Инфосила
» » Родители в Силламяэ снова критикуют школьное питание
» » Родители в Силламяэ снова критикуют школьное питание

    Родители в Силламяэ снова критикуют школьное питание

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится


    Автор: Олег Култаев
    Источник


    Родители выставили в группе в фейсбуке "Наш Силламяэ" фотографии школьного обеда, присланные детьми. Вид, скажем прямо, не очень аппетитный, что хорошо объясняет однажды поставленную в Программу развития отходного хозяйства фразу о том, что до 80% школьного питания в городе идёт в отходы. Родители так же сообщают, что написали всем классом официальную жалобу с подписями.   

    А вы бы стали это есть?



    9.7
    Ясность мысли
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Рекомендую
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Оформление
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.89 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Кстати, все актуальные новости от сайта Инфосила теперь в WhatsApp и Telegram
    подписывайтесь и будьте в курсе событий города, страны и мира. 




    Похожие новости
  • В Силламяэ официальное решение об организации школьного питания будет вынесено завтра
  • В школах Силламяэ в туалетах нет замков и даже дверей
  • Студенты из Ида-Вирумаа завоевали кубки на международном кулинарном фестивале в Италии
  • НАМ ПИШУТ РОДИТЕЛИ: В СИЛЛАМЯЭ ЗАКРЫВАЮТ ДЕТСКИЙ САД HELEPUNASED PURJED – ОДНИ ВОПРОСЫ!
  • В СИЛЛАМЯЭ РУССКИЕ РОДИТЕЛИ ОБЕСПОКОЕНЫ БУДУЩИМ ЕДИНСТВЕННОГО ЭСТОНСКОГО ДЕТСАДА
  • Дорогие ребята! Уважаемые педагоги и родители!
  • На первом месте стоит - здоровье ребенка!
  • В Нарве и Силламяэ в новом году подорожает место в детском садике



  • Слушайте, а кто взял на себя право так кормить -травить  детей?Не своих, а чужих.В учреждении', в котором государство доверили местным управлять школой. Интересно, а это какая школа? И где директор, где попечительский совет? Кто составляем меню и согласовывает его со службой охраны здоровья? Если согласовывает? И наконец, у директора столовой есть совесть хотя бы в зачаточном состоянии? Какова причина всего этого?

    • Не нравится
    • +13
    • Нравится



    Причина? Причина проста - безнаказанность и пофигизм, молчание и желание сэкономить.

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Каким образом сэкономить? утащив домой подливку от второго блюда? Может директора под хвост мешалкой за такие обеды? Интересно пофамильно, кто в попечительском совете?

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Осподяяяяяя́я!Когда уже нам дадут передохнуть от дурных новостей наши власти ? Что ни день, то сурпрайз, и где наш мэр? Его жена тоже не ест в школе?

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Поваров тоже под хвост мешалкой раз готовят такое гавно. Совесть есть или на кухне она отсутствует?

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    если в нашем городе всякая религиозная и иная секта озабоченных имеет право оболванивать детишек (как нам втирала после скандала "правовая" комиссия)  - почему чиновники из башни не имеет права экономить на детских обедах? ведь мы богатые. кредиты в банках на свои игрушки каждый месяц берём. о чём вообще может думать чиновник, на голубом глазу предлагающий общие туалеты в школах для мальчиков и девочек, так как нет разницы? и этот чиновник отвечает за городское образование?
    какое решение может принять любитель сумасшедших и наркоманов, плюющий на нормальное население города и его мнение?

    жалко что тюрьма вас не принимает. очень жалко. можно и в больничку закрытого типа. психиатрическую.

    если так, как на фото, кормить председателя и мэра - мы точно лишимся этих "благородных" господ. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    В заводской столовой нам давали такое блюдо. Вкусно. Если еще в качестве подливы сливочное масло нууу пааальчики оближешь! Супер!!!

    • Не нравится
    • -2
    • Нравится



    Вспоминая,
    заводская столовая - это не просто ностальгия. это - тот недостижимый идеал, который наша местная система, теперь уже заточенная под "европейские стандарты" никогда и ни за что не достигнет.
    тот вкус и та полезность давно остались в прошлом и уже никогда не порадуют ни нас, ни наших детей.

    можно задать вопрос в фэйсбук, где и выложена эта статья, но, скорее всего, на вкус детишки вряд ли не жаловались. иначе не было бы и кипежа.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Вспоминая,
    Вы случайно не в этой столовой работаете? Хотя вариант два - в Горуправе?  если откинуться не во времена заводской столовой, а поглубже,то крестьяне ели полбу и из одного тазика всей семьёй.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Давно уже пора в школьных столовых поставить камеры! Повара очень нечестны......

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    У вас в извилинах кроме Горуправы других мыслей наверное вообще нет.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    рыба гниёт с головы

    ну а что вы хотите? если верха говорят, что им пофиг на всё и вся и мнение жителей их не волнует - что должны делать низовые исполнители? правильно. вести точно такую же политику. 

    заметьте, за 2021 уже столько было скандалов и нарушений, что 2022 - это просто продолжение. тех скандалов и нарушений в месте, которая до сих пор почему-то называется городом... ничего, они вам ещё и ягодки покажут - сами с города поубегаете... за ними не заржавеет.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    В голове не укладывается, как такое возможно. Я собаку кормлю лучше. Это в какой школе такое безобразие развели?

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    госпожа Паасмяэ перестала курировать местное образование, а гора проблем как была, так никуда и не делась. видимо проблемы производит кто-то другой... может вся та "чушь", что она озвучивала - была и не её? а кого-то, кто до сих пор сидит в Ратуше?

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    колбаска на фото... оно точно умерло своей смертью? :))

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    На детей денег нет, зато Каршуновой с наших налогов выплатили 16000е.
    Да + ещё налоги оплатили за этот " подарок"!
    И опять с наших налогов!
    А нас спросили?
    Да ещё непонятно за что и почётного ей дали.
    За что?
    За то, что и на работе последние годы, как говорят, не появлялась
    Шурмину не дали, а этой...( прости Господи), нате!
    И не подавилась, все сломала!
    А дети едят вот так!
    Там подруга Каршуновой руководит.
    Такая же хабалка, Ей наплевать на наших детей, самой бы вкусно нажраться!

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    В третьей школе ПОСТОЯННО проблемы!
    Директор не просто не справляется со своей работой, а наносит реальный вред своим бездействием детям!
    Это же реальная угроза здоровью детей!
    Очень большая просьба отправить это фото во все возможные государственные инспекции, СМИ и т.д.
    Сколько грязи из этой школы выползает постоянно! Давным-давно пора директора к позорному столбу привязать!
    Полная мерзавка!
    Такие издевательства над детьми, их здоровьем и психикой!
    В нашем городке это дело замнут.
    Там работают друзья и родственники башенных сидельцев, которых только вперед ногами.
    Больше никак с кресел не выдрать!


    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Иван Добрый,
    самоубийство ребёнка не так давно было именно в третьей школе, стульчаки с унитазов ученики таскали домой именно в третьей школе, "не приживаются" преподаватели именно в третьей школе, концентрация лиц, приближённых к телу местной власти, максимальна тоже в третьей школе...
    скандалы с "бамбуковыми полами" тое были в третьей школе.

    третья школа Силламяэ - это не учреждение образования. это просто один из ненужных (в своём виде) городу элементов кормушки. такой же как Водоканал, Больничка без единой койки, Меке...

    после постройки нового здания третья школа де-факто вообще перестанет быть образовательным учреждением, а будет филиалом учреждения нашего любителя сумасшедших...


    • Не нравится
    • +12
    • Нравится



    это не школа,
    Ваши слова не в бровь,.а в глаз!
    Очень правильно всё написано.
    Концентрация друзей и родственников зашкаливает!!
    Поэтому и полная вседозволенность и безнаказанность!!
    А страдают наши дети и мы!
    Понимая, что на местном уровне постараются все, как обычно, замять ... и нужно придать как можно большей огласке.
    Там и цена новостройки школы значительно увеличилась!!!
    А расплачиваться опять будем мы ...
    Кредитов на город набрали столько, что уже ещё  не родившиеся правнуки в долгах

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    насчёт третьей школы. тут вроде в теме о госязыке поднимали вопрос о директоре третьей школы. у неё правда всё нормально с профильным образованием, знанием языка на высшую категорию и "соответствием рабочему месту"? информация в самой секретном городе планеты об этом нет (даже при смерти ребёнка в школе Коршунова запретила депутатам вызывать "на ковёр" директора школа. значит было что скрывать).

    может наши центристы городские перепутали город с Пентагоном или ЦРУ? нельзя всё считать закрытой информация - мы не на войне. а они?

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    непонимашка,
    Так рука / руку моет!
    А с какой стати Коршунова берет на себя право что-то и кому-то запрещать?
    Она берега не перепутала?
    Ничего не представляющая из себя хабалистая тетка, которая за счёт клеветы и интриг пробралась на руководящее место.
    Которая вцепилась в это место своими когтистыми загребалами и которую теперь только можно вынести определенным образом.
    А остальные что, полнейшие болваны, если эта примитивка может ими управлять?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    вы так говорите как будто у нас несколько школ,всего то 2 вы думаете 5 школа лучше?,там одно помещение  ,как тюрьма,входишь и сразу как в подвал попадаешь и запахи соответствующие,вот  что- что,а закрывать надо было 5 школу,третья по сравнению с ней была   конфеткой,так Лю решила себе "дворец знаний" построить за счет городского бюджета,постоят малюсенькую школу,куда будет кастинг поводится а остальные дети поедут на автобусе в убогую 5 школу

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    лето жаркое,
    вы думаете 5 школа лучше?

    а мы не думаем. факты предоставьте. по третьей школе вам уже написали: смерть ребёнка, бытовые проблемы, персонал, "постоянно на слуху из-за проблем в школе", негативно отмечалась даже в республиканской прессе. пожалуйста, напишите официально доступные нарушения и происшествия в школе номер пять (где можно посмотреть/почитать). может она и хуже, но без доказательств ваши слова ничего не значат.

    • Не нравится
    • +3
    • Нравится



    лето жаркое,
    постоят малюсенькую школу,куда будет кастинг поводится

    за 9 миллионов? малюсенькую!?

    нет, я понимаю, что нашим нравится воровать, но чтобы так открыто...

    вы правда уверены в информации о "малюсенькой за 9 миллионов"?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Я подумала, что на фото варёный язык....Оказалось что дешёвая колбаса с соей. Даже не поджаренная....Почему макароны сероватые, как будто начали плесневеть,?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Ужас что творится,
    Это фейковая информация  и администрация сайта должна удалять подобную информацию или отвечать за распространение лжи.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    При транспортировке продукт (колбаса) изменил цвет, но утверждать, что питание стало вредным это ложь.
    Есть службы, которые контролируют школьное питание и только они могут проверять качество и выносить вердикты.  Распространять частным лицам через социальные сети свои домыслы и будоражить людей (пиарить себя) сомнительными выводами это низко.

    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    Питание,
    Цвет колбасы меняют поселившиеся на ней микробы, при транспортировке или при неправильном хранении. Но то, что представлено на фото, ни в каком виде не приемлемо для питания детей.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Питание,
    При транспортировке продукт (колбаса) изменил цвет, но утверждать, что питание стало вредным это ложь.

    вы сами стали бы есть такое?

    Это фейковая информация  и администрация сайта должна удалять подобную информацию или отвечать за распространение лжи.

    я сильно сомневаюсь, что господин Култаев поместил бы сюда непроверенную информацию. это во-первых. а во-вторых - так как обсуждение этой гадости началось в Фэйсбуке - наверняка там больше информации и "защитники правильного питания в третьей школе и конкретно данного продукта" должны потребовать удалить посты там, в соцсети, как фейковые и оскорбляющие местную власть.

    почему этого не сделано?


    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    вспомнилось отчего-то как в своё время господин Родкин гордился переделкой водосетей и новой станцией. при демонстрации оборудования питьевой системы снабжения горда он так и не нашёл в себе смелости (как обычно делают после таких проектов) налить стакан выводы из линии и выпить.

    у нас в городе ничего не меняется. как вот этот случай с колбасой. надо было не только сфотографировать, а принести домой, а потом заставить ЭТО съесть на камеру руководство города. для того, чтобы подтвердить, что оно съедобно и детей не травят. и всё, что пишут - ложь.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Вау,
    Зная некоторых......поваров 3 школы, там ни чести,  ни совести нет! Получая минимальную зарплату, живут- шик, блеск, красота!!! Поэтому в столовой такой беспредел!!!!

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    Снежинка,
    в данном случае повара (даже если и виноваты) - просто стрелочники. ещё до них есть куча народа, которая обязана понести наказание, если всё, что пишут - правда.
    это и директор школы и её завхоз. ну и, само собой, руководители комиссий, вице-мэр по образованию, председатель и мэр этого города. каждый, конкретно, виноват в произошедшем.

    например когда на заводе происходит ЧС - конечно виноват конкретный работник, но директора обычно (в лучшем случае) увольняют, а начальника ТБ подводят под уголовную ответственность.

    если эта колбаска не очень хорошая - то всей этой компании здорово повезло, что дети решили просто сфотографировать, а не есть. неизвестно чем бы окончилась проба, если это правда.

    ведь ещё не забылась смерть ученика третьей школы и вот, снова...

    а ещё сейчас, при массовом заражении ковидом и проблемах с проведением тестирования, лечением и доступом к медицинским услугам пустые коридоры нового Медицинского Центра Первичной Помощи вызывают только ненависть к властьимущим. и это - единственное чувство, которое они получают своей "работой".

    может быть кто-то думает и иначе, но все мои знакомые думают так. и все мы живём в этом городе намного дольше здешнего строителя-мэра. и всех этих "строителей капитализма для себя" наблюдаем десятилетиями.

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Да колбаса явно просроченная.хорошо что дети правильно отреагировали.Почему такую колбасу которой мы не видели вообще на витринах.не заменить качественными ракверскими сосисками.которые любят все дети.Или это очень накладно для нашей мэрии?Позор кормить детей таким продуктом (кизяком).

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    в этом городе "жизнь" как-то ещё пытаются поддерживать "низовые работники". исполнители. это как раз они и не дают развалиться окончательно этому образованию под названием Силламяэ. вопреки гигантским усилениям по уничтожению от господ центристов.

    исполнители - это и работники управления за минималку (хотя, в городе говорят, что от "верхнего контингента" они тоже начали бежать), и работники МЕКЕ, и немногочисленные оставшиеся работники Водоканала. к ним можно добавить и семейных врачей, которые и не заметили "строительства международного центра" и продолжают помогать людям. стало ли им лучше? это большой вопрос. а врачи Альмеды не заметили точно. хотя они и обслуживают довольно немаленькую часть города.

    да и простые воспитатели, учителя.... 

    Силламяэ пока ещё жив благодаря всем этим людям. и тем жителям, кто ещё не убежал... Жив, вопреки усилиям дельцов из Ратуши..

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Спросите Култаева. Выставляя свою статью, он(Култаев) несет полную ответственность за качество "продукта".

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    И кто это метит в управление школы с богатым опытом?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    И кто это метит в управление школы с богатым опытом?

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    заливная,
    разумеется вы правы. информацию в соцсети о "школьном питании" разместил не Култаев.

    если это ложь - и он и разместивший понесут наказание.

    если всё это правда - вы напишите "по собственному желанию"?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Брусника,
    Государство продолжает выделять 1 евро на учащегося. Попробуйте дома приготовить обед на 1 евро, на семью из четырех человек на 4 евро в день, на 5 дней на всю семью 20 евро. Уверена, что ваша семье такой рацион также не понравится. Но разве это вина школьных поваров? Вы же ходите в магазин, посмотрите какими стали цены на продукты, все стало дороже: хлеб, молоко, макароны, мясные изделия..... 



    • Не нравится
    • -5
    • Нравится



    закон,
    Причина проста - безнаказанность и пофигизм, молчание и желание сэкономить.
    Поваров тоже под хвост мешалкой раз готовят такое гавно.
    Ложью являются  на этом сайте нападки на школьных поваров и работников школ с одной единственной целью "насолить городской власти" и дать жителям  искаженную информацию
    Да,  приходится выбирать не самые дорогие продукты, чтобы уложится в 1 евро на учащегося.
    Но утверждать, что на детях экономят и намеренно готовят несъедобный обед , это полнейшая глупость.

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    1 евро,
    Брусника,
    Государство продолжает выделять 1 евро на учащегося. П

    можно дну общества вставить небольшой комментарий?

    если в нашем городе не хватает финансирования на организацию школьных обедов - как тогда мы можем тратить десятки миллионов евро на яхтклубы, больницы без коек, ненужные дороги и променады? разве дети не важнее? то есть: если не хватает государственного финансирования - что мешает местному самоуправлению самостоятельно доплачивать до нужных сумм? то есть вносить эти расходы в ежегодный бюджет? вряд ли кто из здравомыслящих депутатов проголосует против нормального питания для детей города...

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Послушайте Почетные люди.Да добавьте вы из средств своего самоуправления еще 50 сентов к 1евро.и не кормите детей как в зоопарке животных.А ваш повар как раз таки причем!!! Он не должен принимать доставленный ему продукт с нетоварным видом.Тут же отказаться и пусть экспедитор отчаливает.А какая отвратительная подача еды на тарелке.как будто сантехник выкладывал еду занимаясь не своим делом.а не повар с профильным образованием. Лучше бы эти макароны сыром посыпали который всегда должен быть в резерве на кухне.Чем позволить себе так опозорить себя в почетном городе!!!

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    1 евро,
    Но утверждать, что на детях экономят и намеренно готовят несъедобный обед , это полнейшая глупость.

    но ведь вы своим комментарием как раз и подтверждаете свои же слова что "на детях экономят". вы, по вашим словам, прекрасно осведомлены о недостатке финансирования на организацию школьных обедов, но ни директор школы, ни вице-мэр по образованию города НИ РАЗУ не поднимали этот вопрос. а проблема есть. и вы сами её подтверждаете.

    значит ваша деятельность при таком раскладе и есть "экономия на детях". разве нет?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Неужели повару было так трудно выложить на тарелку  продукты более- менеее поприличней?!!! Ну, это же какое-то извержение вулкана!!! Повара дома также готовят и сервируют!!?? Бедные, бедные дети! Где попечительский совет?

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Косточка,
    Ну, это же какое-то извержение вулкана!!! Повара дома также готовят и сервируют!!?? Бедные, бедные дети! Где попечительский совет?

    как пошутила наша госпожа центрист: "можно ведь и в туалете голосовать". а шутки наши любят. вот и считайте что эта "пища" - их очередная шутка. ещё раз пошуткуют. тысяч на 16...

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    алкач,
    ещё раз пошуткуют. тысяч на 16...

    эти 16 000 добавить к 1 евро школьных обедов - колбаса будет лучше?

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    Брусника,
    ! евро это только стоимость продуктов, остальные расходы оплачивает местное самоуправление: зарплата поваров, их налоги, электроэнергия и вода на приготовление обеда, покупка инвентаря и оборудования столовой, ремонт этого оборудования, ремонты в столовой А это не 50 центов как вы полагаете. 
    Или Вы думаете, что готовые обеды можно уложить в 1 евро.
    Претензии не по адресу, пишите  правительству.
    Дадут два евро на продукты, с учетом увеличенных цен и качество улучшится.

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    1 евро,
    а зачем так часто делать ремонты в школьных столовых? При таком меню там нечему выходить из строя.Ваши претензии ко мне не обоснованы.Я знаю цены и я знаю как можно подобрать недорогие продукты и приготовить вкусную еду.Пишите правительству и просите 3 евро на школьника.и еще добавьте из своей бездонной казны хотя бы еще 1 евро.Вы здесь учите нас как подорожали продукты.так что же Вы бездействуете?Из за вашего тугодумства посадили детей на вредную диету.Она просто безобразна и вредна особенно в данный период.И правильно что родители и дети недовольны вашей работой.Ищите креативного повара любящего свое дело.Срочно исправляйтесь!

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    1 евро,
    Вы так и не заметили комментария о миллионах евро, которые город тратит направо и налево. Всем понятно, что проблема с питанием детей важнее и надо изыскивать средства на неё, а не очередную стоянку. Всем, кроме местной власти. Можно было бы их понять, если бы не было денег. Но вы оглянитесь вокруг! Миллионы закапываются в землю.
    В данной ситуации вся вина лежит на самоуправлении которое не в состоянии обеспечить нормальный процесс образования. Если всё должно делать государство - зачем нужны местные чиновники? Не проще их сократить? Раз они ничего не могут? Заодно и средства лишние появятся 

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    вот почему говорят, что 1 евро мало (на продукты)?
    1кг свинины 5евро, а порция на ребенка - ну 100грамм, значит 50 центов на мясо...
    500грамм макарон - 1 евро, порция 100грамм, значит 20 центов...
    яйца - 1евро за 10шт, порция 1 шт, значит 10 центов...
    1кг помидоров 5шт- 1.5 евро, порция - половика помидора, значит 15 центов...
    чай - упаковка 20 шт 1.5 евро, порция 1 пакетик, значит 7 центов...
    итог... 102 цента (упс, перерасход 2 цента ;)...)

    но кто-нибудь видел подобный обед в школе???

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    теперь можно посчитать сколько стоит обед как на фото...

    вспомните какие продукты выделялись в пайках (макароны и колбаса)- фото можно найти на просторах инета..

    макароны 60 центов за полкило... на фото грамм 100, и это уже отваренные.... но будем брать по "сухому весу" - 12центов...
    колбаса - помните? 3.5евро за кг... здесь на фото ну тоже грамм 100 с "натяжкой" - 35 центов...
    добавляем чай 7 центов (хотя в пайках был дешевле)...
      итог... 54 цента...

    "башня" - где деньги?

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Гость zloi,
    Дома покорми себя на эти деньги (5 евро на 5 дней) месяц или два , сразу станешь добрым :)

    • Не нравится
    • -7
    • Нравится



    Добрый,у нас на питание в месяц уходит 700-800 евро на 4ых, и здесь и мясо и торты, и фрукты и овощи и пару раз ресторан... без икры и рябчиков, но все же...

     700 разделить на 4... 180 евро на каждого... 180 разделить на 30 дней... 6-7 евро в день на одного...
    правда сделать поправку на "качественное" питание в школе...
    ;)

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится




    Да, у школы Ваналинна сейчас нет собственной кухни и поэтому еда привозная, но они стараются сгладить эту ситуацию.

    Обновленное меню  21.02.22-25.02.22

    Esmaspaev Pilaff sealihaga 200 Kapsa-porgandi-õunasalat 50 Porgandisalat 50 Leib 45 Tee 200 Puuviljad 50 Piim PRIA
    Teisipäev Kanaguljašš, kartulipuder 100/150 Kaalika-rosinasalat 50 Hiinakapsasalat 50 Leib 45 Tee 200 Puuviljad 50 Piim PRIA
    Kolmapäev, Borš 200 Kohupiimakreem 100 Kissell õunamahlast 200 Leib 45 Piim PRIA
    Neljapäev, Kalaburger, kartulipuder 60/150 Kapsa-tomatisalat õliga 50 Peedi-kurgisalat 50 Leib 45 Tee 200 Puuviljad 50 Piim PRIA Puuviljad PRIA (1.-5.kl)
    Reede Makaronid hakklihaga 200 Peedisalat 50 Hapukapsasalat 50 Tee 200 Leib 45 Puuviljad 50 Piim PRIA

    И все это учащийся получает бесплатно!!!!!! В какой стране Вы такое видели? В богатой  Швеции, в Дании или Финляндии?

    • Не нравится
    • -4
    • Нравится



    Бесплатно,
    бесплатный сыр бывает только в мышеловке. может лучше заплатить чем бесплатно таким "колбасками", как на фото, питаться?

    а написать меню вы любое можете. тоже, наверное, на унитазе управы сочиняли? тайно?

    а в какой там день прописана опасная колбаска? с серыми макаронами?

    вы сами-то, дома, такую колбаску, наверное, в охотку, за обе щеки, раз так нахваливаете?

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Бесплатно,
    И все это учащийся получает бесплатно!!!!!! В какой стране Вы такое видели? В богатой  Швеции, в Дании или Финляндии?

    в перечисленных вами странах за такой продукт в школе вы бы уже были сильно обижены. сто процентов. там с законами и всем остальным всё в порядке.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Бесплатно,
    Да, у школы Ваналинна сейчас нет собственной кухни 

    а у неё ничего своего нет. только проблемы свои. постоянно.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    алкач
    Во многих странах Европы, государство и самоуправления  этим вопросом  и не занимаются.
    Они знают, что у всех вкусы разные и кроме проблем такая "забота о населении" ничего хорошего не принесет.
    Родитель кладет ребенку в коробочку что бюджет и традиции позволяют и все довольны.

    • Не нравится
    • -3
    • Нравится



    Европа,
    так может лучше так и сделать? у нас? по крайней мере точно никто не отравится. я бы вот побоялся съесть колбаску на фотографии. а вы?

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Европа,
    не суть важно в какой ты стране. важно другое: ответственность. если здесь решили обеды организовывать на уровне государства всем одинаковые - так за всем этим должен быть строгий контроль. не можете его обеспечить - рассматривайте альтернативы. как "обед в коробочках".

    а иначе "идея без контроля" - это ужас и очень опасно. вы правда уверены, что продукт на фото соответствует всем критериям "школьного обеда"?

    у нас в городе уже есть такая "идея без контроля" - любимые сумасшедшие доктора Абрамовича. он сам решил их принять и никакого контроля за этим процессом нет. только слова и обиженные крики, что все нетолерантные.

    поэтому нам не привыкать. лучше не экспериментировать на детях. опасно это.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Европа,
    И вы можете привести в пример парочку европейских государств, где правительства "не заморачиваются этим вопросом" и не дотируют школьное питание?

    • Не нравится
    • +4
    • Нравится



    уточнение,
    Частично оплачивает государство школьные обеды в Германии, Франции, Англии, Италии и то не всех самоуправлениях.
    В Испании и Норвегии системы школьных столовых нет совсем.

    • Не нравится
    • +2
    • Нравится



    алкач,
    Ведь уже пояснили, что продукт изменил свой цвет во время транспортировки. Цвет , но не качество.
    Не все продукты можно перевозить. Меню изменили с учетом этого.
    Что еще обсуждать, ну нет здесь вселенского заговора как представляют это отдельные личности. 

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    уточнение,
    Франция, Германия, Италия, Испания Норвегия, Англия-лишь частично оплачивает государство и то не во всех самоупралениях

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    Гость zloi,
    Примерно так и стоит обед на одного человека по сегодняшним ценам.
    А школьные столовые пытаются накормить на 1 евро одного учащегося. Хорошо, что еще есть программы бесплатного молока и овощей\фруктов.

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится



    В далекие прошлые советские времена в школьных буфетах продавались булочки и ватрушки с творогом, с повидлом, чай, молоко и кисель. Кто хотел - покупал, кто не хотел - с собой приносил бутерброды. А такую колбаску какая на фото, вряд ли кто захочет есть. Лучше всего варить на всех школьников одно блюдо, как в столовках для бомжей и малоимущих - это суп. Тарелка горячего супа - самое лучшее. Ну уж тогда он должен быть вкусным, таким, чтобы его хотелось есть. Борщ, щи, суп с фрикадельками. Это самое лучшее - для ребенка раз в день поесть супчика. А эти дурацкие рожки с невкусной колбасой - перевод денег.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Школьное питание,
    Во всех перечисленных европейских странах детскому питанию уделяется очень большое внимание. Да в Норвегии дети приносят еду с собой, но родителей обучают, какие продукты нужно давать детям в школу. Во многих странах колбаса не допускается для школьного питания.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    1. 1 евро,
    Согласен ,все подорожало и согласен, что трудно приготовить на небольшие деньги приличный обед. Но для чего тогда сидят чиновники и почему они не бьют тревогу? Почему не обращаются к депутатам , чтобы доплачивать к госденьгам побольше из горбюджета? Тут справедливо пишут, что для наших чиновников почему то важнее угождать сильным мира  ,строить яхтклубы и проч.  развлекаловки для богатых, чем накормить собственных детей. Я хоть и не фанат оппозиции, но все таки у них эта соцсоставлющая более повернута к людям. И вот принципиальный вопрос, зачем нам яхтенные порты и сколько человек в городе имеют яхты?Богачи просто доят город и поддерживают  эту камарилью в горуправе ,разве это не так?Понимаю, что яхты вроде бы не в тему, но это просто звенья одной цепи, в результате которой голодные дети.Или кто то из детей все таки ест выложенное на фото?

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    Европа,
    1. Как только наших ловят на косяках, тут же сразу всплывают примеры из Европы, где не общепита. Не надо от водить от темы и искать оправдания тому, что на фото. Тут надо копать глубже, с истоков и почему практически одна и та же фирма десятки лет выигрывает конкурсы. Оппозиция надеюсь, покупается в этом вопросе.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Питание,
    Интересное дело, почему колбаса на моем столе, пролежавшая в нарезанном виде сутки в контейнере не посинела? Лежит такая же розовая. 

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Бесплатно,
    А что вы козыряет буквами? Фото и ваше меню как то не совпадают.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    1 евро,
    Послушайте, а что вы все талдычите про один евро на обед из госбюджета? Вам что город ничего не доплачивает? И где это второе или даже третье евро? Или из города нет ни копейки?

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    Питание,
    Удалять надо вас за такое управление городскими процессами. Вы что, хотите рты всем заткнуть? Не заткнете. Лучше напишите, со вы намерены сделатьx для исправления ситуации.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Бесплатно,А   почему нет кухни в школе а повар есть.Ведь когда переезжали в эту            школу на время стройки новой.то писали в газете что надо сделать ремонт столовой для детей.И его сделали.но как?И знаете не говорите людям чушь здесь.Идею бесплатного питания Эстония переняла у скандинавов. Я сама видела как организовано питание в школе у финнов.Столовая сверкает чистотой и уютом.Стоит длинная витрина с разнообразной едой.тут выложены котлетки рыба сосиски.пицца и гарниры-рис пюре спагетти. Дальше идут лотки с овощами.Ребенок подходит к этой  стойке и сам набирает еду в тарелку которую он сегодня хочет.Никто не шалит здесь.К культуре питания в общественных местах приучают со школы.И повара относятся к своим обязанностям ответственно. Там и молоко и сок в графинах на отдельном столике.По праздникам-мороженное.Конечно там дотация от государства побольше нашей.Но вы хотябы булочку к чаю добавьте нашим детям или вафельку.Чтобы дотянуть до конца уроков.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Брусника,
    Да у скандинавов с этим в целом все ок, правда за другие деньги и в разных самоуправлениях по своему. 
    3-я школа находится во временных помещениях, там есть только обеденный зал и мойка.
    Кухни нет, поэтому приходится привозить пищу. А это не возможно делать со всеми продуктами, поэтому меню отличается например от эстонской и 5-ой школы. Обеды привезенные в термосах, конечно отличаются от тех, которые  готовятся на школьных кухнях и сразу накрываются на стол каждую перемену.

    • Не нравится
    • +1
    • Нравится



    Питание,
    Пересмотрите отношение к еде которую вам привозят.пока не поздно.Такую колбасу нужно было бы вернуть.Если ее повар принимал а никто то другой не имеющий отношения к питанию детей.Вам лучше разобраться с этим.Если не хотите громких конфликтов! Родители бьют тревогу и они правы. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Питание,
    Я вам больше скажу, во многих школах Эстонии со школьным питанием тоже все ок. Можете поинтересоваться как в одном и том же государстве одни школы справляются, а у других колбаса на глазах цвет меняет.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Марфа Васильевна,
    не надо суп, он скорее всего будет, как в доме по уходу, темная водичка не пойми с чем

    • Не нравится
    • +11
    • Нравится



    Все можно понять,  да школа испытывает временные трудности, но уважаемые!!!! повара, Вы хотя бы культурно положили эту ЕДУ (трудно назвать) на тарелку! Такое ощущение,  что Вы ненавидите свою профессию и делаете все с отвращением! Ну, не мучайтесь,  уйдите молча,  на Ваше место придут другие! 

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    судя по комментариям можно подвести такой итог: родители обеспокоены, а вот наши чиновники от образования и всего остального не только не видят проблемы, но и делать ничего не собираются. так что, дорогие родители, с таким отношением надо ждать худшего.

    равнодушный человек не должен работать с детьми. а, например, 1 евро - точно равнодушный. он даёт информация=ю, но видно даже озабоченности опасной ситуацией. для него она неопасна.

    помните про самоубийство ребёнка? писали, что информация о возможных проблемах с этим ребёнком была доступна, но школа ничего не предпринимала. нет, она сама ребёнка не убила. но своим бездействием помогла точно. а так вроде и не причём.

    чем может кончиться её бездействие насчёт плохих продуктов - трудно сказать. отравлением? и после этого опять воплями дельцов от образования, что они не виноваты? как обычно в нашей деревеньке?

    а кто виноват? правильно. мы. мы, которые доверили жизнь наших детей непонятно кому.

    может быть нам и повезёт, а может быть и нет. крыша у центристов, судя по их выступлениям, съезжает всё больше. "канавка за миллион" нам ещё покажет "европейскую" жизнь.

    один только вопрос напоследок, после угроз насчёт непроверенной информации и удаления/наказания Култаева: писать по собственному желанию будете? или опять "а меня за шо"? и создавать проблемы для горожан дальше? вы же наезжали и говорили, что это фэйк и подстава? ну так вперёд - в Суд. и по собственному.

    ждём заявления.

    • Не нравится
    • +7
    • Нравится



    алкач,
    Стали появляться не совсем удобные Вам комментарии и вы увидели, что заданное вами провокационное направление статьи расползается по швам. 
    Разумные люди понимают объективные трудности и советуют исправить ситуацию, что и будет сделано.

    • Не нравится
    • -8
    • Нравится



    Итог,
    Разумные люди понимают объективные трудности и советуют исправить ситуацию, что и будет сделано.

    "разумные" - это вы про себя? правда?

    вопрос о переделке 3 школы рассматривался ни один год. во второй был проведён ремонт перед переездом. как можно назвать человека, который зная, что будут проблемы и имея возможность их предотвратить - начихал на них? разумным? а не наоборот?

    судя по тому, как вы себя ведёте сейчас (а это просто факты) - при постройке новой школы и переезде туда проблемы будут постоянно. самые разные. потому что решать их просто некому. да никто и не хочет.

    во всех ваших комментариях в статье НИ РАЗУ не было упоминания о разрешении ситуации (контроль качества, проблемы с поставщиком, официальные извинения). вы ничего не делаете и делать не собираетесь.(если я где-то пропустил информацию о ваших позитивных действиях по исправлению ситуации - пожалуйста укажите).

    вот ваши комментарии о разумном разрешении:

    Питание Вчера, 15:10
    Ужас что творится,
    Это фейковая информация  и администрация сайта должна удалять подобную информацию или отвечать за распространение лжи.


    не надо себя называть "разумными". вы не понимаете значение этого слова. разум нужен не только для заработка. вам не жалко себя? почему вы всё, за что не берётесь, делаете в этом городе с косяками? во всех сферах деятельности? мне и правда интересно "почему". призвание?

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    Итог,
    Нет, разумные люди не понимают, какие такие могут быть у специалистов, отвечающих за школьное питание, объективные причины не выполнять свои обязанности. И в комментариях скорее требуют нормального питания, а не советуют. 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    уточнение,
    объективные причины не выполнять свои обязанности.

    так ведь в нашем городе это норма. кто из них реально "соответствует занимаемой должности" и работает без проблем? - никто. и нигде. Силламяэ просто не повезло. бывает.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Школьное питание,
    Извините, а из чего сделаны эти продукты, что их нельзя транспортировать на расстояние километра внутри города?,, Что они синеют, как трупы?Или эта еда привозится из Таллина.? Ну не синеет же колбаса в холодильнике через сутки, не говоря уже о паре часов...

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Как то странно,
    наши заключают (как положено) контракты с фирмой, которая предложит меньше затрат. а то, что эта фирма приезжает, например, из Швеции - им всё равно. потому как при заключении контракта мозги центриста не участвуют. участвуют только правильно или неправильно им понятые статьи Закона.

    а где мозги не участвуют - понять важность скорости доставки и расстояний не возможно. и то, что у продуктов есть не только срок годности, но и товарный вид - тоже.

    да вы почитайте их выступления по любому заключённому контракту. по тем же светофорам у почты и променаду. по Кеск... там всё как по копирку. нет там никакой индивидуальности и "привязки" к местности расположения объекта.

    а раз нет - значит и можно прекрасно, не адаптируя под местные условия, перенести один к одному опыт из другого места. как сделали со светофорами. хорошая таллинская развязка и её проект диаметром около 100 метров стала городским убожеством могилки 2х2...

    проблема нашего города в отсутствии профессионалов и нежелании работать. и это не решаемо. вы не сможете добиться от таких людей правильного выполнения работы. никогда. можно даже не пытаться.

    они на самом деле не делают это вам во вред. они просто не делают. вот в этом-то и проблема.

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



      у меня возник  первый  вопрос по этой  ситуации _Поставщик  услуг  . ПО чьей опять протекции  этим  занимается  одна и та же  фирма  уже  несколько  лет. Второе-  родительский   совет  - если уже проблема  очевидна, то чего ждем - надо  официально  обращаться в  органы саннадзора  Как всегда- утрачен  контроль  как со стороны должностных лиц, так и самих родителей.   Про дополнительное финансирование- без тщательной проверки  всей "бухгатерии"Б говорить  пока рановато  , а то добавят и тут же утекут эти средства . в тот же карман .  А вот о разнообразии  фруктов  напитков  в школьном  буфете  стоит  подумать . 

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    наблюдатель,
    абсолютно правы. нельзя опять дать заболтать очередную проблему. необходимо понять почему не работает система, которая создана, чтобы заботится о детях. а то, что она не работает - понимают уже все.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Вот тут пишут что разумные люди разбираются.
    А разве не разумно было поварам, когда они увидели такой продукт, пригасить администрацию школы, зафиксировать и быстро найти ему замену для обеда школьников? А потом администрации выяснить как такой продукт попал в школу.
    Разве это не разумно? 

    А проигнорировать проблему и заставить детей съесть не понятно что - это разумно?

    Неужели в школе нет никакой инструкции, как должен вести себя персонал при возникновении проблемы с продуктами?

    А там вообще какие-либо инструкции есть? Или всё на словах и никто ни за что не отвечает?

    Странно всё это. Такие вещи обязаны быть регламентированы, потому что в случае больших проблем прокуратура может запросить все документы, на основе которых и ведётся деятельность.

    • Не нравится
    • +8
    • Нравится



    Разумный,
    , что с документами у них будет все в порядке. Особенно, если все в руках власти.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    На данный момент школа не может готовить обеды! Зачем целых 3 повара? Чтобы так красиво( сервировать? Люди, работающие в столовой, у Вас есть дипломы?

    • Не нравится
    • +10
    • Нравится



    Интерес,
    может ещё проверить и всё остальное? если такие проблемы с питанием - там с самим обучением, пока все "на переезде" - с самим процессом образования всё нормально? или тоже "частично"?

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится



    Можно спрошу,
    нууу, положа руку на сердце, одно евро в день на одного ученика - вообще ни о чем, но если умножить на пять дней учебных в неделю, и на количество всех учеников в конкретной школе, то сумма уже не маленькая, да и меню и поставки всегда планируются заранее, т.е. вполне можно обеспечить нормальными и вкусными обедами. Но по какой причине это не делается совсем другой вопрос, который должны рассматривать компетентные органы.
    В том же местном профтехе, за ту же сумму вполне нормальные обеды, и фрукты и йогурты с творожками, может и выглядит не по ресторанному, однако вполне съедобно, и учителя иногда покупают оставшиеся порции   

    • Не нравится
    • +6
    • Нравится



    мимпроходим,
    Но по какой причине это не делается совсем другой вопрос, который должны рассматривать компетентные органы.

    компетентные органы обходят стороной наш "самый честный город", в результате чего вредители и воры местного разлива могут делать всё, что хотят, да ещё и гавкать на население, которое уже устало фиксировать и комментировать поступки идиотов...

    судя по комментариям нашего местного чиновничества - им глубоко насрать на нас, наших детей и свою репутацию, иначе как можно понять их ответы?

    Питание
     19 февраля 2022 15:37
    При транспортировке продукт (колбаса) изменил цвет, но утверждать, что питание стало вредным это ложь.
    Есть службы, которые контролируют школьное питание и только они могут проверять качество и выносить вердикты.  Распространять частным лицам через социальные сети свои домыслы и будоражить людей (пиарить себя) сомнительными выводами это низко.


    заливная
     19 февраля 2022 18:49
    Спросите Култаева. Выставляя свою статью, он(Култаев) несет полную ответственность за качество "продукта".


    1 евро
     19 февраля 2022 20:04
    Брусника,
    Государство продолжает выделять 1 евро на учащегося. Попробуйте дома приготовить обед на 1 евро, на семью из четырех человек на 4 евро в день, на 5 дней на всю семью 20 евро. Уверена, что ваша семье такой рацион также не понравится. Но разве это вина школьных поваров? Вы же ходите в магазин, посмотрите какими стали цены на продукты, все стало дороже: хлеб, молоко, макароны, мясные изделия.....


    1 евро
     19 февраля 2022 23:08
    Брусника,
    ! евро это только стоимость продуктов, остальные расходы оплачивает местное самоуправление: зарплата поваров, их налоги, электроэнергия и вода на приготовление обеда, покупка инвентаря и оборудования столовой, ремонт этого оборудования, ремонты в столовой А это не 50 центов как вы полагаете.
    Или Вы думаете, что готовые обеды можно уложить в 1 евро.
    Претензии не по адресу, пишите  правительству.
    Дадут два евро на продукты, с учетом увеличенных цен и качество улучшится.


    Питание
     Вчера, 15:10
    Ужас что творится,
    Это фейковая информация  и администрация сайта должна удалять подобную информацию или отвечать за распространение лжи.

    вот и не знаешь: то ли воры, то ли идиоты. может и правда в правительство обратиться, как советует 1 евро? вдруг там объяснят про синюю колбасу Силламяэ? и почему не хотят кормить школьников этого города? какое нехорошее правительство. и какая замечательная местная власть...

    в очередной раз у населения ничего не получится а "сэкономленные на синей колбасе" деньги пополнят чей-то бюджет. в самом честном городе страны.

    • Не нравится
    • +9
    • Нравится



    подборка ответов-комментариев выше напоминает городской мем от госпожи Коршуновой про голосование в туалетах, когда Канцлер Права Эстонии законно потребовал проводить его в кабинках для голосования...

    если госпожа может выдавать в СМИ такую информацию как официальный ответ и пиарить себя - почему не могут жители? ведь это их жизнь и здоровье?

    у нас свобода слова и демократия, если кто забыл.

    • Не нравится
    • +5
    • Нравится

    Добавить комментарий
Последние комментарии


Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

да что вы так на мэрских ополчились! просто

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

посмотрел. спасибо. господи... и даже собственный

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится





Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

а где можно увидеть какие именно ещё "дорожки" и

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

провести опрос среди жителей города на предмет

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

начинается строительство вело-мото-самокат-фиг

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

 В нашем  городишке  тоже пора некоторым

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Депутат Силламяэ Гульнара Сидоренко: На город надвигается катастрофа?

согласно новым данным центристы окончательно

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

10 лет назад многое было по другому.    полностью

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

С языковой инспекцией. И подведем итог.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

ответ, другие способны  признавать фактическое

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

10 лет назад многое было по другому.             

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

не поздно, Исправить ситуацию никогда не поздно

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

уровень образования и языка  годиться только

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

не поздно, Исправить ситуацию никогда не поздно

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

поздняк, уже сдохло, Исправить ситуацию никогда

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

вспомните прошлогоднюю проблему с утилизацией

  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

взять для примера третью школу. думаете покойная

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Город Силламяэ объявил конкурс на должность директора Ваналиннаской школы

вперед, Хватит сидеть на ж..е и разбрызгивать

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится