историю Эстонию. И впредь, не пытайтесь говорить глупости. Учитесь думать. Повторюсь для Вас, я не делаю ставок, так что Ваши деньги, это - ВАШИ деньги и меркантильная сторона меня совершенно не интересует. А для меня смешна попытка говорить о "могучести" современной отсталой России, тем более что правит ею придурок Путин. У меня нормальный, реальный взгляд, в отличии от Вашего ,затуманенного". 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    алкач,
    Спасибо, посмешили. И кто же бакалейщик, и кто кардинал? Правда России здесь места нет. Она "на обочине".

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    понятия,
    Так ведь и России никто не мешает такой же блок организовать. Или даже толпу не собрать? Кругом враги. 

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    гражданин,
    Так ведь и России никто не мешает такой же блок организовать. 

    а зачем? она самодостаточна и может разобраться с любым членом НАТО поодиночке. они это знают, поэтому и бегают только толпой.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    олег цупсман,
    И кто же бакалейщик, и кто кардинал?

    вам виднее. кто вами управляет. в вашей сказке.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    понятия,
    А если не получится разобраться, то делаем вид, что не больно то и надо было. Отношения с Турцией тому пример.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    гражданин,
    я понимаю, что психология "команды" мешает вам видеть преимущества самостоятельного управления. сколько вы уже в НАТО? без права самостоятельно принимать решения? не вам судить Россию.
    например Китай - тоже самостоятельное образование. и тоже сам принимает решения. и почему-то не стремится в вашу "команду". почему, интересно? н потому ли, что он тоже самодостаточен и хочет САМ принимать решения?

    вы никогда не поймёте стратегию и принцип существования независимых государств. пока не начнёте сами вести свою собственную политику и сами отвечать за себя.

    а пока всё, что вы делаете - это только слова. потому что право принимать Решения вы подарили другим.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    понятия,
    Китай со своим почти 1,5 млрд населения и долей в 18% в мировой экономике действительно никуда не стремится, да и по большому счёту не впишется в Североатлантический блок. А небольшим государствам объединения нужны, тем более если совпадают и жизненные цели и установки. Да и как бы не говорили, самостоятельности у них в таком союзе  больше, чем у республик в России.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    олег цупсман,

    как я уже говорил - это ваши личные сказки. нет никакой "новейшей" истории Эстонии. История она всегда одна. а то, что вы там сами себе написали как вам приятно - это не история. а ваши личные представления о ней. или кто другой написал "историю", так как он её себе представляет.

    вас почитаешь и начинаешь вообще сомневаться в независимости такого образования. и этого не было, и туда мы не вступали, и армии не было, пока кто-то не помог и кругом одни предатели...

    в Эстонии хоть что-то своё есть? чем сами управляем? без Брюсселя и НАТО?

    p.s. а насчёт независимости Эстонии как государства с 1918 года говорил на своих выступлениях экс-президент Томас Хендрик Ильвес. не знаю как он там читал Историю (новейшую или старую) - но говорил о 90+ годах. поищите в сети, если хотите. информация должна остаться.

    кто лучше знает Историю - президент или товарищ Цупсман?

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    гражданин,
    в России уже давно нет республик. Россия уже больше 30 лет живёт по другим установкам.

    на самом деле предпринять что-либо самостоятельно ни один член НАТО (кроме, разумеется, США) не может, как и не может отказаться участвовать в операциях/учениях альянса.
    что здесь может говорить о "самостоятельности" - мне не понятно.

    ну я так понял, что вы со мной согласились ("А небольшим государствам объединения нужны, тем более если совпадают и жизненные цели и установки"). Россия - не небольшое государство и ей не нужна помощь. разумеется, она может организовывать военные союзы (тот же ОДКБ), но её роль в них - примерно как у США в НАТО.

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    гражданин,
    к тому же военный союз, организуемый Россией - оборонительный, а НАТО - альянс наступательный. само собой них разные цели и задачи.

    почему НАТО наступательный, хотя в Доктрине написано иное? так ведь кого из членов альянса войска НАТО защищали, "зачищая" Ирак и Ливию? а боевые действия сил НАТО в Афганистане? а там была именно база сил Альянса. не только американцев (как я слышал и эстонцы там принимали участие). на кого из членов НАТО напал Афганистан?

    НАТО по сути и по своим действиям - союз наступательный. и когда вы пишите 

    А небольшим государствам объединения нужны, тем более если совпадают и жизненные цели и установки

    тем самым подтверждаете, что им тоже нужны именно эти установки и цели. то есть просто ВЛАСТЬ. или кусочек Власти. а за такое надо платить. чем-то.

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    Сколько мирных гражданских жителей по всему миру уничтожил миролюбивый альянс НАТО за годы своего существования? Сотни тысяч. Вот вам и ответ. На то, какие у него цели и задачи...

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    понятия,
    Ну я понимаю, что ради красного словца не пожалею и отца, но чтобы до такой степени. Куда дели то Республику Саха, Республику Татарстан, Башкортостан? Ещё? Да и по теме НАТО можно было бы почитать и другую литературу, не только российские газеты.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Господа, вам не не надоело? Рассказывать друг другу сказки?

    Нет и никогда не было миролюбивого военного альянса. Никакого. Потому что само понятие "военный"уже говорит об ином.

    История тоже есть только одна. Нет новейшей, старейшей и правильно-толерантной. Есть "подходящая", но это не История, а личное восприятие.

    Объединение стран ради достижения какой-то цели всегда приводит к уменьшению самостоятельности отдельных участников. Всегда так было и будет.

    Давайте прекратим рассказывать друг другу сказки о таком "красивом" и правильном". Ведь всё равно для каждого комментатора это субъективно и не имеет ничего общего с настоящей реальностью.

    Мне лично надоело. Ушел с темы. Совсем.


    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    гражданин,
    Можно, например, поспрашивать у сербов как им понравилась демократизация бомбардировками сил НАТО...

    Наверное очень понравилась. Ведь их демократизнировали ради их же свободы в неправильной Югославии...

    Вам бы тоже стоило почитать другие источники о деятельности альянса. Там нечем гордиться... Я не нашел ни одной мирной операции без жертв.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    алкач,
    Но сказки-то Вы рассказываете.

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    житель самоуправления,
    История делится поэтапно. Если Вы учились в школе(хотя я в этом очень сомневаюсь), то должны помнить что были разделы древней истории, истории средневековья, новой истории и новейшей истории. Видите-ли, в истории есть такое понятие, как - хронология. И если Вас что-то не утраивает, это не значит что этого на было. Иль Вы будете отрицать что было революция 1917 года? А кто такой Ильвес? Был такой "пингвин" президентом, поражал всех своей глупостью, потому и кличку такую получил. Такой авторитетом может быть для очень недалёких людей, таких как Вы.Он что историк или тенденциозный политик?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Понятия,
    Для начала Вы спросите у сербов, зачем они начали войну в Хорватии, препятствуя независимости(не напоминает-ли Вам это войну в Чечне?) Хорватии. Почему-то Россию за войну в Чечне и бомбёжки Чечни Вы не осуждаете.  А так как Хорватия находится в центре Европы, в окружении стран НАТО, то НАТО и приняло решение по применению военной силы для прекращения войны. Что они и сделали. Может напомнить как Россия бомбила города Сирии, Пальмиру, Алеппо, Дейр - эз - Зор, убивая мирных жителей? Уж если хотите быть объективным, то будьте объективны во всём.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    кого в Сирии Россия бомбила? эта ваши друзья из НАТО убивали. их советники, которых там десятками паковали. ваши друзья спонсировали и создали ИГИЛ. пора самим ответственность нести за убийства. и где вы фэйки о России взяли? в Лондоне? или сами в Сирии были? когда там самолёты со звёздами на крыльях бомбили? или мужики в ушанках с медведями были?

    болезнь подкрадывается незаметно...

    не надо вину (за которую ещё воздастся) перекладывать на других. 

    привет европейской сказке. правильно говорят, что вы в своём мире живёте. где НАТО приносит мир и процветание, убивая людей "во благо"...

    я тоже ушёл. не могу обсуждать чушь. а убийцам ещё воздастся. 

    вам не знакомо понятие "объективность". не надо применять термины, за которыми ничего не стоит.
    убийца всегда останется убийцей. и в Сирии, и в Ливии, и в Ираке. и на трибуне ООН, потрясая пустой пробиркой....

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    олег цупсман,
    Может напомнить как Россия бомбила города Сирии, Пальмиру, Алеппо, Дейр - эз - Зор, убивая мирных жителей? 

    очень интересно. такие новости! не поделитесь источником информации? можно будет опять Путина потроллить. 

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    олег цупсман,
    А кто такой Ильвес?

    да вот был такой человек. Президент Эстонской республики. его знают все.

    господин Цупсман, кто знает вас? у вас есть научные труды, высокий политический статус или что-либо иное, столь же значимое? чтобы обсуждать поступки президента?

    есть такая статья в Эстонии. за оскорбления. она уже применялась к местным "интернет-воякам". вы явно на пути её приобретения.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Понятия,
    Поспрашивали уже, они зачинщика Слободана Милошевича отправили в Гаагу.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    неправду говорите, уважаемый. ни кто никого не спрашивал. его назначили виноватым. и вам об этом прекрасно известно. надо же было свои бомбардировки мирных кварталов чем-то оправдать. 




    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    гаага,
    Ну не так уж категорично. Существуют две точки зрения, одни считают его международным преступником, другие не видят ничего плохого в его военных действиях, но вот хоронили его без почестей.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    гражданин,
    поссорились намедни Петя с Сашей. одному не понравилось "морда лица" другого. на защиту Пети встали его друзья, а в поддержку Саши выступили его знакомые.
    в результате случилась массовая драка.
    вызвали полицию.

    вместо неё прилетели на разборки вертолёты НАТО и разнесли вдребезги целый квартал проживания Пети и Саши для "нормализации обстановки".

    это называется "неправомерное применение силы". но сейчас считается нормой.

    как и в Югославии для "нормализации" были уничтожены целые города. уничтожены не Милошевичем, а другими. вот только их не судили. хотя и убили они не меньше.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    притча,
    Действительно притча, забыли упомянуть, что массовые драки переросли в не менее массовые убийства на этнической почве. НАТО на вертолётах прилетело задолго до бомбардировок и больше года принуждало "драчунов" к миру. Да, Милошевича остановили. Всё неоднозначно. Когда свергли Милошевича и выбрали нового президента, глава России уже на следующий день его поздравил. 

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    глава России уже на следующий день его поздравил. 

    после пары литров? и гимн США, наверное, спел?

    не надо приводить в пример этого алкаша, который пропил великую страну. в России к нему сам народ так и относится. 


    Всё неоднозначно


    вы правы. и так: сколько людей уничтожили при "принуждении к миру"? и ещё: какое отношение войска НАТО имели к независимой стране? никакого. только то, что они были рядом. просто они хотели убивать. и им был отдан приказ. а у Милошевича не было современного вооружения остановить воинствующую орду.

    НАТО - это не миротворческие войска ООН. и они не имели никакого права разрушать (да и вообще соваться) в независимую страну. кроме самим себе данного права "разрушать".

    жалко, что в те времена алкаш не позволил российским десантникам поучаствовать... хотя они там и были. сейчас бы и проблем с существованием НАТО не было.

    Притча - короткий рассказ, несущий в себе мораль. а мораль сего такова: скоро НАТО получит всё, что заслужило. принцип бумеранга в Истории никогда не подводил. может через 10, 20, 50 лет, но бумеранг всегда возвращался. с увеличенной энергией разрушения.

    Любая великая Империя всегда приходит к своему закату.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Третья Мировая вычистит этот мир. От человеческой цивилизации.

    так же, как Господь стёр с лица планеты Содом и Гоморру.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    притча,
    Свергли Милошевича в 2000 году в октябре и в России уже был новый президент Путин, вот он и поздравил сербского. Вы даже этого не знаете, что уж говорить о НАТО.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    не суть важно. это было завершение разрушения. ничего поделать было уже нельзя. дипломатическая вежливость. смысл был уже что-то делать, если уже ничего и никого не спасти?

    а вот началось всё при другом президенте. который и позволил натовцам бесчинствовать.

    не надо следствие считать процессом. Путин одобрил уничтожение Югославии? её бомбардировки? уничтожение государства без согласия ООН? 

    что там у вас написано?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Россия официально не признала Косово. вот и всё. говорить здесь больше не о чем. То есть всё, что там происходило при уничтожении Югославии - для неё нелигитимно. это и сть официальная позиция российского государства.


    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    самый короткий и смешной анекдот:

    НАТО - миролюбивая организация



    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    притча,
    Как некого было спасать? Милошевич ещё несколько месяцев был на свободе, его арестовали в 2001 году. Вот его и спасать.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    а чтобы изменилось? НАТО перестало бы мешать жителям Сербии? Косово бы перестало быть бандитским анклавом?

    яркий вам пример: не так давно Россия спасла Януковича. и что? Украина стала хорошим государством? - нет.

    я вам уже написал. Если бы Ельцин разрешил десантуре "пообщаться"  с воинами НАТО при развале Югославии - тогда был бы смысл что-то делать. а что было делать здесь? в горах трупов и развалинах? когда государства УЖЕ не было?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    притча,
    Ну может Милошевич был бы жив до сих пор? Или оказался никому не нужным? В горах трупов и развалинах?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    Янукович сейчас жив.

    Количество погибших в Донбассе продолжает увеличиваться. с обоих сторон.

    и?

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    притча,
    Вот правильный вопрос. Зря спасали, пусть бы держал ответ в суде как Милошевич?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    как думаете - есть смысл спасать одного человека (даже если он и президент), обрекая на смерть тысячи и тысячи жителей государства? или лучше спасти само государство от уничтожения?

    я не знаю почему Путин решил спасти Януковича. но я знаю, что после переворота, осуществлённого в 2014 года странами-участницами НАТО (США, Францией и Германией) ситуация в государстве Украина становится всё хуже и хуже.

    отличие Украины от Югославии только в том, что здесь НАТО не присутствовало физически. поставляя только деньги, оружие и советников.

    а так - ситуация абсолютно одинаковая.

    с моей точки зрения спасти президента не означает спасти страну. вы со мной не согласны?

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится



    гражданин,
    Зря спасали, пусть бы держал ответ в суде как Милошевич?

    где? :) вторая сторона конфликта убила не меньше, но судили только его. это не суд. это - судилище. назначение виновного без рассмотрения всего дела. конечно он тоже был виноват. но вина - обоюдна. это был политический заказ, как мне думается.

    не буду спорить. можете верить и дальше. вот недавно ЕСПЧ потребовал у России уважать права геев. их культурно послали. сказав, что европейские ценности подходят только европейцам.

    а Януковича да, надо было судить. за то, что не хватило храбрости разобраться с "пятой колонной" прямо там, на Майдане и никакой проблемы сейчас с Украиной бы не существовало. ему не хватило силы воли поступить как Лукашенко. и спасти Страну. и в этом, несомненно, его вина.


    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    надоело переубеждать людей, живущих в другом мире.

    напоследок только один вопрос: вы знаете хоть одну страну, в которой, после вмешательства "европейской демократии" или НАТО нормализовалась жизнь и страна стала развиваться? где всё-таки "заработала" демократия и народ стал жить лучше?

    вот вам и ответ на все ваши европейские ценности, демократию и несущий мир во всём мире альянс.

    когда найдёте такую страну - напишите.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    гражданин,
    нам очень повезло, что мы живём в спокойной стране.

    интересно, вы бы так же поддерживали Европу и её ценности, и её помощь, если бы жили в Украине? 

    ведь ей помогла Европа 7 лет тому назад и то, чем она является сейчас - результат европейских усилий за это время.

    а в Сербии?

    легко рассуждать о "правильной" демократии, попивая чаёк на веранде в тишине...

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    житель спокойной Эстонии,
    И правда хорошо у нас в Эстонии, тоже кстати с помощью Европы. Вот и на Украине будет всё хорошо, и в Евросоюз их примут и в НАТО.

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    гражданин,
    тоже кстати с помощью Европы. Вот и на Украине будет всё хорошо, и в Евросоюз их примут и в НАТО.

    — И тебя вылечат... и тебя тоже вылечат... и меня вылечат...

    "Иван Васильевич меняет профессию"

    не зря у нас сумасшедший дом в сангородке открыли...

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    гражданин,
    если бы Европа помогла нам, как Украине - мы бы не выжили.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    гражданин,
    И правда хорошо у нас в Эстонии, тоже кстати с помощью Европы.

    если бы Европа помогла Эстонии развязать силово

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    И правда хорошо у нас в Эстонии, тоже кстати с помощью Европы. 


    гражданин, никогда не пробовали сами зарабатывать деньги и жить своим умом. а не с чьей-либо помощью? тоже, кстати, увлекательное занятие. ничуть не хуже отношений "нахлебника".

    знаю, о чём говорю. найти выпить, не имея ни денег, ни точки - очень сложное занятие. решение таких вопросов очень развивает мозги. а если лежать рядом с набитым баром и поглощать всё подряд - конец будет грустный. сопьётесь и умрёте. шевелится надо. и физически, и умственно.

    а насчёт того, что Украина и Грузия, которым помогла Европа, хоть когда-нибудь поднимутся обратно к уровню 1991 года - это из области фантастики. или сказки. и все об этом знают. и в Европе и в США.

    выпьем за светлое будущее Украины в НАТО и войны  с Россией сразу после этого! потому что выпить потом уже не успеем.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    не надоело,
    Да мы в курсе, что вы оттуда вещаете.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,
    так вы же в соседней палате!

    прикольно так общаться. зачем ходить?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    гражданин,

    хоть я и сумасшедший, но я прекрасно понимаю, что мы все умрём в течении первого часа после того, как НАТО нападёт на Россию. а потом, как писали классики, "выжившие будут завидовать мёртвым".

    даже сейчас я не спешу на тот свет. в отличии от вас. давайте полечимся вместе. и постараемся выжить.

    пора на укольчик. уже зовут.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

да что вы так на мэрских ополчились! просто

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

посмотрел. спасибо. господи... и даже собственный

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

а где можно увидеть какие именно ещё "дорожки" и

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

провести опрос среди жителей города на предмет

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

начинается строительство вело-мото-самокат-фиг

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

 В нашем  городишке  тоже пора некоторым

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

согласно новым данным центристы окончательно

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

10 лет назад многое было по другому.    полностью

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

С языковой инспекцией. И подведем итог.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

ответ, другие способны  признавать фактическое

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

10 лет назад многое было по другому.             

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

не поздно, Исправить ситуацию никогда не поздно

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

уровень образования и языка  годиться только

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

не поздно, Исправить ситуацию никогда не поздно

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

поздняк, уже сдохло, Исправить ситуацию никогда

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

вспомните прошлогоднюю проблему с утилизацией

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

взять для примера третью школу. думаете покойная

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

вперед, Хватит сидеть на ж..е и разбрызгивать

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится